Корюшка пошла

Белов Владимир
Ветер задувает крупинки снега даже через двери УАЗика. Февральская погода не благоприятствовала нынешней нашей поездке. А ехать все равно надо.
Хорошо, что не пришлось ночевать в Славянке. Дома лучше!
Но до Ляличей пилить еще 160 км. Достали что-то уже эти командировки! Ни выходных не проходных!

 - Корюшка пошла! – вдруг прерывает мои мысли Серега, мой коллега по командировке, вглядываясь куда – то через окно машины.
 - Какая корюшка? Куда пошла? – раздраженно отвечаю ему.
 - Я сейчас видел сквозь порывы метели машины на берегу, – махнув куда-то в сторону моря, ответил он, - Значит, мужики корюшкой обрыбливаются!

Мне бы сейчас домой быстрее добраться… Хотя дома и никто не ждет, но все же, это какой-то мною обретенный быт…

 - Давай заедем к заливу! Посмотрим хоть! – начинает уговаривать Серега, - … У меня жена так корюшку любит!.. И я!

… За год службы на Дальнем Востоке, я так и не пробовал этой «огуречной» рыбы. Хотя рассказов, прерывающихся капающей при слове «корюшка» слюной, уже слышал немало.
 - Ладно! Давай заедем! Только дома будем уже поздно вечером.
Серега тут же бодро указывает водителю нашего УАЗА на поворот, ведущий к побережью…

 - Ничего себе!  - восклицаю я, увидев толпы машин, сгрудившихся на небольшом пятачке у берега.
Выскакиваем из машины. Ветер сразу кидает в лицо сугробы промерзшего снега, смешанные с маленькими осколками льда, которые он собрал, наверное, где-то у берегов Японии.
Кутаясь от порыва ветра пробираемся сквозь береговые торосы на лед залива.
В нескольких десятках шагов от берега уже видны силуэты первых «корюшколовов». Они сидят, сгорбившись на своих ящиках, уткнувшись в лунки, просверленные под ними. Этих силуэтов очень много!
Замечаю, что рядом с каждым из них еще и снежная горка, возвышающаяся над полем льда на метр, а у некоторых, - даже на полтора метра.
 - Еще и горки снежные строят!.. На фига? – подумал я.

И вот мы уже в толпе рыбаков. У каждого перед собой просверлено 3-4 лунки. То и дело кто-то из толпы начинает уверенно и характерно махать руками, выхватывая леску с очередной добычей.
Машут руками постоянно! Значит, действительно рыба идет?
Тут сразу и раскрылась загадка снежных сугробов каждого ловца… Это добытая уже корюшка!
Зная о том, что корюшка, - небольшая рыба, сразу стало понятно, что рыбы наловлено уже очень много.
Дальневосточная корюшка, кстати, почти вдвое крупнее балтийской и прочей. Но это нисколько не умаляет размеров увиденного тогда улова. Если прикинуть, - то на каждого добытчика это примерно до 70-100 килограмм рыбы, я так думаю!

Останавливаемся около одного из рыбаков.
Благо, он посмотрел на нас вполне дружелюбно, увидев, что мы пришли без снастей, а рядом с ним «сугроб», высотой уже выше полутора метров.
Работая быстро как автомат, он вытаскивал рыбешек то с одной, то с другой лунки. 
- Интервал поклевок, примерно, одна корюшка в пятнадцать секунд, - заметил Серега, даже не глядя на часы.

Мы подошли еще ближе, и я стал рассматривать снасти рыбака.
Четыре укороченные ножки от деревянной табуретки, служили удилищами. Леска, четыре, как успел заметить, мелких крючка-заглотыша на каждой из удочек… Вот и вся снасть!
Примитивно?.. Конечно! Но уловисто!
Я не успевал следить за быстрыми движениями рыболова! Он очень быстро выхватывал пойманную рыбку из лунки, кидал ее в «сугроб», затем, наклонившись чуть в сторону от меня, что-то быстрым движением наматывал на крючок и опускал удочку в лунку.
 - Конвейер! – подумал я.

Через несколько минут мороз, ветер и любопытство, заставили меня спросить о главном:
 - А на что ловите?
 - На волосы куклы Барби! – уверенно и обыденно ответил он.
… - Как? Как? – глупо переспросил я.
 - Каком к верху! Волосы куклы Барби!
И тут мы с Серегой поняли, что мы дилетанты в рыбалке. К тому времени я уже почти все знал о насадках, наживках и способах любительского… и не только… лова.
Я уже давно не таскал с собой бестселлер Л. П. Сабанеева «Исконно русская рыбалка» в рыбацком рюкзаке… Шучу! А то вы бог весть, что подумаете про меня...
Но такой ответ озадачил нас с Серегой…

Помолчали, глядя друг на друга, и на рыбака…
 - Что за наживка такая… «волосы куклы Барби»? – робко спросил Серега…
 - Простая наживка! Волосы! – рыбак поднял предмет, лежавший рядом с ним.
Обомлев, мы уставились на демонстрируемую нам, оторванную голову куклы Барби…

Глядя на нас, рыбак понял, что он сейчас поймал еще двух «Корюшков».
 - Кукол покупаю летом на рынке во Владике. Летом они дешевле. Сейчас, - в сезон, они почти в три раза дороже! Дорогие Барби! – пояснил он глядя на сладостную улыбку куклы, - Обычно двух голов на сезон хватает!..
После минутной паузы, я стал уточнять:
 - А кто это придумал?
 - Народ! – мудро резюмировал мужик.
 - Так Барби ведь дорого стоят! – аргументировал я, чтобы продолжить разговор.
 - Американские, - дорого! А это, - стопроцентный Китай! – вырывая очередной волосок и накручивая его на крючок, сказал рыбак.
 - А не пробовали на американскую Барби ловить?.. У них… волосы шелковистее, – сказал Серега.
Серега знает. У него две дочки маленькие дома.
 - Зачем лишние бабки тратить? Это проверенный Китай! – сказал рыбак.
Так и смотрели мы на него завороженно. Быстро и сноровисто он выдергивал волоски из скальпа бедной Барби, и мгновенно крутанув золотистый волос, опускал удочку в лунку.

… Загипнотизированный Серега завороженно ловил каждое движение рыбака.
А я прогулялся по соседним «рыболовным» местам.
Везде весело и голливудски улыбаясь на снегу, валялись головы кукол Барби…
- Хоть бы один на Кэна попробовал ловить! – подумал я.

Уезжая, мы купили у знакомого нам рыбака по замороженному букету корюшки. Приехав домой, я пожарил несколько хвостов на сковородке.
Вкусно! Огуречно!
А вот на следующий день корюшка уже не показалась мне такой вкусной… Ее надо жарить свежевыловленной!