Память

Федоров Александр Георгиевич
    Я родился в  далеком 1947 году, тогда ещё не в городе, а в рабочем посёлке Ершов.


    Должен сказать, что я с детства интересовался историей моей семьи и нашего городка.
    Все началось с изучения старых семейных фотографий из архива нашей семьи.
Я подробно расспрашивал свою любимую бабушку, Ковалеву  Евгению Петровну, о своих дальних знакомых родственниках, изображённых на фото. И постарался написать все их фамилии, изображенных на этих фото.
    Так, на одной из них, из глубины времён на меня смотрит бравый военный, бабушкин дядя, который участвовал в Великой Октябрьской
социалистической революции, брал Зимний дворец.
    Там он даже в одно время исполнял обязанности редактора большевистской газеты.
    На другом фото я с удивлением увидел  красивую стройную девушку, которая впоследствии стала игуменьей саратовского Крестовоздвиженского   монастыря (бабушкину двоюродную сестру. 

    На долю самой моей бабушки выпало многое  — тяжесть таких событий, как Первая мировая война и голодные годы в Поволжье (после неё и революции).

    Моим родителям также пришлось пережить нелегкие годы Великой Отечественной войны!


    Так, мой отец, Федоров Георгий Николаевич, прошёл ее от начала до конца и закончил войну в звании старшего лейтенанта. Он был участником боев на Керченском полуострове (1942 год) и в Сталинградской битве, за что был награждён высокими правительственными боевыми орденами и медалями!
    Военную службу он закончил в 1958 году в ГДР (Германская Демократическая Республика), но продолжал трудиться в школах нашего  городка и на Приволжской железной дороге.

    Моя мама, Фёдорова Лидия Семёновна,трудилась до и во время войны в должности главного бухгалтера Ершовского отделения дороги. Закончила курсы по изучению ПД ( Пулемёт Дегтярёва). Уже после переезда нашей семьи в Ершов долго работала преподавателем курсов «Кройки и шитья». Награждена медалью «За трудовые заслуги»
      
    Мы должны понимать, что историю нашего родного края нужно очень хорошо знать, изучать, исследовать, посещать краеведческие и иные музеи!

    Расспрашивать своих дедов и бабушек, отцов и матерей, и других престарелых родственников тех, которые живы)!

    И знать историю жизни  наших родных, чтобы различные факты, сведения, относящиеся к истории дорогого нашего городка не канули «в лету»!



            Фото автора.
            Слева сидит
            бабушкин дядя,
            который участвовал
            в Великой Октябрьской
            социалистической
            революции,
            брал Зимний
            дворец.