Беседы с психологом. Я не знаю

Орлова Наталья Викторовна
- Здравствуйте.
- (молчит)

- Что вас привело ко мне?
- (молчит)

- Давайте так, как только вы будете готовы, вы скажете, хорошо?
- Хорошо.

- Расскажите, как вы добрались до меня? Сразу нашли офис?
- Да, мне друг помог.
- Да, иногда люди заходят в соседнее крыло. Хорошо, что вам друг помог.
- Да.

- (молчит)
- (молчит)

- Смотрите, мы с вами можем этот час промолчать, а можем попробовать использовать с максимальной пользой. Вы как хотите?
- Я не знаю.

- Хорошо. А что вас привело ко мне?
- Я не знаю, как это объяснить. Мне друг посоветовал.

- Хорошо, а что вы сейчас чувствуете? Как вы вообще?
- Нормально. Только иногда бывает такое странное чувство. Знаете, такое чувство, будто я везде не своя.

- Это всегда так было или только последнее время?
- Да, да и в детстве тоже. Вот вроде бы я дома. Но мне хочется оттуда убежать. И сейчас, у нас квартира с мужем, но я не знаю там соседей. Не хочу ни с кем знакомиться и общаться. Дома, умом я понимаю, что это моя квартира по документам, да. Но как будто это все чужое и я там никто. И в машине также. Машина моя, оформлена на меня, но я сажусь в нее и чувство, будто я её угнала. Поэтому жутко не люблю ездить за рулем. Не люблю быть в компании и находиться дома. Вообще, я не знаю, где я и где мне хорошо. А еще я удивляюсь, как так мне 36 лет уже? И как так у меня двое детей? Знаете, я в душе такой ребенок, а тут еще другие дети. И мне за них как-то нужно отвечать.

- Отвечать за них где?
- Там перед учителями, перед родителями. Я так сильно боюсь, что они что-то вычудят, а я не знаю, как мне себя вести.  Я вообще не знаю, как мне себя вести в любой ситуации. Если меня начнут ругать я просто расплачусь.

- И что вы делаете?
- Избегаю. Всего избегаю, чтобы лишний раз не вляпаться, потому что после начинается этот неуемный диалог внутри, как бы я себя повела. Зачем сказала это, а надо было вот это. Такая глупость. Я даже не могу себя назвать женщиной. Хотя я ведь ею и являюсь. А нет, и все меня называют «девушка». И мне это приятно. На женщину я даже в род.доме не реагировала.

- Как часто вы делаете то, что хотите?
- Да, практически всегда. Точнее.. Я не знаю.А что значит: "Я хочу"?

- Прямо вот захотели и сделали?
- Захотела что?

- К примеру садитесь  всей семьей пить чай, а вам захотелось компот.
- И что? Если никто больше не будет, я буду со всеми пить чай.

- Но вы же его не хотите, вы хотите компот.
- И что? Только для себя варить, доставать эти ягоды. Только себе? Да, я могу и обойтись..

- И часто так у вас бывает?
 - Что я могу обойтись? Хм… это.. так это всегда. Образ моей жизни такой. Одному сделать, другому, потом еще себе отдельно, ну уж нет.

- А на что вы потратите освободившееся время?
- Блин.. Я не знаю. На сожаление и обиду, что опять прошел день, а я себе ничего не сделала. А можно это как-то поменять?

- А как вы считаете?
- Ха-ха! Взять и начать делать, то есть прямо поднять попу ради себя?

- Может еще какой-то вариант у вас есть? Давайте накидаем?
- Нет, не знаю.

- А вы одна живете?
- А попросить, ой, это точно нет, проще самой. Там вообще всё настроение испортят.

- А вы как просите?
- Да, обычно.

- Давайте, поиграем, попросите меня?
- Ой, нет. Я не могу.

- Почему?
- Вы не согласитесь.

- А вы попросите, чтобы я согласилась.
- А я так не умею.

- А хотите научиться?
- Выходит, это просто навык и ему можно научиться?
- Именно так.

- Конечно, хочу.
- Вот и есть тема на следующую встречу. Как из позиции "Я не знаю" стать "Я хочу знать, я знаю и я умею". Как вы сейчас?
 
- У меня про меня так много еще никто не спрашивал. Это так приятно и легко стало. Я увидела, что та позиция ребенка – она просто от незнания, как может быть иначе. И от моего нежелания самой что-то делать для себя. Это опять какой-то детский сад. Спасибо Вам. Я перезагружаюсь.

- Вы – умничка. Дайте, я вас обниму.