Странная погоня

Аглая Жданова
Иду это я раз вечером от метро. Зима, снежком немного тогда ещё присыпало, оранжевые фонари. Навстречу мне бежит девушка. Не спортсменка, а обычная: джинсики, кроссовочки, волосы красиво развеваются. Но бежит эффективно, не как если бы на автобус опаздывает, а будто убегает куда подальше. У нас там возле «Пятёрочки» тротуар широкий, гладкий – кого только не встретишь: и дети на маленьких самокатах, и взрослые доставщики на велосипедах, тренирующиеся тоже встречаются, но у них тайтсы, тёплые жилеты, шапочки и гаджеты на плече или запястье, а не как у девушки – куртка не застёгнута, телефон в руке. Я б решила, что истерика у человека, но уж больно лицо спокойно – не перекошено, слёзы по щекам не текут.

Следом за девушкой с парковки у магазина парень выбегает. Тоже не в спортивной форме, но в удобной, не сковывающей движения одежде, как они все сейчас ходят: толстовка, кроссовки. И бежит-то так споро, технично. Я прикинула: догонит девчонку запросто. Это он, из-за руля вылезая, фору ей дал, «гандикап» на современном языке. Но тоже, как ни странно, матом на преследуемую не ругается, глазами яростно не сверкает – молча и невозмутимо бежит. Как если бы он, скажем, дверь в квартиру открыл, кошка выбежала и вот теперь приходится ловить. Ни зла не испытывая, ни даже досады.

Я тётенька средних лет, мне немножко пялиться на прохожих уже нормально, поэтому, не скрываясь, продолжаю наблюдать. Оборачиваюсь, ну правильно я рассчитала: чуть дальше по дороге, метрах в двадцати за моей спиной парочка объединилась. Молодой человек подружку свою настиг, к себе прижимает, а она уж и не особо вырывается. И каменные лица у обоих.
 
Стала думать, что ж случилось до того, как они побежали. Он ей говорит: «У меня жена и трое детей, а завтра тёща приезжает к нам жить, мы с тобой не увидимся больше». Она за ручку двери и вон. Зачем тогда догонять? Или она ему: «Мы никуда не ходим, нигде не бываем, меня достала такая жизнь, я от тебя ухожу». А сама бежать. Ну бред же? Вообще, действия похожи на истерику, а эмоций при этом не видно.  Как так? Как будто плохие актёры спектакль отыгрывают. Хотя, если одними глазами чувства показывают, –  это лучшие актёры?  Может, я не разглядела просто. Но для кого спектакль? Не для досужих прохожих же. Что это за сюжет, где героиня бежит в истерике не плача, а герой гонится, не осуждая?

И ещё один вопрос меня мучает: успел ли парень машину закрыть? Да, мгновение нужно, но если догоняешь, то мыслями там, в погоне. Не забыл ли?