Подруги 272

Лина Халиган
Услышав шум въезжающих машин, Мухтар быстро выскочил в коридор.
- А вот и наши приехали, - сказал Борис.
- Откуда вы знаете, что наши? - спросил Валера.
- Разве пёс помчался бы с такой прытью встречать чужих людей? - со смехом спросил Борис.
- Ну да. Я что-то не подумал, - смущённо сказал он.
Увидев Александра, пёс вытащил тапочки и стоял в ожидании, когда он их возьмёт. Председатель ошарашенно смотрел на огромную собаку с тапками в зубах. Александр взял их и сказал:
- Для Веды где тапки? Женщине нужно первой подавать.
Мухтар подбежал к полкам и, выхватив женские тапочки, принёс Ведаре. Она радостно потрепала его за загривок, а он облизал ей лицо.
- Мухтар, знакомься, это Виктор Иванович. Он наш гость.
Пёс радостно гавкнул и подал ему лапу. Председатель машинально пожал её. Неожиданно Мухтар облизал ему лицо. Удивлённый таким поступком, Александр впервые не знал, что сказать.
- Он сразу же, как увидел, признал вас как своего. Ни с кем он так себя не вёл, кроме как с нами. Теперь вы друзья. 
- Хм... Я польщён. Дружба с таким огромным псом, наверное, дорогого стоит.
- Пойдёмте в зал.
Они прошли по коридору и вошли в зал. Виктора Ивановича удивило такое количество людей. Он осмотрелся и сказал:
- У вас здесь уютно и очень красиво. Никогда мне не доводилось бывать в музыкальной студии, - признался председатель. 
- Друзья, знакомьтесь. Это Виктор Иванович Журавлёв - новый председатель правления. Вам слово, Виктор Иванович.
Все стали хлопать ему.

Он внимательно посмотрел на собравшихся.
- Ух! Я будто на собрании оказался. Вас так много здесь, - с улыбкой сказал он. - Александр Сергеевич сказал, что в студии нас ждут музыканты и строители. Особенно я рад сейчас поговорить со строителями. Сначала хочу вас поблагодарить. Вы настоящие мужики, если согласились помочь нам всем в подготовке к празднику. Это не только личное дело Александра Сергеевича или Назара Аверьяновича, или моё. Это дело общее. Мы начинаем поднимать и развивать всё наше русское, а это и наши традиции, и наши обычаи, и наша культура...
У Ведары зазвонил телефон. Она быстро встала и вышла. Звонила Видана. 
- Мамулечка, сердечко моё любимое, здравствуй! Я звоню сообщить вам, что мы вылетаем сегодня вечером. Я тебе скину точное время вылета и номер рейса на Ватсапп. Вы же нас встретите?
- Доченька, а как же иначе? Обязательно встретим. Как дети себя чувствуют?
- Всё хорошо, но хотят уже домой. Если честно, то и я тоже. Я очень соскучилась. А у вас как дела?
- О! Нам скучать некогда, - со смехом сказала Ведара. - Мы только недавно один праздник подготовили и провели в деревне, о котором говорят до сих пор. Теперь вот готовим ещё один с ещё большим размахом. Как раз приедете и будете помогать. По телефону всё не расскажешь. Лучше расскажем, когда вернётесь. Катя сообщила отцу, что сегодня возвращается?
- Мамулечка, я не знаю. Я её не спрашивала. А почему ты спросила?
- Дядя Назар, оказывается, ничего не знал о вашем возвращении. Пусть позвонит отцу и сама скажет. Мы её оправдали, сказав ему, что она, скорее всего, не позвонила из-за того, что вы ещё не определились с датой возвращения. Он, кстати, сейчас тоже у нас. Мы все находимся в студии на собрании, которое проводит председатель правления. У нашего папочки грандиозные планы, которые он спешит претворить поскорее в жизнь. Новостей очень много, и все хорошие. 
- Ладно, мамулечка, я побежала собирать вещи и складывать в чемоданы. Позвоню ещё уже из аэропорта. Кате всё передам. Целую тебя и очень люблю. 
- Я тебя тоже очень люблю, доченька моя, - растроганно сказала Ведара.

Постояв немного, чтобы успокоиться от нахлынувших чувств, она тихо вошла в зал. По выражению её глаз Александр понял, что звонила Видана. Когда Ведара села, он на ухо прошептал:
- Если это звонила Видана, то кивни мне.
Ведара с улыбкой кивнула и тоже на ухо радостно прошептала:
- Они сегодня вечером прилетают.
Войдя на Ватсапп, она увидела сообщение от дочери и показала мужу. 
- А Назар знает? - шёпотом спросил он.
Ведара отрицательно покачала головой. 
- Не говори ему ничего. Пусть узнает от дочери. Видана сейчас скажет ей, чтобы она позвонила ему.
Александр согласно кивнул. 
- Нужно сказать Сергею, чтобы приготовил праздничный ужин и что-нибудь особенное для внуков.
- Давай чуть-чуть подождём, пока не позвонит Катя.
Александр подумал и согласно кивнул.
Председатель закончил говорить.
Александр взял слово.
- Все уже поняли, что скоро начнётся грандиозное строительство. Только я вам ещё не сказал главного. Хотите узнать? - с лукавой улыбкой спросил он.
- Конечно, хотим. Говорите, Александр Сергеевич.
- Главное в том, что мы будем строить не только каток и базар. У нас уже куплены земли под садик, школу  ещё одно пока ещё секретное учреждение. У нас в плане строительство восьми частных домов. Когда вернётся ваш начальник, мы с ним обсудим это дело. Вашей одной бригады здесь не хватит. Вы не забывайте о том, что вам ещё достраивать Спа-центр, ресторан и кафе. Это дело остаётся за вами. В общем, скучать вам будет некогда. Вы довольны таким объёмом работы?
Строители радостно загудели, как пчёлы на пасеке. Александр посмотрел на председателя и сказал:      
- Виктор Иванович, наверное, придётся вам строить столовую в деревне. Когда начнутся работы, где рабочие будут есть? Мне кажется, что на этом строительство не закончится, - с улыбкой сказал Александр. - А также придётся строить ещё магазин, почту, аптеку и баню. Люди будут сами ехать к нам, покупать участки и строиться. Вы только представьте, сколько сразу рабочих мест появится. Люди в городе не могут найти, а тут в деревне всё есть. Теплицы обязательно нужны будут.

Председатель слушал его чуть ли не с открытым ртом.
- Александр Сергеевич, вы меня всё больше удивляете. У вас не голова, а дом советов какой-то. Из вас идеи сыпятся как из рога изобилия. К вам при необходимости можно смело обращаться за советом.
Александр улыбнулся.
- Я такой же, как и вы, обыкновенный человек. Просто умею просчитывать немного наперёд. Вот и всё. Я военный стратег.
- Звание генерал-полковника просто так не дают, - сказал Дмитрий.
- Верю, - сказал председатель. - Александр Сергеевич, я очень рад знакомству с вами и вашими друзьями. Считаю, что мне несказанно повезло иметь таких замечательных людей по соседству. Надеюсь на наше взаимное сотрудничество. А сейчас извините, но мне нужно вернуться в контору.

Попрощавшись со всеми, председатель с бухгалтером уехали. Александр посмотрел на строителей и сказал: 
- Ну что, братцы! Готовы к труду на общее дело?
- Готовы.
- Думаю, что с завтрашнего дня и начнём. У нас будет телевидение. Возможно, у кого-то из вас возьмут интервью. Это люди из нашей команды. Они постоянно будут освещать всю подготовку к Масленице в вечерних новостях. Сейчас езжайте домой и готовьтесь к работе. Команду получите через прораба. Кстати, берите свои рабочие инструменты с собой. Как только Илья Николаевич составит смету, где рассчитает все затраты на стройматериалы, так сразу и начнём.

Строители искренне благодарили Александра, прощаясь и освобождая студию. После них стало тихо. Все сидели задумчивые. У Назара зазвонил телефон. Он встал и вышел в коридор.
- Катюша, доченька моя, здравствуй! Как я рад, что ты, наконец, позвонила. 
- Папочка, я всё ждала, когда мы решим с днём вылета. Просто не хотела лишний раз тревожить тебя.
- А почему вы не захотели ещё побыть там? Вам же там очень понравилось. 
- Дети Виданы и Стаса захотели домой. Их друзья уехали и им стало скучно без них. А я без Виданы не хочу здесь оставаться.
- Доченька, а когда вы планируете приехать? Выбрали день? 
- Сначала хотела тебе сделать сюрприз, но потом передумала. Не хочу играть твоим здоровьем. Мы прилетаем сегодня вечером. Я тебе пришлю сейчас сообщение с точным временем прилёта и номером рейса самолёта. Ты же нас встретишь?
- А как же иначе?
- Папулечка, только мы хотим остаться у Виданы, пока она ещё в отпуске. Ты же не обидишься? Теперь ты не один. Тётя Вера тебе скучать не даст.
- Нет. Мы сейчас сами у дяди Саши и тёти Веды. У нас здесь столько новостей хороших. Приедете и всё узнаете. 
- Отлично! Папочка, я собираю вещи по чемоданам, поэтому прощаюсь с тобой. Скоро увидимся.

Со счастливым лицом Назар вошёл в зал и радостно сообщил: 
- Саша, Веда, наши дети сегодня вечером возвращаются домой. Позвоните Сергею, чтобы ничего не готовил. Сегодня праздничный ужин будет из моего ресторана. Только посчитайте, на сколько человек заказывать.
- Назар, ты не будешь против, если я приглашу Леонида с Алёной и Улей? Хочу, чтобы дети познакомились с Алёной и подружились.
- Саша, приглашай кого хочешь, - радостно сказал он. - Я сейчас поеду в город за женой, заеду в ресторан, дам распоряжения и вернусь. Сколько официантов мне взять с собой?
- Яна возьми обязательно, - попросил Александр. 
- Почему именно его? - удивился Назар.
- Ему очень нужны деньги. Он помогает матери и маленькой сестре. Они живут без отца. 
- Понял, - сказал смущённо Назар. - А я и не знал. Надо будет прочитать их личные дела. Хорошо, что ты мне сказал об этом. Моя машина осталась в усадьбе.
- Мы сейчас все поедем. Парни, я вас сегодня отпускаю домой, - сказал Александр. - Завтра встречаемся в то же время. Ник, закроешь всё и привезёте с Игорем девушек и Геннадия. А где Тим? Он прячется от меня?
- Он уехал, - сказал Игорь.
Александр сурово сдвинул брови и спросил:
- Уехал или сбежал? 
- Я не знаю. Нас же здесь не было.
- Ладно. Разберёмся позже с ним.
- Он действительно считает, что может от разведки спрятаться? - со смехом спросил Дмитрий. - Саша, оставь это дело мне. Поехали домой.

Машины выезжали одна за другой. Двор постепенно опустел. Игорь ждал, когда Ник закроет все двери студии. Когда все сели, он поехал в посёлок. 
- Мне Ника говорила, что дочка тёти Веды просто двойник своей мамы и такая же хорошая, как она. И зятя очень хвалила. Ник, а ты их знаешь? - спросила Таша. 
- Видел, но не общался. Я тогда только начал работать на Сашу. Нас пригласили тоже не просто так. Александр дал понять, что будет рад, если мы все подружимся.
- Если она хорошая, то я с радостью приму такую дружбу, - наивно сказала Таша. 
- А если она не захочет с тобой дружить? Ты об этом не подумала? Ещё неизвестно про дочку дяди Назара. А вдруг она избалованная и капризная? Я таких терпеть не могу, - вызывающе сказала Тата.
- Лапуль, ты ещё никого не видела, но уже охарактеризовала, - сказал Игорь. - Отдышись. Давай сначала познакомимся поближе, немного узнаем их, а потом уже будем делать выводы. Не беги вперёд паровоза.
- Я знаю их всех, - сказал Геннадий. - Они все замечательные люди. Дочка Видана и внучка Веды тоже видящие, как она. А Настя вообще чудо! Очень умная, мудрая не по годам и красивая девочка. Она копия своей бабулечки. Её невозможно не полюбить.
- А дочка дяди Назара какая? - с любопытством спросила Тата.
Геннадий подумал немного и с улыбкой сказал:   
- Немного взбалмошная, своенравная, избалованная, но добрая, отзывчивая и красивая. Правда, не такая, как Видана, а по-своему красивая. Она во всём слушается Видану, так как знает все свои недостатки и старается исправиться.
- И как, получается? - насмешливо спросила Тата. 
- Получается, - твёрдо сказал Геннадий. - Катя сильная девушка. Просто она росла без матери и видела множество женщин у отца. Она не могла ему простить этого. Вы не спешите судить человека, не зная причин его поведения. Савелий её дядя. Разве он плохой? 
- Нет, - виновато сказала Тата. - Наверное, я и впрямь бегу вперёд паровоза.
Игорь улыбнулся и пожал ей руку.
- Просто не торопись с выводами. Скоро сама увидишь и поймёшь.

Они въехали во двор усадьбы на парковку. Там уже было много машин. Поставив машину, они пошли к дому. Все сидели в гостиной и оживлённо беседовали. Александр с Ведарой были у себя в комнате. Ведара покормила сына, и он теперь играл с папой, быстро ползая по полу. Александр сделал вид, что догоняет его, но Никита с визгом быстро уползал от него. Поймав его, Александр лёг на спину и посадил сына к себе на живот, дав ему игрушку. 
- Любимая, давай позовём Лёву к нам? Мы уже давно его не видели. Я уже соскучился по нему.
- Давай. Мне Лёва нравится. С ним как-то чувствуешь себя спокойно, беззаботно. Только без Валентины Ивановны.
- А если он приедет с ней? - спросил Александр. - Не выгонять же её?
- Если приедет с ней, то примем обоих, - спокойно сказала Ведара и забрала сына. - Звони.
Александр позвонил и сразу же услышал голос Лёвы.
- Здравствуй, дорогой Лёва!
- Здравствуй, Саша! Рад тебя слышать.
- Лёва, а как я рад, ты даже  представить себе не можешь. Я только что Веде сказал, что давно тебя не видел и соскучился. Она подтвердит, что я не шучу и не вру. Это чистая правда. Ты почему сам не приезжаешь к нам, а ждёшь приглашения? У нас столько новостей опять. Приезжай сегодня обязательно, хоть прямо сейчас. У нас и повод для радости есть.
- Какой? - спросил с улыбкой Лёва. Ему очень приятны были слова Александра. Он поверил ему.
- Вечером прилетают наши дети и внуки. Мы с Назаром поедем встречать их, а потом будет праздничный ужин. Мы с Ведой очень хотим, чтобы ты приехал.
- Если хотите, то, конечно, приеду. Я ещё не обедал...
- Я тебя лично накормлю. Голодным точно не останешься.
- Тогда еду.

Александр с улыбкой посмотрел на жену и сына.
- Как же я вас люблю, родные мои! Лёва едет к нам, - сказал он.
- Любимый, что у нас с обедом? У меня живот прилип уже к позвоночнику от голода.
- А Лёву не подождём?  Или я его потом накормлю, - сказал Александр. - Сыночек, иди к папочке. Ты спать ещё не хочешь? Пойдём с тобой в столовую. Мамочка, ты скажи Аглае, чтобы шла в столовую со всеми. Мы тебя подождём возле детской.
Ведара зашла к няне и велела ей идти в столовую обедать.
- Никита будет с нами там. Поешь с мужем вместе со всеми.
Аглая очень обрадовалась и быстро схватила телефон, чтобы позвонить мужу. Ведара с улыбкой вышла из комнаты. Её мужчины ждали у двери. Они спустились вниз и пошли в столовую.
- Серёжа, обед готов?
- Да. Мы уже накрываем на стол. Ещё буквально три минуты подождите и приходите.
Позвонил Назар и спросил, на сколько человек заказывать ужин.
- Если без официантов, то 36 человек. Бери тех же ребят и заказывай на 50 человек.
- Я понял тебя, сказал Назар. - Мы скоро будем. 
- Мы садимся обедать. Приедете и пообедаете с Лёвой, - сказал Александр. 
- Лёва едет к нам? Я очень рад буду повидать его. Вы не ждите нас. Обедайте.
Лёва приехал к концу обеда. Ему были все рады. Мужчины пожимали руку и по-братски похлопывали по плечу, а женщины тепло обнимали его. Лёва совсем не ожидал такого приёма и даже расчувствовался. Его посадили за стол, а Сергей поставил перед ним тарелки. Александр с улыбкой наблюдал за ним.
- Лёва, ты почаще приезжай к нам. Я имею ввиду не только, когда мы приглашаем, но и в другие дни. Мы всегда тебе рады. У нас очень много новостей. Я сейчас рассказывать не буду, а расскажу, когда дети приедут, чтобы не повторяться.
- Лёва, у тебя всё хорошо? - спросила Ведара, внимательно глядя ему в глаза. - Нет, не отвечай. Ты пока ешь, а потом поговорим.
Ведара поняла, почему у него грустные глаза, а мысли запутаны. Но она была спокойна за него, так как знала, что всё скоро наладится.



               
    Продолжение следует