Абсолютное Зло

Марк Андронников
Люди издревле, как только научились формулировать свои воззрения, стали прибегать к использованию полярно противоположных категорий. В Китае эту концепцию выразили как борьбу полюсов — Инь и Ян. В индуизме Брахман и Атман не боролись друг с другом, но определённо обозначали противоположные категории бытия. У персов были Аша и Друдж. У греков Олимпу противопоставлялся Тартар.
Определив для себя, что есть благо, Человек установил и, что есть вред. Потребовались века, чтобы наполнить эти категории моральной компонентой. Так Человек пришёл к понятиям Добра и Зла. Только в ракурсе господствовавшей парадигмы  восприятия люди по-разному видели и то, и другое. Для законопослушного гражданина Древнего Рима воплощением несомненного Зла казались христиане. Спустя несколько сотен лет христианство стало доминировать, и уже в качестве последователей Зла стали выступать язычники. Покончив с язычниками, христианство принялось искать и находить последователей злого начала в своих собственных рядах. Злом становились подвергавшие искажению отдельные аспекты догмата еретики. Всё христианство раскололось на две ветви, каждая из которых начала рассматривать противную сторону как образец чистого Зла.  От отколовшегося католичества, в свою очередь, откололось протестантство.  Снова обе стороны противопоставляли себя друг другу, как Добро и Зло. Не сохранило единства и Православие. Оно начало разваливаться на иконоборцев и иконопочитающих, на ревнителей двоеперстия и никониан, старостильников и григориан. Снова из-за незначительных мелочей в понимании общей сути последователи каждой из ветвей смотрели на оппонентов не иначе, как на проявление Зла.
Как ни странно, секуляризация вместо уменьшения полярности оценок привела к обратному — к наполнению бескомпромиссной сакральностью чисто гражданских, государственных, социальных установлений. Чем дальше отходило общество от религии, морально обосновывавшей понятия Добра и Зла, тем чаще под категорию Зла стало подпадать всё что угодно. Абсолютным Злом был объявлен существовавший на протяжении тысячелетий порядок власти. Само государство для кого-то стало Злом. В войнах и политических противостояниях конфликт  был доведён до предела, приближаясь к абсурду. После того, как религия была окончательно вытеснена из общественного процесса, догматическая категоричность стала абсолютной.
Политико-экономические теории заменили религию, приобретя фанатичных последователей. Когда в мире возобладали как доминирующие две концепции понимания общественного блага, между ними неизбежно разгорелась смертельная вражда на уничтожение. Борьба коммунизма и широко понимаемого фашизма охватила практически всё человечество.  Между противостоявшими друг другу доктринами мир в глобальном плане отдал предпочтение коммунистам, что общепризнанно принято классифицировать как поражение Зла и победу Добра.
Однако от того,  что они оказались в лагере исторических победителей, коммунисты никак не подходят к категории Добра. Это  показывает вся практика реализации их идей (какой регион ни взять). В России только на начальном этапе было убито около двух миллионов человек, более десяти миллионов погибло в Гражданской войне (поскольку большинство погибших составляли молодые мужчины репродуктивного возраста, то количество демографических потерь ещё больше), 6 миллионов умерло от искусственно организованного голода, более 800 тысяч было расстреляно в течение одного года, более двух миллионов умерло от невыносимых условий в концентрационных лагерях. В Китае пришедшими к власти коммунистами было убито 30 миллионов, ещё примерно столько же погибло во время Культурной революции (эти цифры кажутся сомнительными только людям, не знакомым с историей Китая — при восстании тайпинов в XIX веке и при нашествии манчьжуров в XVII веке потери были сопоставимые). В Камбоджии коммунисты убили более миллиона, повсеместно практикуя изуверские методы пыток. В Югославии Тито, захватив власть, первым делом уничтожил двести тысяч своих политических противников. Десятки тысяч казнили деятели воспетой в мировой литературе Кубинской революции. 200 тысяч погибло в Колумбии, где местные коммунисты не брезговали приобщаться к наркобизнесу. Всё это, не считая более мелких стратоцидов в Прибалтике, Венгрии, Испании и т. д., и т. д. Сколько убили вооружаемые советскими и китайскими коммунистами африканцы, один Бог ведает. В общей сумме, масштабы выходят ужасающие. Но человечество почему-то, как в лице своих интеллектуальных элит, так и широких масс, не пришло к очевидному и логичному выводу, что уничтожение людей по классовому признаку — такое же преступление, как и уничтожение по национальному. Жертвы, сколь бы велики они ни были, расценивают как часть естественного хода истории или необходимые издержки прогресса.
Исходя из этой логики, всегда предпочитали коммунистов. Поэтому же старались придать противникам коммунистов  максимально негативный образ, как Зла абсолютнейшего, превосходящего в своей вредоносности все бывавшие до того ереси.
Все антикоммунистические движения, несмотря на их различия и подчас враждебность друг другу, были объединены под единой маркой мирового «фашизма». При этом была искажена и забыта сама идеологическая концепция этого течения (воплощённая Муссолини). Со временем размылось даже формальное определение этого ужасного Зла. Все, кто выходит за рамки устоявшихся после II мировой войны представлений, стали подпадать под фашизм.
Если послушать современных либералов, то оказывается, что, заклятые враги фашистов, коммунисты сами были фашистами. А, согласно тем же коммунистам, фашистами являются как раз либералы («либеральный фашизм»). Все южно-американские диктатуры объявляются фашистскими. За доминирование в международной политике фашистами становятся и представители американской демократии. Европейцы, ратующие за ограничение миграции — фашисты, но и радикально настроенные иммигранты — тоже фашисты. Израильтяне — это фашисты, и противостоящие им палестинцы — фашисты. Трамписты — фашисты, и Black Life Matter — фашисты.
Все кругом — фашисты. Все являются приверженцами и пособниками Зла. А когда всё может быть Злом, то не может быть и Добра.
Таков главный итог наполнения сакральными смыслами сугубо политических явлений.