11 Мария Никитична и Виктор Кондратьевич Дубовы

Светлана Новикова 20
11 Мария Никитична и Виктор Кондратьевич Дубовы
Игорь вспомнил, как ходил на свидания к Светлане к ней домой. Она спускалась медленно и величественно со второго этажа двухэтажной квартиры по красивой дубовой лестнице,  на ней всегда было длинное шелковое платье до пола; немного бледна и задумчива, она выглядела очень величественно. Черты ее лица выказывали благородное происхождение. Льняные локоны слегка вьющихся волос касались плеч, челка прикрывала ее красивый высокий лоб. Черные глаза были всегда печальны и настолько выразительны, что говорили все о её жизни, вся её страдающая душа была открыта в этом застывшем от безысходности взгляде. Красивый и правильный овал лица, тонкие взлетные брови, маленький аккуратненький ротик. Как ему хотелось тогда, чтобы она хотя бы один раз улыбнулась. Печальная красавица! Навряд ли он смог бы в те однообразные и заунывные времена повстречать где-нибудь еще такую необычную девушку  с абсолютно сказочным антуражем. Игорь на тот момент был не на шутку заинтригован. Конечно, теперь его пятикомнатная квартира после ее десяти казалась ей конурой. Все свидания со Светланой проходили исключительно у нее дома и в присутствии Светланиной матери.
- Я не понимаю, Игорь! Вы все-таки любите Светлану или нет? – спросила как-то Мария Никитична.
- Да, люблю. А что, разве это не заметно?
- Как-то не очень! – недовольно ответила Мария Никитична.
- Чего же мне, по-вашему, недостает? – недоумевал Игорь, взглянув на Светлану. Светлана смотрела устало в одну точку, её взгляд ничего не выражал. Игорь понимал, что Светлане здесь тяжело. Она всегда молчала, когда Игорь приходил к ней. И непонятно было, хочет она за него замуж или нет. Да это было и не важно. Вопрос её замужества решали мать с отцом. А ей оставалось только повиноваться. В какой-то момент Игорь понял, что Светлана сильно забита, что она в состоянии ужасной депрессии. Надо торопиться. Но отец Светланы поставил жесткие условия, чтобы Игорь ухаживал за Светланой ровно год. И тогда он посмотрит, тогда он поверит, что такому преданному человеку можно доверить дочь.
- Вы за полгода, что к нам ходите так регулярно, ни разу Светлану не поцеловали. Разве так в любви признаются? Очень странно, очень странно…- Мария Никитична покачала недовольно головой.
Игорь вспыхнул, смутился и не знал, что делать. Как он может целовать любимую девушку под надсмотром матери? Светлана побледнела, ничего не сказала, лишь подняла лицо, как бы подставляя его для поцелуя. Игорю ничего не оставалось делать. Он обнял Светлану осторожно и поцеловал.
- Что же вы её так похабно обнимаете? – прозвучал над ними голос Марии Никитичны.
После этого Игорь долго не приходил и даже не звонил. В личное счастье дочери пришлось вмешаться отцу.
- Игорь! Если вы нашли другую женщину, на которой хотите жениться, так вы по крайней мере должны поставить нас в известность! – в понедельник в восемь утра раздался строгий голос в телефонной трубке. Игорь спросонок не понял.
- Кто говорит? Здрасьте! Это говорит Виктор Кондратьевич, отец вашей невесты, Светланы.
- А как она?
- Плохо!
- Что с ней такое?
- Боюсь, не беременна ли она?
- Если вы думаете, что от меня, то у меня есть доказательства. Мария Никитична ни на минуту нас одних не оставляла, и все наши свидания проходили под ее строгим присмотром.
- Не доглядела! – досадно пробормотал Виктор Кондратьевич.
- Если вы пытаетесь шантажировать меня, то вы совершенно напрасно это делаете.
- О! Вы человек отнюдь не слабой руки! – тон в трубке сменился на издевательский и даже  вызывающий.
«Угораздило же!» - думал Игорь, пытаясь вернуть себе ускользающее самообладание.
Не услышав ответа, в трубке смягчились:
- Послушайте, Игорь! Вы мне вполне симпатичны. Да и вам другой подходящей пары не найти. Я на вас не собираюсь давить. Присмотр Марии Никитичны воспринимайте как производственную необходимость. Знаете, у нас в квартире много, очень много драгоценностей. Но самая дорогостоящая вещь в нашем доме, разумеется, наша дочь, единственная дочь. А знаете ли, что такое для родителей единственная дочь? Что ж вы молчите?
- Нет, не знаю. У меня никогда не было детей.
- Вот это я и хотел от вас услышать. Знаете, для формальности. Чтобы не возникли потом всякого рода непредвиденные обстоятельства.
- Если вас интересуют подробности моей личности, я могу вас уверить, что меня родители воспитывали в надлежащей строгости.
- Прекрасно, прекрасно, мне это как раз и нужно было выяснить. Договаривайте! – ехидно проговорил старик.
- Если быть совсем откровенным, у меня никогда не было связей с женщинами.- Игорь вспотел от ненависти к этому старикану. Он всей душой жалел, что познакомился с таким «подарком» судьбы. Бросил бы сейчас трубку и не имел бы никогда дела с этим наглецом. Но – связи, положение заставляли его сдерживаться во что бы то ни стало.
- Ну и отличненько! А то потом знаете, алименты одной, алименты другой.
- Я вполне чистоплотен! – Игорь сказал это нарочито строго - не давать же себя вмазывать в грязь.
- Вы извините меня, я не хотел вас ничем обидеть! – старик играл нарочито вежливо.
- Знаете ли, я на днях зашел к Светлане, а она плачет. Я её спрашиваю: «Ты любишь Игоря? Ты пойдешь за него замуж?» Она ответила сквозь слезы: «Да!». Так что она согласна выйти замуж за вас. И  я тоже согласен. Приходите сегодня вечером, в шесть часов, обсудим свадьбу, кто сколько денег вкладывает, где лучше справлять, сколько будет гостей с вашей стороны, сколько с нашей.
- Я работаю до шести. Могу быть у вас только в восемнадцать сорок пять.
- Ах так? Ну, это уже ваши трудности, смотрите сами. Я повторять не люблю. –  неприятный голос в трубке сменился долгожданным коротенькими гудками, которые казались в тот момент даже мелодичными и доброжелательными. Гудочки как бы сами отвечали коротко кому-то: «Нет! Нет! Нет! Нет!» Но, как и подобает человеческой природе, в семье Игоря решили сделать всё наоборот, наперекор естественному желанию, отстранив вопиющие чувства нелепости и ощущение совершенной чуждости к этим странным людям. Чем руководствовался Игорь? Только одним джентельментством? Только желанием быть среди сильных мира сего? Почему он совершил поступок, противоречащий его настоящему желанию?  Или он поступил согласно требованиям современной моды: живут же люди без любви, безо всяких чувств друг к другу. И могут так прожить целую жизнь до самой старости. Он считал, что и у него тоже так получится, что он тоже так сможет, как другие. Что любовь – это всего лишь выдумки, что чувства,  душа, сердце – это всего лишь предрассудки. Разве он любил Светлану? Человек должен уметь управлять собой, управлять своими эмоциями, быть в постоянном равновесии. И больше ничего другого не надо, никаких проблем сверх существующих ограниченных порядков. Игорь так и не смог совершить это усилие над собой – выкинуть из себя человеческую душу. Теперь только он понимал, от чего он страдал все эти годы жизни со Светланой. Он пытался преодолеть себя, да не получилось, потому что это невозможно.