Николай Жаринов, а также Мастер и Маргарита 3. 0

Виктор Томилов
      Первая встреча Мастера и Маргариты. Действительно важнейший момент в
фильме, и бесспорно очень сложный для передачи его кинематографическими
средствами. На мой взгляд создатели данной картины кинорежиссер Михаил
Локшин , сценарист Роман Кантор и весь творческий коллектив замечательно
справились с этой задачей. У Николая Жаринова взгляд на то, как справились с
показом встречи режиссер и сценарист совершенно противоположный по
сравнению с моим. Полагаю, что Николай не разобравшись, говорит что-то
лишь бы показать свою осведомленность, как подобное отображается другими
режиссерами, разумеется иностранными. Из сказанным им слов получается
следующая картина - ни у Мастера , ни у Маргариты по их внешнему виду
невозможно понять, в каком состоянии они находятся, непонятно как они
встретились, и не напоминает ничего о том, что ,,любовь поразила их как
финский нож''.
    Да, пока не забыл. Перед этим Жаринов сообщает, что роман писался
несколько десятилетий. Каких таких десятилетий?! Известно, что Михаил
Булгаков писал роман ,,Мастер и Маргарита'' с 1928 по 1940 годы. А это — 12
лет!
    Николай вещает зрителям видеоролика, привожу дословно:,,.. и тут идет
первый ужас, совершенно непонятно, как происходит их знакомство. То есть,
это показывают как какое-то очередное первомайское шествие. Да, кстати,
действие романа занимает почти год, это еще более странно, в оригинале всего
несколько дней. Там больше года. Это какое-то первомайское шествие. В этом
первомайском шествии он случайно наталкивается на женщину и понимает, что
любил ее всю жизнь. Но эта сцена никак в данном случае не обустроена не
показана, не показано состояние героя. Вам это не передано, это просто какая-
то демонстрация, на которой совершенно непонятно каким образом это мастер
увидел всё-таки эту Маргариту. И дальше закадровым текстом вам сообщается ,
что она потом признавалась, что в этот день она бы покончила с собой, если бы
не встретила меня. И это выглядит еще больше идиотизмом, потому что тебе не
видно, почему героиня хочет покончить с собой . Да, об этом не говорит ни ее
внешность, об этом не говорит ни ее удрученный вид, ровным счетом ничего. И
ты должен верить, потому что тебе об этом говорят, а искусство, блин, так не
работает.''
     Начну, пожалуй, с того, что по непонятной для меня причине, некоторые
филологи, в том числе и Николай Жаринов, упорно считают, что ,,действие
романа занимает несколько дней''. А как же на самом деле?! Чтобы узнать это,
достаточно открыть главу 19 романа ,,Мастер и Маргарита'' .
    Читаем:,,Маргарита щурилась на яркое солнце, вспоминая свой сегодняшний
сон, вспоминала, как ровно год , день в день и час в час , на этой скамейке она
сидела рядом с ним. '' Как-то неловко делается за Николая, ведь он закончил не
абы какой, а престижный педагогический университет в Москве, где
профессионально изучал и роман ,,Мастер и Маргарита'', так как ему
предстояло пойти в школу и учить детей русскому языку и литературе. И в том
числе объяснять школьникам роман Михаила Афанасьевича Булгакова ,,Мастер
и Маргарита''. Не устаю повторять — режиссер Михаил Локшин и сценарист
Роман Кантор внимательно и глубоко изучили роман ,,Мастер и Маргарита'' ,
приступая к съемкам одноименного фильма!
    Николай говорит, что ему ,,cовершенно непонятно каким образом мастер
увидел всё-таки эту Маргариту''. А меня вот удивляет  насколько внимательно
Жаринов Николай смотрел фильм, если даже не увидел, что Мастер сунулся
прямо под колеса едущего грузовика с композицией на нем из физкультурников
-акробатов. Увидевшая это, Маргарита схватила мастера за руку и увлекла
обратно на тротуар. Вот таким образом и произошло их знакомство в фильме! И
это происшествие, то, как Мастер сунулся под колеса грузовика более чем
убедительно говорит о том, в каком состоянии находился мастер. Вот только
Николай Жаринов в упор не желает этого замечать.
    Что же касается состояния Маргариты, то тут тоже все прозрачно. Возможно,
что это неясно только одному Николаю. Хотя, возможно, что и еще кому-то
непонятно, поэтому объясню. Создатели фильма поступили ровно по роману. В
романе читателю не показывается в каком состоянии шла Маргарита по улице
перед встречей , точно также, согласно написанному Булгаковым, поступил и
Михаил Локшин - он не показывает Маргариту до состоявшейся встречи с
Мастером. А после встречи у Маргариты были уже совсем другие эмоции на
лице... Что же до того, что на лице у Маргариты так и не увидел зритель ее
желания покончить жизнь самоубийством, то давайте опять обратимся к роману.
    Разве в романе есть описание лица Маргариты, по которому можно было
совершенно очевидно понять, что она собирается покончить жизнь
самоубийством? И если даже , что-то есть, то означает ли это, что создатели
фильма в обязательном порядке должны это показать?! Вопрос риторический —
понятно, что не обязаны... Имеют право ограничиться закадровым текстом.
                17.03.2024
                P.S. Продолжение последует