Реплика о жирной жизни слесаря при царе

Алексей Аксельрод
Местный русофоб пишет в рецензии:

"... ведь даже в конце 30-х, как писал Хрущев в своих воспоминаниях, он партийный чиновник высшего эшелона жил хуже чем до революции когда он работал слесарем."

Перед нами типичный русофобский фейк. В интернете вы без труда найдете "цитаты" из воспоминаний Н.С. Хрущева, в которых он якобы расписывает, как получал слесарем на шахте 40-45 руб., в то время как хлеб, фунта сала, лучшие ботинки от фирмы "Скороход" и т.д. стоили копейки. В частности, в речи Н.С. Хрущева, якобы произнесенной им на ланче, данном 19 сентября 1959 года киностудией «ХХ век-Фокс», он разоткровенничался перед голливудскими боссами и звездами:

«Я женился в 1914 году, двадцати лет от роду. Поскольку у меня была хорошая профессия — слесарь — я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Прошли годы после революции и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти. Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде. Как слесарь в Донбассе до революции я зарабатывал 40—45 рублей в месяц. Черный хлеб стоил 2 копейки фунт (410 граммов), а белый — 5 копеек. Сало шло по 22 копейки за фунт, яйцо — копейка за штуку. Хорошие сапоги стоили 6, от силы 7 рублей. А после революции заработки понизились, и даже очень, цены же — сильно поднялись…»

На самом деле никакого ланча и речи советского лидера на американской киностудии не было - об этом свидетельствует кинохроника и газетные статьи тех лет. С Ширли Маклейн - да, любезничал, хотя на ее выставленную ножку вроде как не смотрел.  Откуда же взялась фейковая цитата? Оказывается, из книги первой хрущевских мемуаров "Воспоминания. Время, люди, власть", где сказано следующее:

"Я женился молодым человеком, в 1914 году мне было 20 лет. Как только женился, получил квартиру. Следовательно, при капиталистических условиях, когда я работал рядовым слесарем, хозяин удовлетворял квартирами. И мне было больно, что я, бывший рабочий, при капитализме имел лучшие жилищные условия, чем сейчас мои собратья. У меня тогда была спальня и кухня-столовая, помещение приличное, с деревянным полом и коридором, под ним подпол, куда складывались продукты... В Донбассе существовал более богатый овощной ассортимент, чем тот, которым пользовались в 50-е годы в Москве. Кроме того, рядом с домом стоял сарайчик для угля и дров. Рабочие при желании могли держать в сараях корову, свинью, кур, и многие имели. А теперь?.. Когда до революции я работал слесарем и зарабатывал свои 40-45 рублей в месяц, то был материально лучше обеспечен, чем когда работал секретарем Московского областного и городского комитетов партии. Я не жалуюсь, я просто иллюстрирую, как мы тогда жили..."

"Беда", однако, в том, что вышеприведенное откровение напечатано только в той книге воспоминаний Н.С. Хрущева, которая вышла в издании «Вече», Москва, 2016.
В других же изданиях, как более ранних, так и более поздних, ничего подобного нет.
Вот что написано "верным ленинцем" о себе в других изданиях его воспоминаний:

"... Затем (после труда подпаском на селе - А.А.) началась работа на шахте и заводах, забастовки, революция, Гражданская война. Обо всем этом я не буду рассказывать... Стандарт на цены у нас тогда сохранялся довоенный. До войны (Великой Отечественной) фунт мяса стоил в Юзовке и в окрестностях 15 копеек. 15 копеек стоило мясо и в 1925 году, и в 1926 году. До 1928 года имелся избыток мяса... Тогда (в начале 30-х гг. - А.А.) было голодное время даже для таких людей, как я, занимавших довольно высокое положение, жили мы более чем скромно, даже не всегда можно было вдоволь поесть у себя дома. Поэтому, приходя в Кремль, наедались там досыта бутербродами с колбасой и ветчиной, пили сладкий чай и пользовались всеми благами, как люди, не избалованные яствами изысканной кухни... Кажется, шел 1932 год. В Москве была голодуха, и я, как второй секретарь горкома партии, затрачивал много усилий на изыскание возможностей прокормить рабочий класс... Когда я уезжал в 1929 г., Украина находилась в приличном состоянии по обеспеченности продуктами питания. А в 1926 г. мы вообще жили по стандарту довоенного времени, то есть 1913 г., а тогда продуктов питания на Украине имелось много, и все продукты были дешевые: фунт мяса стоил 14 коп., у овощей была буквально копеечная цена. В 1926 г. мы достигли довоенного уровня, и после упадка хозяйства в результате войны и разрухи мы гордились этим успехом. И вдруг – голод!.."
 
Далее Н.С. Хрущев в своих мемуарах дает понять, что разразившийся в то время в СССР в целом и на Украине в частности продовольственный кризис, приведший к голоданию населения, явился своего рода платой за коллективизацию (объективный фактор). Но при этом, по мнению Хрущева, имело место и ненадлежащее руководство государством (субъективный фактор): "... нельзя было всё объяснять лишь этим (коллективизацией - А.А.): нужно было еще и разумно руководить страной." В хрущевских мемуарах четко прослеживается постоянная критика Сталина. Вот и голод начала 1930-х годов Никита Сергеевич старается объяснить с этих позиций.
Однако воспевания жирной жизни "рядового" слесаря в Юзовке при царе в воспоминаниях экс-Первого секретаря ЦК КПСС нет. Впрочем, если русофобам надо, то всегда найдутся щелкоперы-борзописцы, которые выполнят любое задание, состряпают любую "правдивую ложь".