Трансферные размышления

Борис Алексеев -Послушайте
Аэропорт. Уютное и одновременно ужасное время трансфертного ожидания. Время свободы от долговых обязательств, потому что каждый аэродинамический полёт – это смертельная опасность для не имеющего крылья.

– Земное надлежит вернуть земле! – говорим мы, сбрасывая с себя у врат в иной мир неоплаченные векселя и неисполненные обещания.
          
В небе легко! Отсутствие гравитации рождает мысль: «А стоит ли вообще возвращаться?». Действительно, выпорхнуть из гнезда и вместо того, чтобы устремиться в будущее, вновь пристегнуть привязные ремни, убрать столики, вернуть спинки кресел в вертикальное положение и отправиться в привычное полупустое прошлое – экая радость...

Надо сказать: факт многочасового трансферного ожидания опасен! Одних он ломает и превращает в покорных наблюдателей происходящего. Других превращает в сжатую пружину. Немыслимо ежеминутно украдкой поглядывать на часы и размазывать живой интерес к миру по меркантильным сюрпризам аэропортовского сервиса – автоматам с подкрашенной питьевой водой и бутикам с запредельной дороговизной цен и непозволительным ассортиментом товаров – зачем всё это в воздухе?

С другой стороны, трансферное ожидание напоминает библейскую лестницу в небо. За окнами пульсирует упругая масса воздуха. «Дерзай, чадо!» - курлычут бегущие по взлётной полосе стальные птицы. Я смотрю им вслед, а в памяти возникает видеоряд унизительных предполётных процедур, нижайшая из которых – досмотр тела и личных вещей! Обувь, ремень, цепочка на шее – всё, что составляет образ и опору гардероба, изымается. Придерживая брюки, я по приказу сотрудника таможенной службы развожу руки в стороны и терплю «дружеские» похлопывания по бёдрам на предмет обнаружения не выложенной из карманов какой-нибудь металлической безделицы, например автомата Калашникова. И ладно бы! Но куда, помилуйте, списать время, потраченное (слово «потраченное» не точно – убитое, именно убитое!) за чашкой кофе в дурацкой и дорогущей «Кофемании»?..

– Радуйся, ты преступил их! – кличут эрбасокрылые орлята, кружа над взлётно-посадочной поверхностью земли.
– Я не взлетаю, я возвращаюсь! – отвечаю им, осмысливая сообщение селектора:
– Начинается посадка…

Да, трансферное ожидание закончилось. Ещё мгновение и моя голова возвысится над смотровыми башнями аэропорта, выдохнет отработку житейского «коктейля Молотова» и вдохнёт интеллектуальный озон Вернадского. Радуюсь и думаю: «Как нелегко одолеть прошлое (аэропорт, трансфер) и как просто лететь в будущее. Кто не со мной – прощайте!»