Шаги из прошлого. Часть 1. Переезд. Глава 4

Диана Лобань
Глава 4.

«Мадемуазель Аделине Дюлонье от мисс Эмили Барен.

   Милая Аделина, я очень соскучилась! Как давно мы не виделись с тобой.  И, похоже, этим летом мы опять не встретимся, потому что планы родителей не включают поездку в Париж
Я скучаю по своей родине. Вижу, как наяву, свой дом в милой и далекой Англии. Сейчас мы в нашем летнем домике во Франции. Ах, как здесь хорошо летом! Особенно в самом начале лета, когда еще не успевают съехаться хозяева соседних вилл. Тогда по утрам слышно шум моря, а не гул голосов. Родители по утрам всегда в белом, а я одеваюсь в голубое или бледно-желтое, и мы вместе пьём чай на террасе. Ветер доносит запах лаванды, а иногда пряный аромат розмарина. Но запах моря – свежий и соленый – перебивает их все! Ах, как прекрасно гулять там, по берегу моря, спускаясь к самой кромке воды! Я тогда украдкой разуваюсь, приподнимаю подол платья и море ласкает мои ступни. И мне так хочется, чтобы это лето длилось вечно! Хотя я уже не ребенок, и день моей свадьбы назначен, но мне так хочется еще немного побыть просто собой, а не замужней дамой. Наверное, это лето 1915 года я запомню навсегда!»

Даша дописала последнюю строчку, сверившись со словарем, и выдохнула:
— Вот это да! Одна тысяча девятьсот пятнадцатый год! Это же настоящий раритет. А вообще жаль, что месяц и дата не указана. Можно только сделать вывод, что оно написано в первых числах июня или конце мая.
И Даша снова склонилась над письмом у окна библиотеки. Разборчивый и красивый почерк, немного летящий, судя по всему, его обладательница получила прекрасное образование. Только немного странно, что она называет Англию родиной и пишет про дом во Франции. Впрочем, не так уж странно, дом мог достаться по наследству, как и ей самой. Или дом был куплен, как летняя дача, например. А может быть, мать Эмили была француженкой, тогда вполне логично, что у них есть вилла во Франции. Даша закрыла глаза, и воображение тут же нарисовало ей юную девушку в голубом платье, которая идет босиком по кромке моря, чуть приподняв подол, и наслаждается утренним солнцем на безлюдном побережье.
Громкий лай Джека во дворе отвлек её от чтения. Даша выглянула и увидела, как восторженно носятся вдоль забора ее собаки. А на самом заборе сидела недовольная кошка, сердито шипя на собак.
- Джек! Лесси! – крикнула из окна Даша, но собаки были слишком увлечены. Кошка пошипела еще, а потом, решив не связываться, спрыгнула в соседний двор. Джек разочарованно заскулил.
Даша снова села у окна и принялась за письмо.

«Конечно, я счастлива тем, что скоро выйду замуж, ведь мы с Чарльзом любим друг друга, и я надеюсь, мы будем счастливы.  Но это будет новая жизнь, которой я еще не знаю, и потому она немного пугает меня.
  Милая Аделина, передавай привет родителям и поцелуй их от меня. В прошлом письме ты написала, что больна, как твое здоровье сейчас? Обязательно напиши мне, я очень волнуюсь за тебя, ведь ты такая хрупкая от природы, и малейший сквозняк всегда приводит тебя к простуде.  Я очень надеюсь видеть тебя на моей свадьбе и, конечно, твоих родителей тоже.  Вы уже получили свадебные приглашения? Я думаю, что они уже должны быть доставлены к вам.  Видишь, каждый день все больше приближает меня к новой жизни. Это последнее лето моего детства, которое я провожу с родителями. Ах, как было бы хорошо провести несколько дней до моей свадьбы и с тобой вместе, у тебя или у меня дома! Помнишь, как мы болтали ночи напролет, и как незаметно прокрадывались в комнату утренние лучи солнца! Какие это были счастливые дни! Иногда мне кажется, что они ушли безвозвратно, ведь после моей свадьбы я уже не буду принадлежать себе самой, а только моему супругу… Ах, как все же было бы чудесно встретиться с тобой до свадьбы и, хотя бы одну, последнюю ночь, провести как раньше, болтая, смеясь, не замечая, как ночная прохлада уступает место утренней свежести… А потом встречать рассвет на террасе или в саду, кутаясь в шаль от утренней прохлады! И наш любимый чай с мятой и свежие будочки на завтрак! Будь у меня больше времени, то я упросила, непременно упросила бы твоих родителей отпустить тебя к нам в гости до свадьбы! Но я не буду эгоисткой, ведь твое здоровье сейчас превыше всего! Видишь, детские мечты и проделки покидают нас так неожиданно, что ты не успеваешь проститься с ними и остается лишь иногда вспоминать, как было неповторимо волшебно проводить время, наслаждаясь им так, как умеют только дети! Так незаметно уходит детство, что не успеваешь проститься с ним..   Ну, хватит о грустном и несбыточном!!
Очень жду твоего ответного письма! Выздоравливай, моя дорогая подруга!
С любовью, твоя Эмили».

 

 Даша аккуратно убрала прочитанное письмо и взяла другое.
Несколько следующих писем рассказали ей о том, что подруга Эмили расхворалась не на шутку, и не смогла приехать на свадьбу. Сама же Эмили, после свадьбы, поселилась вместе с мужем в его небольшом имении, которое находилось в Эссексе. Последнее письмо из стопки было адресовано самой Эмили, и подписано мадам Дюлонье, очевидно, матерью Аделины. В ней говорилось о смерти Аделины от болезни легких. Так же в этом письме было поздравление для Эмили и Чарльза с рождением их первенца.
  Отложив последнее письмо и тетрадь, куда она переписала перевод писем, Даша глянула на часы и охнула. Было почти семь, и с минуты на минуту должен был вернуться ее муж.  Данила вел факультативы у школьников, иногда засиживаясь с ними до темноты. 
Даша включила духовку, достала овощи для салата и выглянула в окно. Довольные собаки лежали у вольера на солнышке, а по забору тихо кралась незамеченная ими кошка. Даша улыбнулась, вытащила из морозилки овощную лазанью и, поставив ее в духовку, принялась нарезать салат, напевая под нос. 
  Кошка, на минуту замерев, вглядывалась круглыми глазами куда-то за скамейку в саду, а затем, подскочив, резко кинулась бегом в обратную сторону. Мгновение, и пушистая красавица уже исчезла в саду своего дома. Легкая тень, на миг появившись у скамейки, исчезла в кустах сирени.

…  Злата потянулась и убрала в сумку пакет с одеждой для зала.  Еще немного влажные после душа волосы блестели, и она откинула их за спину, пока застегивала ремешки на туфлях.
- Как хорошо, что я успел! – услышала она голос Саши и смутилась.
- Привет, - выдохнула она, выпрямляясь. – Какими судьбами?
- Решил пригласить на ужин самую красивую девушку нашего города, - ответил Саша, прислонившись к двери раздевалки и пряча руки за спиной.
- Самую красивую? А это кто? У нас красивых много, - попробовала отшутиться Злата.
- Много или мало, а для меня только одна.  Боялся, что не успею тебя перехватить. Это тебе, - и он протянул ей огромный букет благоухающих роз. Злата взяла букет и, вдохнув аромат, рассмеялась:
- Они же рыжие! Рыжие розы! Какие красивые!
- Под цвет твоих волос, - улыбнулся Саша. – Так ты поужинаешь со мной? Я заказал столик в твоем любимом восточном ресторане. Там сегодня день индийской кухни, я знаю, ты любишь её.
Злата стояла с букетом рыжих роз и колебалась. Она могла бы сказать, что очень устала, или у неё уже есть планы на сегодня. Или еще что-нибудь. Она не хотела, не могла снова впустить мужчину в свою жизнь. Но подумав о тишине в своем новом доме, Злата, неожиданно для себя, кивнула.
- С удовольствием, Саша.
- Тогда поехали!
Злата выключила свет, поставила клуб на сигнализацию, и они вышли на улицу.  Идя вместе с Сашей к машине, она поймала себя на мысли о том, что на ней новое платье, которое ей очень идет.
Через двадцать минут они уже сидели в ресторане за столиком. Саша попросил принести вазу для цветов, и Злата то и дело с улыбкой поглядывала на розы.
- Я рад, что ты согласилась, - сказал Саша. – Боялся, что ты будешь меня избегать.
- Я не избегаю, - немного поспешно ответила Злата. – По крайней мере, не специально.
- Злата, - Саша чуть наклонился к ней над столиком, - наверное, тебя кто-то обидел в прошлом? Если не хочешь, то не говори. Просто знай, что я всегда буду рядом, и ты в любой ситуации сможешь на меня рассчитывать.
- Спасибо, - улыбнулась девушка, неожиданно для себя расслабившись, и повторила:
 – Спасибо.
- Ну как, что выбрала? – подмигнул Саша. – Наверное, курицу карри?
- Карри, - рассмеялась Злата, - но не курицу, а овощи и рис.
- Я думал, вегетарианка только Даша.
- Ну, я не вегетарианка. Хотя часто об этом подумываю. А вообще, я очень люблю рис басмати.
- Даша говорила, что вы уже давно дружите?
- Да, лет десять, если не больше. Я рада, что мы теперь соседи.
- Злата, скажи, ты не почувствовала ничего странного? – неожиданный вопрос Саши застал Злату врасплох.
- Когда? – спросила она.
- В доме у Даши и Данилы.
Злата внутренне напряглась, бросив на Сашу внимательный взгляд.
- Что ты имеешь ввиду, Саша?
- Я не знаю. Просто иногда мне кажется, что на меня кто-то смотрит.
Злата медленно покачала головой. Саша внимательно посмотрел на нее и произнес:
- Я что-то не то сказал?
- Нет. Все в порядке, - Злата улыбнулась через силу. – Дом просто чудесный. Я уверена, что они будут там счастливы.  Кстати, они планируют устроить большое новоселье, как только вернутся родители Даши, и дом будет окончательно приведен в порядок.
- О, это хорошо. Давай пойдем вместе?
Злата легонько коснулась его руки.
- Не торопи меня, хорошо?
- Ты мне очень нравишься.
- Ты мне тоже.  Но..
- Тссс…  - Саша взял ее за руку. – Это самое главное. А если есть какие-то проблемы, то расскажи мне о них, если захочешь, и я все смогу понять. И помочь, если будет нужно.
- Спасибо, - тихо ответила Злата. Но она знала, что никакие силы не заставят ее открыть Саше свою тайну. Она не хотела больше разочарований.

- Даш, - позвал Данила жену. Даша уютно устроилась в кресле гостиной, и отозвалась только на третий раз.
- Прости, - улыбнулась она, устало откладывая дневник. – Я увлеклась.
- Что там интересного? – Данила устроился на полу у горящего камина. Содержание писем Даша ему уже поведала.
- Я только начала читать. Он принадлежит внучке Эмили. Хозяйку дневника зовут, или вернее, звали Алисия. Алисия Брэйзен по мужу.
- Так она англичанка? А дневник на французском?
- Да, и это странно. Вот, посмотри, - Даша снова взяла тетради, соскользнула на пол и устроилась рядом с мужем на мягком ковре. – Часть дневника на французском, а часть на английском. И вперемежку, пара записей на одном языке, пара на другом.
- Смотри-ка, а вот здесь еще и немецкий! – воскликнул Данила, пролистав несколько страниц почти в самом конце.
- Где? Ой, а ведь верно! Переведешь? Что здесь написано?
- Сейчас, - Данила наклонился ближе к камину и начал разбирать слова в свете огня.
- Так, здесь написано вот что. «Сегодня они снова приезжали. Она опять сидела в саду с книгой. И так каждый раз. Она постоянно берет книги из библиотеки и читает их в саду на скамье или на качели. И ведь сидит так часами. Сегодня я почти четыре часа ждала возможности пойти поесть, а она и ее семейка все никак не хотели уходить. Да и в туалет хотелось, но я не могла спуститься. Как они мне надоели».
Данила и Даша переглянулись.
- Даша, а ведь это про тебя она написано!
Даша покачала головой, изумленно посмотрев на мужа.
- Нет, наверное, это совпадение. Дневник она начала вести еще в Марселе. Вторая и третья тетрадь относятся к Лондону. А мы, слава Богу, в России.
Данила снова перечитал написанное, и покачал головой.
- А как бы иначе всё это оказалось здесь? Даш, какое число стоит в самом начале дневника?
- Сейчас, - Даша потянулась к тетрадям, и взяла самую нижнюю в стопке.
— Вот, смотри. Первая запись от третьего октября одна тысяча девятьсот девяносто третьего года. Она пишет, что только что вышла замуж за англичанина Майкла Брейзена. Упоминает, что безумно любит мужа, и ей совсем не важно, что он беден, и жить они будут на деньги ее родителей, поскольку работы у него тоже нет. Это почти слово в слово, - Даша подняла брови, посмотрев на мужа.   
- Нахальная девица, - ухмыльнулся Данила. – Вот еще, послушай. «Я хочу, чтобы эта девчонка не приезжала сюда. Боюсь, однажды она станет здесь хозяйкой, и будет тут жить. И куда пойду тогда я? Нет, нет, нет. Я хочу, чтобы она забыла сюда дорогу, тем более что с бабушкой своей она не ладит». Даша, она ведь пишет так, словно это она здесь хозяйка.
- Подожди, не факт, что здесь.
- Боюсь, именно здесь. Дата – двадцатое июля две тысячи десятого года. Вспомни, тогда вы часто приезжали к бабушке, именно тем летом. Как раз в тот период она перестала заниматься садом. И тут еще про плохие отношения с бабушкой.
Даша задумчиво уставилась на письма, вспоминая то время.
- То лето было последним, когда она следила за растениями и кустарниками. И потом, разве нет проблем в других семьях? Не может быть, чтобы речь шла об этом доме. Данила, я никогда не слышала, что бабушка кому-то сдает мансарду. Тем более необычно, что это англичанка. Бабушка не знала ни английского, ни французского. Правда, она немного знала немецкий язык, даже не столько немецкий, а несколько фраз на нём. Да и вообще, откуда здесь англичанка, нуждавшаяся в жилье? Почему она не обратилась в агентство? В посольство? Мы в самом сердце Сибири, откуда тут взяться бездомной англичанке?
- А как тогда эти записи оказались в доме твоей бабушки? По-моему, надо дождаться твоих родителей, и для начала спросить у них про обитательницу мансарды. Кстати, ты ее осматривала? Ту, где, предположительно, жила наша леди?
- Еще нет. Честно говоря, меня так увлекли письма и дневник, что я совсем забыла о мансарде. Может, поднимемся и посмотрим? – и, не дожидаясь согласия мужа, с готовностью вскочила. Данила встал вслед за ней и усмехнулся.
- Поднимемся, только не в мансарду! – шутливо произнес он, подхватывая Дашу на руки. – Думаю, я знаю более романтическое занятие, чем застрять на чердаке в такое время!
- Правда? – лукаво рассмеялась Даша, обнимая его за шею. – Это какое же занятие?
- Сейчас покажу, - пообещал Данила, и понес ее в спальню.

… Злата разделась и медленно опустилась в горячую ванну.
Саша привез ее домой после ресторана и тактично уехал, не напрашиваясь на кофе. Злата была ему благодарна, хотя какая-то ее частичка хотела, чтобы он остался.
Горячая вода с морской солью приятно расслабила все мышцы, а мягкая пена ласкала кожу. Злата закрыла глаза, наслаждаясь теплом. Она с улыбкой подумала о подаренных ей розах, и поглубже спустилась в ванне, чтобы вода закрыла плечи. Усталость накатила на неё волной, мягкий запах пены убаюкивал.
- Не забывай…  – шепот, леденящий душу шепот, ворвался в ее сознание.
- Оставь меня, - прошептала Злата.
Прямо перед ней появилась высокая фигура старухи в темном платье и с платком на голове. Глаз ее Злата не видела, но ощущала холод, окутавший ее полностью.
- Ты должна, Злата. У тебя нет выбора.
- Нет, бабушка. Я уже заплатила высокую цену из-за этого.
- Ты должна...
Злата вдруг дернулась в ванной, расплескав остывшую воду.  Не заметила, как заснула и замерзла в воде. Дрожа от холода, она протянула руку и выдернула пробку, потом включила горячий душ и встала под обжигающие струи воды.
Спустя несколько минут, когда Злата выпила кружку горячего чая и улеглась под одеяло в теплом махровом халате, она все еще тряслась от холода, едва не стуча зубами. Полежав несколько минут, она встала, достала из ящика теплые носки, надела их и снова спряталась под одеяло, натянув его до подбородка.
- Приснится же такое, - прошептала она сама себе. Около четверти часа она лежала с широко раскрытыми глазами, пока не почувствовала, как тепло начинает разливаться по ее напряженному телу. Глубоко вздохнув, девушка закрыла глаза, почувствовав усталость. Но в следующую минуту Злата распахнула глаза и села в постели. Кто-то скребся в окно ее спальни. Злата испуганно вгляделась в тень штор.
- Да кто там может быть! – рассердилась она сама на себя, и, поднявшись, резко отдернула штору.
Напротив окна был разросшийся куст сирени. Одна из его ветвей качалась у самого златиного лица. Именно она и задевала стекло, издавая тот самый звук, что напугал ее. Злата закрыла окно и поежилась. Она снова подошла к комоду и выдвинув один из ящиков, принялась перебирать вещи. Маленькая коробка проскользнула под ее руками и упала на пол. При этом крышка с коробки упала и Злата увидела старые вырезки из газет. «Во время передачи «Укажи пальцем» на студии в прямом эфире произошел скандал. Напомним, что двое детей, мальчик и девочка, приглашенные в качестве…»  Девушка схватила коробку и так поспешно накрыла ее крышкой, что кончики пальцев побелели. Засунув находку вглубь ящика, Злата закрыла его резким движением и повернулась к комоду спиной.  Посмотрела на телефон, потом на часы. Была половина одиннадцатого. Даше она позвонить не решилась и набрала другой номер. Спустя несколько секунд жизнерадостный голос Лены наполнил комнату. Подруга успела протрещать о новом цвете волос прежде, чем Злате удалось вклиниться:
- Лен, если ты не занята, приезжай ко мне. Устроим девичник. Нет, Дашу я не стала беспокоить. Ну да, поздно уже, она ведь с Данилой. Что взять? Возьми белое вино! Хорошо, жду!

Переодевшись в леггинсы и длинную футболку, Злата вприпрыжку спустилась вниз, и включила в гостиной музыку.  Затем прошла на кухню, вытащила из холодильника сыр, фрукты, конфеты. Разложив все это на тарелках, унесла в гостиную и поставила на маленький столик перед диваном.
«Просто иногда мне кажется, что на меня кто-то смотрит», - вспомнила она Сашины слова и её передернуло. Нет, таких разговоров ей точно надо избегать. Потом всю ночь кошмары будут сниться.

Продолжение http://proza.ru/2024/03/20/1249