Иван Царевич и Интернет

Наталия Кроль
Гостила я у моей подруги Лены в Питере. Она решила устроить мне культурную программу. Она знала, что я очень люблю балет. Вот и спросила меня, не хочу ли я посетить Мариинку. Я согласилась, но при условии, что это будет старинная часть Мариинского театра. Дело в том, что на этой сцене восстановили все одноактные Дягилевские балеты. Причем восстановили с большим уважением к Дягилевским постановкам. Компьютерную графику использовали только для иммитации подающего снега или огня, чтобы балетные люди не боялись упасть во время спектакля, поскользнувшись на порошке, упавшем на пол.
Лена купила билеты, правда ей удалось купить билеты только на дневной спектакль. Зато места были очень хорошие.Мы сидели как раз под бывшей императорской ложей.
Первым балетом в тот день была Шопениана. Шопен – любимый композитор моей мамы. И все эти совершенно бестелесные Эльфы и Сильфиды напомнили мне о подарке, который я получила от своей матери. Это любовь к балету.
Вторым балетом тогда выставили Жар-Птицу. Это такой дайджест из многих русских народных сказок. И вот, зрелище началось! Занавес открылся и по заднику сцены наискосок пролетел какой-то огненный шар.
“А где Жар-Птица? “- спросила Лена.
“Но она же пролетела по заднику сцены! Ты, что, не видела? “- удивилась я.
А действие на сцене продолжалось. Иван Царевич пошёл на охоту. Увидел Жар-Птицу и побежал за ней. По ходу дела он встречает Елену Прекрасную, украденную Кащеем Бессмертным, и других девушек. Ну, конечно, любовь, морковь, завяли помидоры... Тут появляется Кащей и его Кащейцы. Завязывается потасовка. Прилетает Жар-Птица и встаёт на сторону Ивана Царевича. Дальше Иван Царевич куда-то исчезает, а прочие продолжают выяснять отношения негуманными методами, то есть кулаками...
“А куда подевался Иван Царевич? “- очухалась вдруг Лена.
“Как это куда?- удивилась я – Он же побежал в тридевятое царство, в тридесятое государство! “
“А что он там забыл? “- продолжила она.
“Ну, как! – отвечаю – За смертью Кащеевой он пошёл! “
И тут раздался голос свыше, то есть из императорской ложи.
Там сидела какая-то старушка с двумя внуками. И она сказала мне – “А вы не могли-бы обьяснять погромче? А то мои внуки не совсем понимают, в чём там дело! “
“Хорошо! – согласилась я – Смерть Кащея на кончике иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, а заяц в коробе, на высоком дубе, а дуб в тридевятом царстве, тридесятом государстве! “
Тут на сцену выбежал Иван Царевич с большим коробом в руках, достал из него иглу и сломал. И тут всё пошло, как надо. Кащей умер. Все кащейцы провратились в добрых молодцев. Потом там все добры молодцы и красны девицы поженились. Финал – апофеоз. Тут и сказочке конец. Мы пошли домой. И тут в фойе театра меня настиг окрик. “Женщина! – кричала старушка – Женщина! Подождите! “. Всё семейство нас догнало и старушка стала выяснять, откуда я всё знаю. И я ей сообщила, что в детстве очень любила сказки разных народов.
“Ты сказки про Тома и Джери знаешь? “- обратилась я к одному из мальчиков.
“Ну, конечно! “- ответил он.
“А про змея-Горыныча нет? “- гнула я свою линию.
“Да их невозможно заставить почитать такое! – горестно воскликнула старушка – Они всё в свой айфон пялятся! “
“Подождите, дорогая! – отозвалась я и опять повернулась к мальчику – У тебя дома Интернет есть?“
Мальчик кивнул.
“Тогда зайди через Интернет в Гугл и закажи сказки про Ивана Царевича. И они тебе выдадут миллион сказок! “
Мальчик засмеялся и мы все радостно разошлись.
“Ну и что ты доказала?“ – насмешливо спросила Лена.
“Это не я! – был мой ответ – Это Дягилев и балетная труппа Мариинского театра! “