Жестокий выбор

Павел Козырев
 Мужик- один, в неверном лунном свете,
За жизнь свою страшась, бежал, стремглав.
И так спешил,что яму  он  заметил,
Лишь в темноту глубокую    попав.

Истлевший мусор и трава сухая.
Да с высоты угрюмо смотрит ночь.
 «Ждать до рассвета –знать, судьба такая.
Да и спешить ,во тьме, не стоит прочь.»

Вдруг стены шевельнулись, будто сами.
И воздух, не вдохнуть его-исчез.
А  из земли ,с горящими глазами,
Смрад серы принеся, явился бес.

-Чур, чур меня ! Я под защитой Божьей!
Не тронь меня не мучай и не бей!
-Ну и глупец ты братец,право ,все- же!
Промолвил черт :-Я помогу тебе

Из этой ямы выбраться.-Не надо!
Вскричал мужик ,смахнув холодный пот:
-Я рад спастись.Но -экая досада!-
Там –наверху,меня разбойник ждёт.


 -Вот видишь…-Говорит ему нечистый:-
Со мною быть готов ты в темноте.
Не хочешь и от Дьявола спастись ты-
Знать, человек  страшней любых чертей.