Не стало ШирвинДта- последнего из могикан!

Эмма Гусева
Говорят, был город Ширвиндт под Калиниградом -его стерла ВОВ. Так называлось  ещё местечко в старой Литве. В Москве был и есть театр Сатиры, которым много лет руководил народный артист Александр Ширвиндт.Не знаю, кто-кого больше украшал?..

 Замечу, фамилия Александра Анатольевича-не простая.Как будто кто-то взял да и вставил в неё букву "Д" перед окончанием. Я предполагаю, не случайно!
 Буква "Д" как бы напоминала, что под этой фамилией "джентльмен". Шутка,конечно... Но с намёком! А кто возразит?

 Красавец- мужчина,элегантный, с хорошими манерами. УМНИЦА - ироничный и без возраста!К тому же, благородный, талантливый, прекрасный семьянин.

Все дамы завидовали его жене!Актер прожил с одной, единственно любимой женщиной,  долгую жизнь, до своего 90-летия!Его обожали актрисы и все сослуживцы!
Избрали Президентом Театра Сатиры, а могли бы... Да что там,он за длинную жизнь не нажил ни одного врага ни на работе, не в артистических кругах!
А вот другом Миронова, Державина стал навечно!.

 Открою дерзкую мечту его друзей: усадить бы в каждом ряду ГД ,хотя бы, по одному  Ширвиндту... в каждой партии. И светлее бы стало!

 Ширвиндт- ЧИТАЕМЫЙ писатель! Оставил нам свои мудрые книги, которые можно бесплатно читать в Интернете.
Напомню, какие:
" Былое без дум". "Schirwindt, стёртый с лица земли".
" Проходные дворы биографии. " В промежутках между".
" Склероз, рассеянный по жизни".
" Опережая некролог"...
 В этих шести произведениях-всё о жизни и об авторе! А лучше него и не скажешь!!
Приведу в качестве примера небольшой отрывок из его авторской биографии.

 Шура, как его называли ближние, был злостным курильщиком!Домашние убедили его пойти на приём к знаменитому доктору! Вот, что пишет об этом Александр Анатольевич:

"Собрал полное собрание сочинений анализов мочи, и поехал на шоссе Энтузиастов.
Особняк.Тишина. Ходят милые кривоногие дамы в пластмассовых халатах.
Ковры, огромный кабинет. По стенам- благодарственные грамоты...
От Наполеона, от Петра1..
И сидит академик в золотых очках .Когда он увидел папку анализов, взмахнул руками: "Умоляю, уберите".

Мне это уже понравилось. Заглядывать в досье не стал.
-А что у вас?  -Я говорю: во-первых, коленки болят утром.

-А у меня, наоборот, вечером. Что еще?
- Одышка.
-Ну, это нормально.

-Я стал быстро уставать...
- Правильно, я тоже в вашем возрасте...Так и должно быть

И я успокоился.Раз уж академик чувствует себя так же,как и я, то о чём тогда говорить?
 На прощание я сказал, что бросил курить.Он посмотрел на меня через золотые очки:

-Дорогой мой, за-а-чем? в нашем возрасте ничего не надо менять и ничего нельзя бросать. Доживаем как есть!
 Я поцеловал его грамоты и ушел..."

Вот на этом мне хочется остановиться. Почтить память актёра и писателя.
И никогда не забывать, что ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С ФАМИЛИИ.
А ФАМИЛИЯ -это СЕМЬЯ!
 Не стоит фамилию превращать в "прозвище".. Код благородства-куда приятнее!

 Вод и будем вспоминать Александра Анатольевича ШирвинДта," последнего из могикан", как он сам утверждал..
 И учиться у него МУДРОСТИ и  Благородству!