Интеллектуалка

Владимир Птица
   ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА
                или сказ о том, как я муху убивал

      Вчера я сделал открытие, правда, не бог весть какое, но всё же. Словом, я открыл, что мухи -- существа разумные, что эти назойливые твари обладают завидным интеллектом... Вот вы, небось, хихикаете, а я вам сейчас докажу, что это именно так.
      Признаться честно, мы, да как, впрочем и вы тоже, не очень-то терпим их соседство, а сожительство не переносим вовсе; случайно залетевшая к нам муха -- сигнал общей тревоги и, как только он прозвучит, я надеваю очки, вооружаюсь "шлёпалкой", жена -- баллоном дихлофоса и мы приступаем к поискам "дичи":
      Вот и вчера ввечеру в дверную щель прощемилась, вражина, а куда села, где притаилась -- не приметили. Мы быстренько вооружились и охота началась.
      В первые четверть часа мы даже холостого "выстрела" не сделали, Прошло ещё столько же и, наконец-то! мы увидели: да вот же она -- на белой жениной кофточке... Как не заметили? Вот слепцы! "Половина" подносит баллон -- "пшакнуть" хочет... Погодь, говорю, воздух не порть; я её щас и так охандылячу... Замах... Ийеххх!  Боевой вскрик и хруст в моём шейном позвонке слились воедино... "Охандылячил". А где же муха? Нету мухи: ни на полу нету, ни на мухобойке -- улизнула. Вот стерва! Ах ты!.. Всё ж надо было пшакнуть -- на мяконьком убьёшь разве, напужаешь только...
      Однако, где она теперь: на диване нету, на столе нету, на потолке пусто... Всюду заглянули -- нигде мухи нету. А может я её того -- зашиб может? Но ежели так, то на полу труп её лежал бы... Может подранок, завалилась где-нибудь... Ну не могла же она испариться? Ясно -- не могла. В который раз оглядел стены в стареньких бело-розовых обоях... Но и там кроме чёрного пятнышка от гвоздя над дверью, которое я всегда, принимал за муху, ничего не было. .
      Супруга сдалась первой: "Да ну её!" -- сказала и зашоркала во двор. А я ей вослед: "Будет тебе "да ну её", когда утрецом поспать не даст..." А ить так уже было, и не раз: ещё и солнышко за буграми, только-только светать начинает, а мухе уже и не спится -- бодрствует она и весело перескакивает с одного спящего на другого: я смахну, она супруге на нос присядет, та прогонит -- муха мне на лоб... Ах, будь ты неладна! Как же ты достала!  Вставать лень, да и толку-то -- ведь не всё равно убьёшь. Таки встаю....
      После небольшого ускоренного чаепития "охоту" продолжил. Признаться, меня надолго не хватило бы, потому как по телеку вскоре должна была начаться интересная передача и мне поневоле пришлось бы сложить "оружие". Так бы и сталось, но тут вбежал внук (он к нам всегда перед школой забегает) и спрашивает: "Чего, дед, мух бьёшь?" --  "Да, мечется тут одна, -- отвечаю, -- спряталась,бестия, сыскать не могу никак..." "Так вон же она, -- говорит внук и показывает на чёрную точку над дверью. "То, внучек , не муха вовсе-- говорю ему, -- то  след от гвоздя..." -- "А я говорю: муха! -- утверждает внук. -- А ну-к, дед, дай-ка мне твой томагавк!" Отдал, посмеиваюсь: "Ну-ну, шлёпни-шлёпни..." Он и шлёпнул. А потом нагнулся и аккуратненько, двумя пальчиками поднял убитое насекомое: "Эта?"
      Протёр очки, пригляделся...
      -- Кажись, эта, внучек... -- говорю восхищённо и в свою очередь вопрошаю: "Как думаешь, Вовка, случайно ли муха присела там, или по разумению --  чтобы замаскироваться,  незаметной сделаться?"
      -- По разумению, дедусь, разумеется -- по разумению -- с серьёзной миной ответил внук.
      И я поверил ему. Вы вправе спросить меня: как после того случая я стал относиться к мухам? Отвечу: так же как и относился; и моя мухобойка всегда при мне, а  шляпку гвоздя я заклеил кусочком обоев.

                В. Хотин