Рассказы о женщинах. Оптимистка

Ирина Полонская
 предыдущий рассказ:http://proza.ru/2024/03/11/1292

 На закате великой советской эпохи довелось мне поработать в одном НИИ. Главным событием рабочего дня обычно бывал обед. Мы ходили в столовую в соседний корпус небольшой женской стайкой, когда втроем, когда вчетвером.

 В обеденные часы народу там бывало много, так что за наш столик частенько кто-нибудь подсаживался.
 В тот памятный день к нам подсела женщина. Для двоих моих спутниц она была знакомой, и они принялись живо общаться, я  же молча ела, поглядывая на них.

 Подсевшую к нам особу мои спутницы называли Руфиной. Это была  на редкость некрасивая женщина. Тот, кто собирал ее на конвейере жизни, в день сборки, по-видимому, был смертельно пьян и потому выбирал для нового творения части, совсем не подходящие друг другу. Женщина получилась невысокого роста,  широкоплечая, с мощной спиной и короткими худыми ногами. Узкое лицо ее было украшено крупным носом картошкой и маленькими глазами. К тому же, глаза эти смотрели на мир сквозь толстые стекла роговых очков. Словом,  женской привлекательности этой особе не досталось вообще.

 Однако глаза этой странной женщины смотрели умно и чуть насмешливо, а ее веселые рассказы о жизни и вовсе поразили меня.
 - Жорик-то мой вчера ко мне вырвался-таки  на два часа, - смеясь, рассказывала она. - Жене сказал, будто на рынок за картошкой поехал, а сам - ко мне. Конспиратор!

 Оказалось,  у нее есть женатый любовник, отец ее маленького сынишки, время от времени он их навещает, но, опасаясь гнева жены, делает это весьма осторожно.

- А я уже заранее на рынок сбегала, картошки прикупила, - лукаво прищурилась она. - Так что, повидались. Я ему с собой еще морковки и луку положила.
 
- Это чтоб жена, значит, не узнала, что он у другой бабы побывал, а не на рынке? - в тон ей вторили женщины.
- Ну, да! Так и есть! - хохотнула Руфина.

  Подход  этой  женщины к любовным отношениям  был таким же нестандартным, как и она сама. Обычно в такой ситуации любовница  требует чтобы ее возлюбленный расстался с женой и  немедленно женился на ней. Мужчина мечется между двумя женщинами, пытаясь удержать обеих. Сплошные страдания. А Руфина, как следовало из ее рассказа,  ничего от своего Жорика не требовала.  Пришел - хорошо, не пришел - тоже нормально.

- Вот думаю, не родить ли мне второго ребенка, пока молодая? - смеялась она.
- Слушай-ка, Руфин, - насмешливо поинтересовалась одна из моих спутниц, - а тебе сколько уже?
- Сорок один, - беспечно отвечала необычная женщина.
- Так уж вроде поздновато? - с сомнением в голосе обратилась к ней моя вторая спутница.
- Да ладно! Чего поздновато! Успею вырастить и одного, и второго! - улыбаясь заявила Руфина.

 То ли она смеялась, то ли правду говорила, я не поняла.

 По дороге  из столовой, мои сослуживицы  продолжали про нее судачить.
- Вот мужики какой странный народ! - говорила одна. - Как этот Жорик может такую страхолюдину любить, на нее же без слез не взглянешь!  А он, дурак, бегает к ней. Ребенка с ней прижил.
- Ну, положим, он и сам не красавец, - заметила вторая.
- Ты, что, его видела? -  спросила первая.
- Видела я его как-то раз в магазине с женой.   Маленький, лысый,  в очках. Всяко не Ален Делон.  А жена у него ничего так, нормальная.
- Вот узнает она, что он ей изменяет, - выгонит его к чертовой матери! - начала первая женщина.
- А и выгонит, так что? - авторитетно заявила вторая. - Он тогда к этой  уйдет. А его там радостно встретят, обнимут-поцелуют... Между прочим, Руфка рассказывала однажды, как с этим Жориком познакомилась.

- Ну, и как же?
- Она его в доме отдыха встретила. Они за одним столом сидели в столовой. Сначала так, разговорчики всякие. Она же вон какая говорунья. Да еще веселая, живая. Потом стали вместе на прогулки ходить. Ну, а в конце смены...поближе познакомились.

 После смены она к себе домой уехала, а он - к себе. Ну, вроде, и все. Только Руфа через некоторое время обнаружила, что беременна. И обрадовалась. Она это как  большое счастье приняла. Решила родить себе ребеночка и растить. Ей уж в то время далеко за тридцать было.

- А Жорик-то как узнал про ребенка? Она ему сказала?
- Нет. Просто однажды они случайно в универмаге столкнулись. Она там пеленки для будущего младенца покупала. Он ее увидел и подошел. Вот тут она ему и сказала, что ребеночка от него ждет и очень ему за это благодарна.
- Небось, она у него алименты попросила?
- Нет. Ничего не просила. Решила, что сама справится. К тому времени была она уже старшим инженером. Зарплата вполне приличная. Потом статус матери-одиночки тоже кое - какие преимущества давал. Так что, от Жорика ей ничего было не надо.
- А он что?
- А он сначала ничего ей не сказал, а потом через некоторое время разыскал ее. Стал к ней приходить иногда. Правда, подарков от него немного. Деньги все жене отдает. Но  иногда починит что-то, ножи поточит, с малышом посидит. И то хорошо.
Между прочим, ребенок  хорошенький получился. Даже странно, что у таких некрасивых родителей такой славный малыш.

 ***

 Я молча слушала эту историю и потом долго вспоминала Руфину.
Не была эта дурнушка-хохотушка развратной женщиной. Обделенная от природы внешностью, она, скорее всего, не ожидала, что сможет хоть когда-нибудь испытать счастье материнства. Для нее это стало невероятной удачей. И она относилась к этой удаче радостно и благодарно.

 Потом еще не раз я убеждалась вновь и вновь, что красота - не самое лучшее, что может подарить Жизнь. Гораздо важнее характер, обаяние, разум.

 ***

 Моя коллекция женских историй не так уж велика. Я храню в памяти то, что когда-то  произвело на меня сильное впечатление, заставило задуматься.

 Быть женщиной нелегко. Путь обычной женщины густо усеян разнообразными испытаниями. Каждая по-своему реагирует на них. Кто-то обижается на свою нелегкую судьбу, ненавидит тех, кому, по его мнению, повезло больше. Кто-то прячется от жизни, стараясь быть идеальной, нигде и ни в чем не ошибиться, не согрешить. Кто-то всецело посвящает свою жизнь окружающим и не может понять, почему они не ценят и не любят в ответ на такой подвиг.

 Но есть женщины, которые принимают свою нелегкую судьбу такой, как она есть, не боятся быть собой, даже если за это осудят. Мне представляется, это верный выбор.