Советская певица Людмила Барыкина

Александр Щербаков 5
В начале 1970-х, на сцене советской эстрады вспыхнула новая звезда — Людмила Тадьевна Барыкина. Её красота, несгибаемая воля к успеху и поразительный талант быстро привлекли внимание. Людмила Барыкина стала одной из ярких певиц своего времени, проходя через различные ВИА и везде оставляя неизгладимое впечатление о своем мастерстве.

Однако, несмотря на свой вклад в культурное наследие, сведения о жизни и творчестве Людмилы Барыкиной остались скудными. Во времена Советского Союза она уклонялась от интервью, предпочитая говорить музыкой, а после его распада её имя, к сожалению, начали забывать, и лишь немногие журналисты стремились возродить интерес к её фигуре.

В 2009 году два увлеченных исследователя эстрады, Валерий Колпаков и Сергей Соловьёв, смогли углубиться в исследование её наследия и, благодаря редкой встрече, Людмила Барыкина раскрыла занавес своей жизни, отвечая на их вопросы.

В трудовой книжке Людмилы отражена история её пути — каждая запись свидетельствует о шагах, которые привели её к вершинам эстрадного искусства.
Год рождения: 21 января 1953 года
Место рождения: город Бельцы, Молдавия

Место работы:

ВИА «Орион» (1971 – 1972)

Джаз – Оркестр «Букурия» (3. 08. 1972 – 20.12. 1972)

ВИА «Чайки» (30. 05. 1973 – 23. 09. 1973)

Ансамбль «Невский» (20. 10. 1973 – 27. 02. 1974)

ВИА «Добрые молодцы» (1. 03. 1975 – 1. 01. 1976)

Ансамбль «Магистраль» (4. 01. 1976 – 8. 05. 1976)

ВИА «Надежда» (1. 06. 1976 – 15. 04. 1977)

ВИА «Весёлые ребята» (6. 05. 1977 – 19. 04. 1983)

Москонцерт и Центральный Дом туриста (1983)

Московское объединение музыкальных ансамблей (1984 – 1989)

Работа в США (1989)

Студийный работник, пишет бэк – вокал (1990)

Людмила Барыкина — имя, которое несомненно заслуживает внимания на музыкальной сцене. Перед её появлением в легендарном ансамбле "Весёлые ребята", Людмила неоднократно меняла коллективы, что многие связывают с её особенным характером и необычной судьбой. Поговаривали, что её присутствие в ансамбле зачастую вызывало бурю эмоций среди мужской части коллектива, но, вероятно, это был путь в поисках собственного места в искусстве.

И вот, благодаря судьбоносному сотрудничеству с Т. Сашко и Д. Тухмановым на записи альбома "По волне моей памяти", Людмила обрела свою уникальную нишу. Её исполнение песни "Смятение" на стихи А. Ахматовой завоевало сердца слушателей. На этом же альбоме работал и Александр Барыкин, что порождало любопытные вопросы о их отношениях, на которые Людмила отвечала с лёгкостью и юмором: "Нет, я его дочка".

Её присоединение к "Весёлым ребятам" ознаменовалось заметным взлётом карьеры. Людмила нашла свой голос и стиль, заменив на сцене великую Аллу Пугачёву и блестяще исполняя её репертуар. Несмотря на то, что видеозаписей её выступлений с ансамблем не сохранилось, память о её таланте жива благодаря песням, которые она привнесла в репертуар коллектива. Её версии хитов "Boney M", "Baccara" и Жанетт, а также оригинальная интерпретация песни "Папа подари мне куклу" покорили публику.

Известная своими яркими образами, Людмила не боялась экспериментировать со своим внешним видом. Её прическа в стиле Анджелы Девис стала её визитной карточкой. Этот смелый образ, подчёркивающий её темный загар, вызвал интерес даже у партийных руководителей, курировавших советскую эстраду. Ответ Барыкиной на их вопросы о выборе образа был столь же смелым, сколько и сама прическа: она заявила, что вдохновляется образом Анджелы Девис — борца за права рабочего класса и коммунистки. Такая чёткая позиция лишь укрепила её статус не только как талантливой певицы, но и как личности с яркой индивидуальностью.

Людмила Барыкина — яркий пример артиста, который не боялся искать и находить свой путь, несмотря на препятствия. Её вклад в историю "Весёлых ребят" и советской эстрады в целом остаётся неоценимым и до сих пор завораживает новые поколения слушателей.

Исследуя ее музыкальное наследие, мы натыкаемся на сокровища, которые заслуживают большего внимания. В 1972 году её голос впервые покорил слушателей в композиции «Нуман Ной» с ансамблем «Орион». А в 1989 году она преподнесла миру «Пароль дождя» — песню, которая стала саундтреком к фильму «Женщина дня». Её последняя известная запись — впечатляющее участие в рок-опере Юрия Моргачёва «Свет Божества» в 1992 году, где она мастерски исполнила бэк-вокал. Этот альбом завоевал известность в Европе, однако в нашей стране он остался недооценённым.
В 1992 году Людмила Барыкина приняла решение завершить свою певческую карьеру. Она объясняла это трудностями работы с фонограммой, а также осознанием, что сцена предназначена для молодости: «В 39 лет я поняла, что пора уступить место».

Возможно, её карьера сложилась бы иначе, если бы у Людмилы были влиятельные покровители, способные поддержать её талант. Нередко за успешными артистками стояли известные личности из самых разных сфер. Два брака Людмилы с музыкантами в 70-х были недолгими, и, хотя в 1980 году она стала матерью двойняшек, отцовство осталось в тайне. Её полная самоотдача материнству иногда вынуждала её отказываться от гастролей с ансамблем, что в конечном итоге повлияло на её уход из «Весёлых ребят». Чтобы обеспечить своих детей, она начала работать в престижных заведениях Москвы, таких как Дом Туриста и мотель «Солнечный», где её голос восхищал публику, исполняя хиты таких звёзд, как Шадэ, Донна Саммер и Майкл Джексон. В ресторанной жизни 80-х она находила свободу для творчества, которой не было в ограниченной среде советской эстрады.

После стажировки в США в 1989 году Людмила получила предложения остаться и работать певицей за океаном, но выбрала вернуться на родину, несмотря на распространённые слухи об эмиграции. Её основной мотивацией уйти со сцены была необходимость быть рядом с семьёй и детьми — это был выбор сердца.
Скончалась 3 декабря 2023 года на 71-м году жизни

К сожалению, нам никогда не удастся насладиться записями выступлений этой выдающейся певицы, что, безусловно, является большой утратой для музыкального мира.
Поразительно, но видеозаписи ее концертов по неизвестным причинам не сохранились. Это вызывает удивление. А не кажется ли Вам это странным?