Завод Красногвардеец. Глава 3

Елена Шихова-Карпова
                ЗАВОД "КРАСНОГВАРДЕЕЦ", Глава 3.

         Вот и лето прошло. И наступили для нас дни волнения и споров. И пришел день важного
     для комсомольцев решения. Меня выбрали единогласно комсоргом цеха и еще четверых членами
     комсомольского бюро. И такие подобрались девчата и ребята - прямо огневые все. Партийное
     бюро поручило обсудить вопрос о повышении производительности труда. Утвердить постановление
     партбюро: о повышении норм, о снижении расценок. Ну и в итого о самом повышении производи -
     тельности труда. Мы сидели вечером чуть ли не до последнего автобуса. Самое главное не было
     ни словечка сказано об оборудовании и о качестве режущих инструментов. И то, и другое
     требовало серьёзного подхода. Нам самим приходилось чинить свои станки, выкидывать резцы
     метчики и лерки. Качество которых  желало быть лучшим. Ну и как со всем этим принимать
     повышенные обязательства? И со всем этим на комсомольское собрание? Да станочники  ни за
     что не примут подобное. Нареканий будет масса.

         Так и случилось. Все, о чём мы на бюро до глубокой ночи спорили  и высказали собранию
     свои сомнения и неуверенность, превратилось в такие жаркие дебаты! Станочников было не
     остановить. Только и сделали предусмотрительно протокол собрания в двух вариантах себе копию.
     А на следующей неделе на партком пошла я одна с решением нашего бюро и протоколом собрания.
     Членов бюро оставили за дверью. В кабинете сидели все члены бюро парткома завода и сам
     председатель. Я отчиталась о проведённом комсомольском бюро, о собрании, об общем решении.
     Передала все документы. И начался наш нелицеприятный разговор. Мне даже сесть не предложили.
     Высказались все присутствующие с нахмуренными лицами: -Как Вы могли допустить на самотёк
     такое серьёзное дело? Перебивая друг друга, разносили меня на все корки, вплоть до: - Положите 
     на стол свой комсомольский билет.
 
      Мне, наконец, дали слово. И меня понесло: - Во первых от вас, товарищи, я не услышала ни
     одного ответа на наши вопросы и пожелания. Что я отвечу своим? Во вторых не было никого из
     Вас ни на бюро комсомола, ни на собрании. И самое главное. На этот стол я свой билет не
     положу, так как доверия вы мне не внушаете. Будем разговаривать в Смольном. При этих моих
     последних словах двери кабинета распахнулись и на пороге стояло всё наше комсомольское бюро
     и чуть ли не половина цеха рабочих.

         Мы отправили копии своих протоколов в горком партии. Кто-то искусно за дверьми с той
     стороны  записал все разговоры и реплики, которые имели место быть в кабинете парткома
     завода. Нам пришёл ответ. Мы выиграли этот бой.

         Нормы не прибавили. Расценки не занизили. Станки стали ремонтироваться и заменяться на
     новые. Режущие инструменты стали поступать качественные. Так совсем неожиданно и качество,
     и производительность стала выше. Да и старики стали на нас комсомольцев смотреть с уважением!
     А мы, посовещавшись, стали даже на бюро приглашать пару тройку из старых, уважаемых рабочих.
     Ох, как многому они нас смогли научить! Приближались ноябрьские праздники. Цех станочников
     в соревновании получил переходящее знамя. Нам в награду партком арендовал для проведения
     вечера театр "Комиссаржевской". И пригласительные билеты на этот вечер.

                Скоро вечер и... продолжение следует. Поздняя осень 1959 года.