39 Образы поэтов

Галина Ларская
8 марта 2014 г. Утром играла Баха, Моцарта, Мендельсона, Глинку. Никак не доберусь до Шопена.

Виктор Половинкин поздравил с праздником, назвал меня маленьким принцем, замечательным другом и замечательной женщиной.

Поэт скуп на слова в частной переписке, но хорошо, что он иногда мне отвечает на письма, но его не отвечание на мои записки печалит меня.

В храме после службы мне дали бесплатный билет на концерт. Музыканты играли Баха, они безукоризненно виртуозны. Игра была на скрипке и на клавесине. Я не смогла выдержать холод в неотапливаемом храме и ушла домой, не до конца выслушав концерт.

Размышляла о Поэте - опять разлука. Мука. Скука. Докука.

С признаками гениальности пишет тот поэт, которого я узнала год назад. Но он очень неровный и поэт, и человек. Он тоже поздравил меня с праздником. Я удивилась.

Эти два дня слушаю Николая Носкова с восторгом. Это чудо. И Поэт был для меня чудом, да сплыл.

Никому не писать, ни с кем не говорить?

Поэт номер один не только прислал мне два письма, но и попросил прощения. Я ответила: "За что Вас прощать? За то, что живём на странной и прекрасной планете?

Что касается познания себя, то Петрушевская сегодня по радио Орфей сказала, что постичь себя невозможно.

Я же наблюдаю себя с 13 лет, хожу на исповедь многие годы, исповедь помогает понять свои падения, литературный труд помогает понять свои достижения и промахи, свои ошибки, помогает стать хорошим психологом в отношении себя. Так что я не думаю, что это дело невозможное - познать себя. Что касается игры и придумывания себя, то это аспекты артистичности и многомерности души.

Я написала Вам фразу, что не прошу у Вас прощения потому, что Вы для меня почти абсолютный незнакомец, читая Вас, я прикасаюсь только к айсбергу и лишь догадываюсь о Ваших глубинах и внутренних трагедиях. И испытывая к Вам почтение, мне не хочется всё время расшаркиваться и извиняться".

(Он не ответил на мои письма до сих пор. 9 апреля 2014 г.)

Пишу письмо своим поэтам - не отправленное:

"Благодаря вашему равнодушию Вы не даёте мне отдать то, что есть во мне ценного.

Если бы Вы были добрее и мудрее,
Если бы понимали,
Что я это Вы, а Вы это я,

Если бы к Вам были добрее обстоятельства,
Вы бы не отпихивали меня от себя,
А дали бы мне возможность
Присылать Вам стихи,

Которые вдохновили бы Вас
На сочинение новых стихов,
Ещё более прекрасных, чем были.
Но в Вас ещё много пыли.

Не нуждаетесь Вы в моих стихах,
Во мне и письмах моих,
И всё превращается в прах
В наших нищих руках. Ах!

11 марта 2014 г.

14 марта. Слушала передачу по радио о еде. Всё в жизни надо делать плавно. Речь шла и о постах. Каждый день надо есть столовую ложку кунжута, в нём много кальция. Употреблять не больше 6 ложек сахара в день, можно съесть две шоколадных конфеты.

Пошла гулять. Ветер гнал корявые мёртвые страшные листья. На реке лёд, по нему ходят вороны. Их очень много, они непрерывно переговариваются.

Я долго читала одну поэтессу. Она не имеет обыкновения последнее время отвечать на рецензии. Что это за признак? Я написала ей хвалебную рецензию, назвала её необыкновенной женщиной. Сама она пишет рецензии тем, кто ей мил, почти гениальные. Мне она не ответит (не ответила до сих пор — 10 апреля...).

Я звонила Ане, дочери Виталины, у неё умерла мама. Я сообщила ей, что посвятила Виталине стихи. Но Аня не пришла ко мне на сайт СТИХИ. Голос у неё был грустный. Знаю по себе - держишься на похоронах, на поминках, они прошли и наваливается мука отсутствия близкого человека. Образуется в душе дыра, её не заполнить, человека нет. В сердечном центре зияет рана. Я так переживала смерть любимого брата.

Я уже отвыкла от Поэта.

Слушала передачу о Всеволоде Гаршине. Его братья кончали жизнь самоубийством. Врач отказался лечить Гаршина. Он бросился в лестничный пролёт и разбился. Он мог писать свои литературные произведения только в моменты безумия.

15 марта. С восхищением читаю рассказы и повести Виктории Токаревой. Как она мудра, глубока, у неё свой стиль.

В данную минуту своей жизни я обожаю певца Николая Носкова и Викторию Токареву.

16 марта. Есть ли трата времени сидение в гостях?

18 марта. С подругой Наташей Р., у которой вчера был день рождения мы читали "Три свидания" Владимира Сергеевича Соловьёва.

Я пыталась одну из подруг познакомить с пением Николая Ивановича Носкова, мне ничего не удалось. Она не восприняла ни его голос, ни манеру петь, ни репертуар, ни то, что ему аккомпанирует симфонический оркестр, ей всё было чуждо, и я услышала неприятные слова о певце, они меня покоробили и огорчили. Я сказала ей, что я не позволила бы себе отзываться плохо о тех людях, которые были бы подруге дороги. Грустно.

Читала стихи  одного поэта в интернете - не интересно, нет поэзии. Он не завораживает душу, а состояние, когда тебя завораживает любое чистое искусство, изумительно. Это жизнь Души. Можно быть умным, образованным, но не это определяет поэзию. Нет тайны и стихи не волнуют.

Стихи Поэта вызывали во мне удивительные чувства. Поэтому и мечтала я о нём, как о собеседнике. Но я впала в очередную иллюзию, и это продлилось несколько месяцев.

19 марта. Творчество это Жизнь.

20 марта. Почерк мой портится, надо за ним следить.   

21 марта. Увлечение книгой Лидии Вячеславны Ивановой, дочери поэта Вячеслава Иванова (Серебряный век).

Из её книги об отце:

«Вячеслaв Ивaнович принaдлежaл к ряду людей, чья крaсотa рaсцветaет к стaрости. В зрелом возрaсте он был массивен, рыжеволос. В более поздние годы он сохрaнил внушительность в соединении с тонким изяществом. Черты его лица обострились и приобрели особую вырaзительность.

Голос его достaвлял чисто музыкaльное удовольствие, он отличaлся светлой тонaльностью, гибкостью и, если это понятно, - высокой целеустремленностью. Зaмечaтельнa былa игрa его жестов и поз. То женственно-нежные движенья, то млaденчески-беспомощные, то передaющие оттенки иронии и язвительности, то непроницaемо-сдержaнные.

По словaм знaкомых, он чрезвычaйно мужественно и блaгородно переносил горе утрaты Зиновьевой-Аннибaл, не пaдaл духом, не жaловaлся, не изменял выс"Сог ardens". (так написано в интернете)

Он прелестно сердился. Вся живость возмутившего его впечaтления переливaлaсь в легкую игру быстрой и колкой мысли.

Поэт и философ Вячеслав Иванович Иванов, находясь в Риме, принял католичество, для этого ему надо было отказаться от предыдущей веры, он не хотел этого делать. Пришлось повозиться, под дождём бегать туда-сюда, вести переговоры с церковным начальством, наконец, таинство состоялось, поэт почувствовал, что этим действом он соединил православие и католицизм.

Сегодня рыцарь пригласил меня на спектакль, но я не смогла приехать, чтобы повидаться с ним.

Звонил Алик-Т. Мы хорошо поговорили. В нём есть глубины, которые не реализованы в других людях. Мы говорили о православии и католицизме.

"
М.О. Гершензон скaзaл мне: "Я зaметил, что Вaс огорчило известие о том, что в Бaку Вячеслaв Ивaнович увлекaется кaвкaзским вином. Нет, это ничего, тут ему не грозит опaсность. Горaздо хуже "жизни мышья беготня". (цитата из Пушкина)

Несколько слов О Валерие Брюсове: "Брюсов добивaлся полной реaлистической точности в стихaх: "Вы пишете о гробницaх, a Вы гробницы видели?"

Он требовaл строгой формы: "Если Вы нaрушили прaвильный метрический рaзмер, симметричную рифму, то чем это опрaвдaно? Кaкaя внутренняя необходимость?"

21 марта. Как сохранить чувства к подруге, которая не раз пренебрегала мной и очень редко приходила мне на помощь? Я же много ей помогала. Кроме чувства долга ничего не испытываю к ней. Люди ловко удаляют дружбы...

Одна поэтесса на другом сайте написала слишком лестные для меня вещи, подставляя меня под удар, так как это опасно, может вызвать у людей только злобу. Для людей нестерпимо бывает превосходство над собой.

Как ей деликатно написать, чтобы она убрала текст такого рода? На этом сайте один поэт писал обо мне немыслимые вещи, пришлось написать ему письмо и вразумить, он послушался и удалил рецензии. Но он обиделся на меня.

23 марта. Мне долго снилась Эмма, с которой так редко и мало видимся, что о дружбе говорить не приходиться. Всё ли с ней в порядке, надо позвонить...

Был бы первый поэт хорошим человеком, он бы хотя бы поблагодарил меня за письмо. Мне кажется, что в стихах он пишет одно, а в жизни он сух и холоден, не воспитан мамой.

мой рисунок