Железные враги

Сёстры Рудик
        Стоял забор деревянный – стал железный. Была крыша черепичная, шиферная – засверкала железом. Забор навострил весь свой верх бритвенным остриём, сверкает злостью на солнце. Крыша гладкими стыками и коньками сделалась неприступной.
        Идёт дождь – железо крыш и заборов гремит на всю округу от каждой капельки. Град полетит – от грохота вообще оглохнуть можно! Ветрище подует – опять грозный грохот повсюду стоит. А коли ураган налетит, оторвутся железные листы и крыш, и заборов и летают страшными секирами по воздуху! Не скроешься вовремя в укрытие – и голову, как бритвой снесёт!
        А летом чахнут за железным забором всякие насаждения. Лапы ёлок, пихт словно ржавчиной покрываются. Цветники скудные. Ягода пропадает, покрываясь серой плесенью. Залетят в огороды и сады вихри сквозняков и бьются в железо, не в силах найти выход для продолжения своего полёта, как это обычно бывает с обыкновенным деревянным штакетником.
        Железные крыши летом прогреваются настолько, что в домах делается, как в духовке раскалённой печи. А зимой с чердаков все мыши удирают от невыносимого холода. Птицы под застрехами не ютятся. Какой там уют, если от железа один холод и страшная духота идёт. Горлицы на коньках не воркуют. Голуби, которые раньше сидели на шифере или черепице стаями, по железу разве что съезжают вниз, как с ледяной горы. Не за что удержаться там птичьим лапкам. Кошкам тоже пришлось забыть видимость родной округи с коньков крыш. Раньше-то они забирались туда по лестницам и хороводились с кошками, пели им свои серенады.
        Заборы птицам и кошкам также стали настоящими врагами. Никак не удержаться на тонком остром краю железа птичьим лапкам. И птицы туда не садятся. Полетают недолго над сверкающим железом и улетают искать любимые деревянные заборы, которые и зимой для них тёплые. Вот на них посидишь, сколько угодно, почирикаешь с друзьями бок о бок.
        Непросто приходится и кискам. Раньше они друг к другу в гости ходили сутками. Теперь на территории своих хозяев сидят, как заключённые на строгой зоне. Весной коты к кошкам прийти не могут, чтоб песни им петь.
        Вот так совсем молодой кот с большой трубы забрался, было, на такой забор и шлёпнулся с него тут же так, что мимо трубы улетел в рыхлый мартовский сугроб снега. Вскочил в ужасе, ничего не поймёт! Отряхнулся, на забор в недоумении вытаращился. Тот неприступным врагом весь периметр загородил, высоченный – не перепрыгнуть! К кошке-подружке не пробраться, которая в ожидании женихов на крылечке одиноко скучает. И ошивается кот, как и другие коты, уже зная, что вмиг упадёт с такого забора, ещё об него и лапки поранит. Бегал, бегал кот под забором, нюхал, нюхал его железо, заглядывал, заглядывал наверх, наконец плюнул и ушёл не солоно хлебавши, с невесело прижатыми ушами и хвостом.
        Вот такие мрачные новшества внесли в жизнь железные заборы и крыши. А на крышах ещё и снег зимой долго не держится. Съедет под стену дома, и голым железом сверкает, напоминая бессовестного хулигана со спущенными штанами посреди улицы. Всю зимнюю сказочную картинку испортит таким образом!
        В общем, безобразие одно и уныние. И глядя на это, так хочется видеть вместо железа преданные забвению деревянные штакетники с чирикающими на них птичками, примостившуюся пушистую компанию кисок. А на крышах чтобы целыми стаями ворковали голуби и другие птички. Чтобы под застрехами слышалось их шебуршание, а ласточки лепили бы под коньками гнёздышки. Пусть какой-нибудь кот залезет на конёк или на самую трубу и обозревает оттуда все окрестности.
        Плохо без уюта старого доброго времени. Словно сказка исчезла…

(г.Муром 2024)