Олимпийские игры и Спарта

Анатолий Обросков
Настоящая литература всегда ведёт тяжбу о человеке, о его предназначении, о бессмертии. Это также критерии народности литературы. Поэтому каждое новое литературное направление прежде всего отвечало на вопрос о новом человеке, новых людях. Так это было и с литературой социалистического реализма.
И новом литературном методе литературы трансреализма говорится об искусственном разуме, который на определённой стадии своего развития становится способным к эволюции, а затем к гибридному соединению с человеком; тогда вопросы продления жизни будут решаться более эффективно.

Далее процитирую автора исследования о Спарте, про Олимпийские игры.

Волков А. В.
Спарта. Со щитом и на щите / Волков А. В. - М. : Вече, 2005. - 350 с. - (Таинственные места Земли). - ISBN 5-9533-0640-7.

Аннотация
Древняя Спарта находилась на западном берегу реки Эврот и простиралась на север от современного города Спарта. Многие историки считают, что она возникла сравнительно поздно, уже после дорийского нашествия, произошедшего предположительно между 1150 и 1100 гг. до н.з. Дорийцы часть прежних ахейских жителей превратили в перисков (политически бесправных, но граждански свободных), часть в илотов (государственных рабов); сами завоеватели стали господствующим сословием. Законодательство Ликурга превратило Спарту в сильное военное государство, которое завоевало Мессению, получило власть над Пелопоннесом и военное превосходство во всей Греции вплоть до периода персидских войн.
Очередная книга из серии «Таинственные места Земли» знакомит читателей с народом и историей Древней Спарты.

Главные игры античности проводились в городе Олимпия, невдалеке от границ Спарты.
...
Ни одно из греческих государств в VII веке до нашей эры не направляло для участия в Олимпийских играх такие внушительные делегации. Воистину это был золотой век спартанских атлетов. Случалось, что спортсмены из других государств отказывались выходить на старт, узнав, что им придётся сражаться со спартанскими мастерами.
Делегация из Спарты была так влиятельна, что могла диктовать свою волю другим атлетам, внося изменения в правила состязаний и регламент их проведения. Например, именно по просьбе спартанцев в программу состязаний были включены в 708 году - пенталон и борьба, а в 720 - бег на длинную дистанцию (в разные годы её длина составляла от 7 до 24 стадий).
...
В дни Олимпийских игр спартанцы диктовали свою волю даже в вопросах моды. Именно они первыми стали заниматься спортом не в набедренной повязке, а полностью нагими. Их соперники на первых порах смеялись над этой модой, но потом стали подражать спартанцам. Платон в своём диалоге "Государство" напоминает: "... когда на опыте стало ясно, что удобнее упражняться без одежды, чем прикрывать её все части тела, тогда это перестало быть смешным для глаз, ведь разумные доводы убеждали, что так гораздо лучше" (пер. А.Н. Егунова).
...
У себя на родине, в Спарте, олимпийские чемпионы пользовались величайшим уважением. Их считали любимцами Зевса. В честь атлетов, выигрывавших состязания более одного раза, за государственный счёт воздвигались статуи, а в честь знаменитого Гиппосфена даже был сооружён храм. На фойне олимпийские чемпионы сражались бок о бок с царём, что считалось великой честью.
Некоторые чемпионы стали послами Спарты за границей; другие - руководителями экспедиций, отправлявшихся в заморские страны, чтобы основать колонию.
...
Если в 720 - 576 годах более половины победителей во всех основных видах состязаний были спартанцами (46 человек из 81), то за всё время с 548 по 480 годы победу одержал только один представитель Спарты - царь Демарат и только в одном виде состязаний: победила снаряжённая им колесница.