Подруги 273

Лина Халиган
Приехал радостный Назар с Верой. Увидев Лёву, он крепко его обнял.
- Я очень рад тебя видеть, - сказал он.
- Я тоже, - сказал искренне Лёва.
Он впервые почувствовал себя дома, в семье, среди своих родных. Слишком много воды утекло с тех пор, когда он жил в семье. Перед его глазами в один миг пролетели картинки из прошлого: неожиданная смерть родителей, детский дом, издевательство старшеклассников, грубость воспитателей... Он прикрыл глаза, отказываясь от этих воспоминаний. Ведара незаметно наблюдала за ним, считывая всё, о чём он думал. Она почувствовала всю его боль на себе. Ей хотелось  подойти к
нему, чтобы обнять и успокоить, но она не хотела, чтобы он узнал, что она  знает то, о чём он молчит.
Александр распорядился, чтобы скорее покормили их друзей. Поля быстро стала подавать обед. Ведара, не теряя времени, пригласила Лёву присесть у окна и спросила:
- Лёвушка, как у тебя дела?
Он пожал плечами и, подумав, ответил:
- Всё как всегда. Благодаря тебе, снова работаю над новыми украшениями. Ты меня здорово вдохновляешь на это. Глядя на твой облик, у меня рождаются новые идеи. Ты будешь первая, кто увидит эту работу.
Ведара улыбнулась и сказала:
- С удовольствием посмотрю на твой очередной шедевр. А как у тебя дела с Валентиной?
Он посмотрел на неё с улыбкой и спросил:
- Ты уже успела всё считать с меня?
Ведара улыбнулась и кивнула в ответ.
- Мы с ней поссорились. Я ей сказал, чтобы она больше не звонила мне и не приезжала.
- Зачем? - удивлённо спросила она. - Ты же скучаешь по ней.
- Как это ни странно, но я действительно скучаю. Как-то незаметно для себя я привязался к ней. Это, наверное, от одиночества.

Он помолчал немного, а потом признался:
- Она меня своей бесцеремонностью и ревностью постоянно сводит с ума. Мне неприятно всё это. Это даже глупо в нашем возрасте так ревновать.
- Она тебя любит, Лёва. В этом вся причина её глупого поведения, - тихо сказала Ведара. - Прости её и позвони ей. Вы из-за ерунды страдаете оба. Жизнь не такая уж долгая, чтобы так легкомысленно разбрасываться временем.
- Мне показалось, что она тебе неприятна, - признался Лёва.
Его признание прозвучало так неожиданно, что Ведара смутилась.
- Лёвушка, не обращай внимания на меня. Ты строй свою жизнь. Человек не должен быть один, особенно, когда ему за пятьдесят. Она неплохая женщина. Просто она защищает свою любовь так, как умеет. Пообещай мне, что вы помиритесь.
Лёва сидел, упрямо сдвинув свои густые кустистые брови. Но, услышав просьбу Ведары, он резко вскинул голову и удивлённо посмотрел на неё. Какое-то время он молча смотрел на неё, но, увидев, что она сказала это серьёзно, улыбнулся и пообещал:
- Если об этом просишь ты, то помирюсь.
Ведара положила свою ладонь на его и мягко похлопала. Не удержавшись, Лёва поцеловал ей руку.
- Я очень рада, что ты меня услышал и понял. Пойдём теперь к нашим?
Он кивнул. Они встали и подошли к ним.

Александр улыбнулся жене и, обняв её, поцеловал.
- Чем удивим сегодня детей и внуков? - спросил Александр. - Может свозим в деревню и покажем им всё?
- Давайте сначала их встретим, - сказала Ведара. - А остальное будем решать по ходу.
- Я согласен с Ведарой, - сказал Назар.
Александру позвонил председатель:
- Слушаю вас, Виктор Иванович, - сказал он.
- Александр Сергеевич, я договорился по поводу досок и брёвен для торговых домиков. Завтра всё с утра привезут. Какой материал нужен для катка? Если что-нибудь понадобится, то я обязательно помогу. Завтра я встречаюсь с районным руководством. Уже договорился о встрече. Если понадобится встреча с вами, вы сможете приехать?
- Сможем. Мы приедем все вместе.
- Тогда до завтра.
- До завтра.
Александр положил телефон и радостно сказал:
- А председатель наш оказался хорошим человеком. Я очень рад этому. Он уже договорился с районным руководством о встрече завтра. Мы тоже поедем на их встречу.
- Значит, все твои идеи ему понравились, - сказал с улыбкой Назар. - Это замечательно. Ещё бы! Ты ему сразу столько идей подкинул. Он был поражён твоей дальновидностью. Ему осталось только претворить их в жизнь. Саша, с тобой действительно интересно общаться, решать какие-то вопросы, проблемы и делать совместные дела. Ты отличный друг, прекрасный собеседник и просто очень хороший человек.
- Опять пошли дифирамбы, - недовольно сказал Александр. - Назар, перестань меня нахваливать. Я не девушка, чтобы слушать всё это. Иначе я разозлюсь и обижусь. Я лишь внёс предложение, а всё остальное мы решаем вместе. Не надо на меня вешать лишние ярлыки. Один бы я с этим не справился.
Подняв перед собой руки, Назар со смехом сказал:
- Хорошо. Молчу. И всё же я сказал это искренне и честно.

Оставшееся время пролетело очень быстро. Из ресторана приехали официанты и привезли с собой всё, что заказал хозяин ресторана. Они всё сразу же перенесли в столовую. Ведара с Александром была в своей комнате и кормила Никиту.
- Веда, что ты такое сказала сегодня в столовой Лёве, что у него изменилось настроение? - с любопытством спросил Александр.
Ведара внимательно посмотрела на мужа и сказала:
- Он из-за меня поссорился с Валентиной Ивановной. Они всё это время не виделись. Он и сам не заметил, как привязался к ней. Теперь его душа тоскует по ней. Я попросила его помириться с ней. А он знаешь, что сказал?
- Что?
- Что она же мне неприятна. Саша, мне стало так неловко перед ним. Я даже смутилась. Он будто прочитал это во мне.
- А почему они поссорились из-за тебя? Я что-то тогда так и не понял ничего, а спросить не было возможности.
- Она ревнует его ко мне, поэтому начала нести всякую чушь, что сильно разозлило Лёву.
Александр смотрел на неё, не мигая, и тихо сказал:
- Я бы тоже ревновал, но не к Лёве. Ты для него муза. Он должен смотреть на тебя, придумывая, какие ещё украшения подойдут тебе. Тут я не должен ему мешать.
Ведара была рада услышать это от него.
- Как же я рада, что мы с полуслова понимаем друг друга, - сказала она, глядя на него с нежностью. -  Любимый, что мне надеть сегодня на ужин? Я хочу выглядеть очень красиво только для тебя, чтобы ты постоянно смотрел на меня. Выбери то, в чём я тебе очень нравлюсь.
- Я и так смотрю только на тебя. Других для меня просто нет. Но я выберу тебе то, в чём ты потрясающе красиво смотришься.
Он открыл шкаф и стал передвигать по одной вещи, пока не нашёл то, что хотел. Сняв платье с вешалки, он разложил его на кровати.
- Ты мне очень нравишься в этом платье. Надень его сегодня на ужин, а я под него надену точно такого же цвета костюм.
Ведаре понравился его выбор.
- Мне оно тоже нравится, - сказала она. - Наш сын уснул. Отнеси его в кроватку.
Александр забрал Никиту и вышел с ним из спальни.

В аэропорту было немного встречающих. Назар с Верой о чём-то тихо разговаривали в сторонке. Встречать поехали и Дмитрий с Ником, взяв к себе в машину Мухтара. Сообщили о прилёте самолёта.
- Это наш, - сказал Александр. - Теперь будем смотреть их, но пока они пройдут контроль и заберут свои вещи, пройдёт не менее получаса или сорока минут. Веда, Ника, просидите пока в машине. Не надо вам стоять на холоде.
Женщины согласились и пошли в машину Дмитрия. На улице действительно было холодно из-за ветра. Падал редкий снег.
- В ночь разыграется метель, - сказала Ведара. - Нам бы успеть приехать до её начала домой. Хорошо, что самолёт уже прилетел.
Как сказал Александр, пассажиры стали выходить только через 40 минут.
- Как они долго! - нетерпеливо сказал Назар.
- Конечно, долго, - сказал Александр. - Они же сначала проходят паспортный контроль, потом спускаются на первый этаж в зону получения багажа. Только после получения своего багажа и прохождения формальностей на линии таможни они могут выйти в  зал прилета на первом этаже. Такая вот длительная процедура. А вот и они вышли.
Александр помахал им рукой. Стас увидел их первыми и, помахав в ответ, направился в их сторону. Все сразу же пошли за ним.
- Дедулечка, бабулечка! - радостно закричали внуки и побежали к ним.
Ведара радостно протянула к ним руки. Обняв, она крепко прижала их к себе. На её глазах появились слёзы.
- Бабулечка, ты плачешь? - удивлённо спросила Настя.
- Это я от радости. Я только сейчас поняла, как сильно я соскучилась.
- Мы тоже по вам соскучились, поэтому и захотели домой.

Сложив чемоданы в багажник, Александр подошёл к внукам. Они сразу же крепко обняли его. Он радостно обнимал и целовал их.
- Вы поедете в машине дяди Димы. Вас там ждёт сюрприз.
- Сюрприз? - хором спросили дети и побежали к машине.
Увидев Мухтара, они радостно завопили:
- Ты тоже приехал нас встречать?
Дмитрий открыл дверь с одной стороны, помогая им забраться внутрь. Как только они сели, сразу же стали обнимать Мухтара, поскуливающего от радости. Как только все сели, машины выехали на главную дорогу и поехали в посёлок.
Назар счастливыми глазами смотрел на дочь в зеркало.
- Доченька, как отдохнули? Вам всё понравилось?
- Папочка, мы тебе очень благодарны с Антоном. Всё было замечательно. Впервые я получила настоящее наслаждение от отдыха.
- А как чувствует себя  мой внук?
- Мы оба себя чувствуем прекрасно, - с улыбкой сказала Катя.
- Меня ещё ни разу не тошнило. А как у вас дела? Ты говорил, что у тебя много новостей для нас.
- Новостей действительно очень много и очень хороших. Но потерпите немного. Мы вам всё расскажем за ужином. Эти новости, благодаря дяде Саше, касаются теперь нас всех.
- Папочка, ты нас заинтриговал. Тётя Вера, а вы как?
- Благодарю, Катюшенька, всё хорошо, - радостно сказала женщина. - Папа ещё не сказал, что вас ждёт шикарный, потрясающий сюрприз.
Вера просяще посмотрела на мужа, и он понял, почему она так сделала. Ей хотелось быть причастной к этому семейному событию, чтобы отношение Кати к ней изменилось в лучшую сторону, чтобы она поняла, что Вера не враг ей.
- Папочка, это правда? - обрадованно спросила Катя.
- Правда, - подтвердил Назар. - Мы с Верочкой это решили вместе. Скорее, это была её идея, и мне она очень понравилась.
Он ласково посмотрел на жену. Вера смутилась и покраснела, но всё же посмотрела на него с благодарностью.
- А когда мы увидим ваш сюрприз? - нетерпеливо спросила дочь.
- Катюш, наберись терпения. Скоро всё узнаете. Антон почему-то молчит сегодня. Или вы поссорились?
- Нет, нет, - быстро сказал он. - Я сегодня почти не спал.
- Почему?
- Сам не знаю. Промаялся всю ночь. Видно, ещё и перелёт сказывается.
- Бывает, - сказал Назар. - Сегодня выспишься.

Они подъехали к воротам и въехали внутрь. Поставив машину на парковку, они достали чемоданы и пошли к дому. Александр с Дмитрием приехали чуть раньше. Все поочерёдно обнимали и целовали внуков Александра и Ведары и Видану со Стасом.
- Иди сюда, стрекоза, - позвал Катю Александр. - Мы с вами так и не поздоровались в аэропорту.
Он расцеловал девушку и поздоровался за руку с Антоном. Катя радостно обняла Ведару.
- Тётя Веда, как же я рада всех вас видеть!
- И мы очень рады, что вы дома.
- Как хорошо звучит слово "дома", - задумчиво сказала Катя. - Я впервые поняла значение этого слова.
- Это потому, что ты беременна. В тебе всё перестраивается сейчас, в том числе и мышление. Теперь твой ум работает за двоих. Ты перестала думать только о себе и на многое начинаешь смотреть по-другому.
Ведара наклонилась к самому уху молодой женщины и тихо сказала:
- Меняй отношение и к тёте Вере. Она очень старается подружиться с тобой и стать нужной. Дай ей этот шанс. Вера замечательная женщина, и очень любит твоего отца. Когда они познакомились, она не знала, что твой отец богат. Они идут по судьбе друг другу. Дай им быть счастливыми хотя бы сейчас. Жизнь и так короткая, а в таком возрасте она совсем недолгая.
Катя внимательно слушала женщину, а потом крепко обняла.
- Тётя Веда, я вас очень люблю! Вы такая мудрая и умная, - растроганно сказала Катя. - Я обещаю вам, что буду вести себя с ней по-другому. Я больше не буду такой эгоисткой, как раньше. Хотя бы ради отца.
- Вот и молодец! Мы с дядей Сашей тоже любим тебя. Ты очень хорошая девочка, - с улыбкой сказала Ведара и поцеловала её в щёку.

На улице что-то грохнуло.
- Что это? - вздрогнув, спросил Назар.
- Ветер поднялся, - озабоченно сказал Александр и стал звонить кому-то. Когда ему ответили, он чётко сказал:
- Закройте ворота и идите в дом. Скоро сядем ужинать. Сообщи другим ребятам.
Он посмотрел в окно. В свете фонарей видно было, как ветер качает деревья.
- В ночь будет сильная метель. Закрывайте плотно окна и двери, чтобы не было сквозняка.
Как только охранники пришли в дом, Александр пригласил всех в столовую. Дождавшись, когда все сядут, Александр сказал:
- Друзья, скажите кому что налить, и ребята вас обслужат. Серёжа, Поля, всё подали на стол?
- Да. Осталось горячее.
- Это ещё подождёт. Садитесь с нами. Ребята, скорее разливайте спиртное и тоже садитесь за стол.
Дождавшись, когда всем нальют, он внимательно посмотрел на беременных женщин.
- Я не понял, у вас налито или нет? - спросил Александр.
- Да. У нас глинтвейн, - сказала Ника.
Катя удивлённо посмотрела на женщину и радостно воскликнула:
- Ника, ты тоже беременная? Какая радость! Я искренне поздравляю тебя. Дядя Дима, поздравляю! Вы тоже станете отцом.
- Ну, уж коли вы коснулись этой темы, то я тоже поделюсь с вами радостной новостью. Мы снова беременны, - жизнерадостно сообщил Александр.
- Мамулечка, сердечко моё любимое, ты снова беременна? - ошеломлённо воскликнула Видана. - Кто у меня будет в этот раз?
- Сестричка, - радостно сказал Александр. - Она внешне будет копией Насти.
Видана встала и, подойдя к родителям, обняла каждого из них и расцеловала. Стас пожал руку отцу и крепко обнял его.
- Поздравляю! Я очень рад за вас.
- Благодарю, сынок!
- Дядя Дима, поздравляю вас тоже от всей души.
- Благодарю, сынок!
- А кто родится у вас?
- Дочка, - с гордостью сказал он.
- С таким количеством новорождённых надо будет скоро садик строить, - шутливо сказал Стас.
- А мы и будем, - сказал Александр. - Но о делах поговорим позже. Все хотят кушать. А сейчас давайте выпьем за ваше возвращение домой  и за замечательный отдых. Мы очень рады, что вам всё понравилось.




     Продолжение следует