Юбилейные Советские рубли

Третьяков Николай Дмитриевич
- Ну, и что вам запомнилось больше всего в этой трехдневной поездке в Белоруссию, в Минск?
 Интересуюсь у дочери.
- Чистота и порядок, которые буквально бьют по глазам. Снег только что сошёл,  но дороги чисты, как будто вымытые с шампунем. Мощеные тротуары, но вывески на магазинах, как будто из нашего Советского прошлого. И обслуживание , пожалуй, тоже по- советски. 
 Конечно, Минский театр (всё на русском), да и общение -везде на русском. 

 Музеи. Запомнился музей денег. Есть всё. И сторублёвая "Катеринка", на которую прадед купил в с.Петровском дом, и даже юбилейные Советские рубли. Их можно купить. Полный набор за две тысячи на наши деньги. 
 Как увидела этот набор юбилейных монет, сразу всплыли детские воспоминания,  связанные с этими самыми юбилейными рублями.
 Это тогда было невероятное богатство- ведь ни у кого не было полной коллекции, а у меня была, на зависть подругам. 
 И вот с этим чудом, с этим богатством пришлось расстаться...
  Я только на минуточку эти санки оставила, вышла, а их нет. Украли! 
 Со слезами сообщила эту печальную новость родителям. 
 - У тебя есть юбилейные рубли, вот на них и купим санки. 
 Санки купили. На эти мои юбилейные рубли... А я плакала...

- Когда я эту историю рассказала там, в музее денег,  плакали все.
 Администратор музея, который тоже прослезился, решил этот набор  юбилейных Советских рублей мне подарить, бесплатно. Но я отказалась. Ведь эти рубли будут мне постоянно напоминать об этом безрадостном моменте моего детства...

P.S. Автор до сих пор не может простить себе этот бесчеловечный поступок  с юбилейными рублями и санками.

15.03.2024