Можно танцевать

Виктория Новиков
Victoria Novikov
#victorianovikovstories

Ко дню Святого Патрика

Мы  как-то провели денёк в Дублине по дороге домой.
Ну, конечно, для начала мы побродили по улочкам, по которым бродил Блум .  «Улисс» Джойса я прочитала с десятого подхода. Это на два подхода больше, чем «Война и мир». Но на 4 меньше, чем «Хиба ревуть воли». ;;;
Вот не шел и всё! А потом вдруг под настроение я его с удовольствием прочла. Дублин Джойса - это совершенно сказочный город, который не всегда и не во всем похож на настоящий Дублин. Как и многие другие города, в которые мы влюбляемся , читая книги.
Кстати, есть в Дублине пешеходная экскурсия «Улисс» .  Я практически выросла на пешеходных экскурсиях.
«Пушкинский Петербург», « Киев Булгакова», «Москва Серебряного века»… И поэтому , естественно, я не могла не записаться на пешеходную экскурсии по Дублину. Ну как можно быть из семьи литератора и не записаться ?! И именно поэтому из множества вариантов я ,не задумываясь ни на секунду,  выбрала  «Ползание по барам и пабам Дублина» . ;;
Так и называется. Дословный перевод.  Но наш гид , наверное, пал на поле брани ещё до встречи с нами . И мы , вооружившись картой, решили поползать сами. От бара до бара ты легко доходишь за пару минут . Но между барами , которые ты наметил посетить , обнаруживается ещё один или два. Ты по определению после третьего заведения можешь только переползать в следующее. И даже пение , если так можно выразиться, местного контингента начинает нравиться после  третьего заведения. Ты уже и сам , что называется , «Щас спою!»
Но я , вообще-то, не об этом хотела рассказать . О чем же я хотела ?! А, вспомнила! ;;;
Я никак не могла привыкнуть в Дублине  к тому , что сначала надо смотреть направо. И меня это несколько ;нервировало. Так вот у мамы была родственница. Она была из маленького местечка и переехала в Киев , когда вышла замуж за брата моего дедушки в 20х годах. Она очень боялась переходить через дорогу, задерживала дыхание и выдыхала только  тогда , когда опасность быть сбитой машиной была позади. И говорила « Все! Теперь можно танцевать!» В нашей семье дать прозвище - это святое. Раз и навсегда. Так ее , естественно, и прозвали.
Так вот , перейдя через дорогу в Дублине первый раз, я впервые поняла, что испытывала  Фира Можно Танцевать. Бедненькая! A мы над ней потешались. ;
Весь день  мы оглашали улицы Дублина воплями «Можно танцевать» и ржали . И  святой Патрик тоже хохотал , проникся и поэтому нас никто не сбил, хотя мы и смотрели не в ту сторону . Святой Патрик, сегодня пьем за тебя. Лехаим!;©Victoria Novikov