Сцена - отрывок

Вячеслав Чернин
Стоит человеку родиться, как он вновь оказывается на той же самой сцене, которую в прошлый раз покинул.
Вся наша жизнь – игра, а окружающий мир – большая сцена, огромнейшее космическое представление: подмостки, софиты, искусство монтажа, сценическая инфраструктура, гримёрки, статисты, пантомима, разноцветные лучи прожекторов, раскрашенные маски, закрученные сюжеты, виртуозная игра актёров, блистательные диалоги комедиантов, цирковые трюки незатейливых фокусников и акробатов, разномастная массовка, жесты, музыка, шум, голоса, дыхание зрительного зала, восторженная галёрка, бенефис.
В мелодрамах нет стандартных и идентичных сюжетов, в них всё смешано: великое с презренным, безнадёжное с фартовым, трагическое с весёлым, романтическое с пессимистичным, безмятежное с кровопролитным, артисты репетируют, гримируются, сменяют костюмы и платья, новые сценарии и сюжетные линии, новые роли, новые маски, новые парики, декорации, суфлёры, иллюзионисты, мистификаторы, гастроли, аншлаги и полное равнодушие толпы, переезды, перелёты, страны, города, континенты.
Сегодня вы играете на одной стороне, а завтра уже на другой, сегодня за сражаетесь белых, а завтра уже за чёрных, сегодня вы мужчина, а завтра женщина, сегодня с кем-то друзья, а завтра уже враги, нынче считаете кого-то своим близким, не задумываясь готовы отдать за него жизнь, а завтра люто ненавидите и желаете ему смерти.
В этих спектаклях актёры играют самые разноплановые роли: рождаются и умирают, находят и теряют, за кем-то бегут и убегают от преследователей, взбираются на самый верх и скатываются вниз, радуются и страдают, влюбляются до беспамятства и проклинают, предают и хранят верность, разыгрывая каждый свою собственную пьесу, свою собственную драму, свою собственную трагедию.
Раскрашенные маски прирастают к их невидимым лицам, обесцениваются, изнашиваются, распадаются, на сцене происходят кровавые сражения, вороны, падальщики, стервятники со всей округи слетаются к бездыханным телам поверженных воинов и пируют на их останках, на этой же сцене роются могилы, играют похоронные марши, катафалки, погребальные процессии, элитные и заброшенные кладбища, новые герои рождаются, старые умирают, но шоу не прерывается никогда, антрактов нет, движение на сцене беспрерывное и несмолкаемое, зрительный зал всегда полон, всегда в восторге и всегда в слезах.
С самими же актёрами ничего не происходит, сменяются только их маски, роли, костюмы, причёски, геометрические пропорции костюмов, сценарии, образы, внешние атрибуты, действующие лица, сопутствующие данной драме декорации, ландшафты, элементы интерьера, пространственно-временные характеристики.
Играя свои роли на подмостках вселенского бытия, актёры вживаются в образы своих временных одноразовых героев, в их судьбы, в их привычки, в их характеры, в их краткосрочные жизни, забывая, что это просто игра.
Уже завтра спектакль закончится, опустится занавес, погаснет свет на сцене, смолкнет музыкальное сопровождение, задействованные в водевиле граждане  разбегутся кто куда, сегодняшнему герою придется снять выцветшую маску, изношенный костюм, облезлый парик, обшарпанные штиблеты и приготовиться к последующей роли, а его потрёпанную одежду за ненадобностью сожгут в печи или закопают в сырую яму.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 12
Вритрасура: «В борьбе за место под солнцем всякому смертному приходится пережить сладость побед и горечь поражений, но победителем в этой борьбе всегда остаётся один — Верховный Творец, хранитель и разрушитель, всем прочим уготована участь поверженных.
Ни люди, ни их правители, ни ангелы ни вольны в своих поступках, как птицы в тисках, мы бьёмся в сетях времени, послушные высшей воли.
Остроту чувств, умственную и телесную силу, волю к жизни, саму жизнь, смерть и бессмертие, всё это посылает нам Господь Бог и Он же в должный срок отнимает.
Лишь слепец полагает, что он действует сам по себе и управляет поступками своей костной плоти, все мы, полубоги, люди и звери, точно соломенные куклы, танцуем на нитях невидимого Кукловода, Он определяет нам роли и Им выверен каждый наш шаг!
Потому пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят тебя из равновесия, будь всегда невозмутим и в радости, и в печали.
Наша битва происходит не на самом деле, относись к ней как к игре, где ставка — жизнь, игральные кости — стрелы, а поле — игровая доска, трудно угадать к кому провидение будет благосклонно, на то она и игра, чтоб один победил, а другой ушёл побеждённым!»