Лжец

Даниил Далин
     – Ты можешь мне больше не врать?!

     Она держала в руках секатор для кустов и активно им жестикулировала. Выглядело это довольно опасно. Такой штукой можно и глаз выколоть или проломить череп.

     – Врать? – Переспросил я. Признаться, такие обвинения застали меня слегка врасплох. Не каждый же день тебя вот так бесцеремонно и, я бы даже сказал, нагло обвиняют во лжи. Да, какие у неё вообще могут быть основания? Смартфон запоролен. В соцсетях не отсвечиваю… В общем, я решил изобразить праведное возмущение.
    
     – Да когда я соврал?!

     – Да только что! И до этого! Ты меня за дуру держишь?! Ты постоянно…

В этот момент её скулы непривычно вздулись и в карих глазах блеснули лучики почти шекспировской трагедии.

     – Ты постоянно врёшь! – заключила она, швырнув чёртов секатор под ноги, не глядя. Тот угодил прямо в куст азалии и поломал одну ветку. Я окинул взором небольшую стекляную оранжерею, в которой мы находились… Она глядела на поломанный куст и молчала. Словно стеной отгородилась. Выбившаяся прядка рыжих волос скрывала глаза...
    
     Жаль... Ведь она ни в чём не виновата. Сострадание – не самое лёгкое чувство, особенно если причиной страдания сам и являешься. С другой стороны, если я расскажу правду, то причиню близкому человеку ещё большую боль, чем причиняет ложь. А уж собственный нравственный дискомфорт я как-нибудь переживу. Пожертвую, так сказать, своим душевным покоем во благо. Главное – самому верить в своё враньё и тогда в него смогут поверить другие. (Ну, за редким исключением, как это). Ложь создаёт комфортные условия для всех и все почти счастливы... В конце концов, разве не на лжи построен мир людей? Как долго протянет общество, в котором все говорят только правду?

     Представьте, что правительство бы вдруг призналось в профнепригодности, и в том, что плевать они хотели на людей. Просто они любят деньги и власть и те возможности, которые деньги и власть им дают.
     Вооружённые силы заявили бы, что боятся и не хотят воевать и предпочли бы, в случае чего, полным составом уйти в запас. А, вот, в мирное время можно и походить стройными маршами, демонстрируя военную отвагу.
     Банкиры бы честно сказали клиентам, что если денег у вас нет, то вы заплатите, как минимум, в два раза больше, потому что вы нищий пролетарий (вечно эксплуатируемый класс), который не умеет копить и вообще зарабатывать и что ободрать такого, как липку – святой долг феодальной банковской системы. И так было всегда и везде. Просто вид галер, на которых гребут не менее 90% населения планеты, несколько эволюционировал.
     Представьте, что Церковь бы вдруг призналась, что вообще-то они точно не знают, есть ли Бог и загробный мир... И так ли всё было, как описано в их священных книгах. Просто они вынуждены всё это постулировать, потому что иначе игра не стоит свеч.
     Хорошо поставленный закадровый голос в рекламе доходчиво бы объяснил, что этот стиральный порошок или зубная паста ничем не лучше других. Разница лишь в том, что в стоимость этого товара включена реклама, которую вы смотрите.
     Львиная доля людей в браке честно призналась бы друг другу, что длительный регулярный секс с одним партнёром рано или поздно становится не интереснее пасьянса. Да, и чувства уже давно не те...
     И наконец, каждый признался бы самому себе, что не такой уж он и хороший человек, каким пытается казаться. Просто однажды так заигрался, что сам поверил в эту комфортную ложь.

     А правда в том, что иллюзии – это тот самый «секретный» клей, который удерживает от распада личность, семью и государство...
     Поэтому, когда моя жена немного успокоится, я молча притяну её к себе, обниму и во имя всего самого светлого снова совру, что всё у нас будет хорошо.