Как США не смогли меня увидеть в пятый раз

Мария Городецкая 2
Скажу всем сразу и по честному. История та оказалась крайне некрасивая для всех. Было изначально  получено негласное распоряжение от маэстро В.Спивакова "Стариков не брать на гастроли изначально". А оставить  их посидеть на это время в столице нашей Родины с полным сохранением их оклада. Так что бы могли себе подумать? Эти самые пожилые люди, до той поры всячески избегавшие любых гастролей с оправданиями невероятных сложностей в семье, которые им не позволяют надолго покинуть дом...
Так как раз они! Не постеснялись пойти на поклон к самому Маэстро!  С таким примерно текстом донельзя бесстыдным. Что их как раз непременно необходимо взять в такую вот поездку.  Что у них это, вероятно, и вообще последний раз еще увидеть США. А те, кто помоложе, и потом тоже смогут туда поехать. И не раз. И все их домашние проблемы в эти минуты решительно отступили на совсем уж дальний план. Пришлось Маэстро.На ходу менять концепцию всей поездки. И стариков он внес в список выездных. А несколько людей вполне еще сильно помоложе, из списка были им вычеркнуты. Совсем. среди них оказалась как раз и я. Предстояло мне месяц просидеть в столице.  С сохранением оклада за весь срок. Что скрывать? Для меня это ударом оказалось. Довольно ощутимым. Ведь поездки!  Составляли самую лакомую часть всего моего служения музыкантом.  И совсем значения не имело, что все страны  я чаще всего видела. Из окна автобуса. И никакими закупками импорта для перепродажи его на Родине я тоже никогда не занималась. Во всем этом главным фактором была романтика мятущегося сердца. Ее-то меня и лишили. Одним росчерком пера. Эта гастроль, признаться, оказалась не в пример скромнее первой. И никаких высот вроде Линкольн или Кеннеди-центра там совсем не предлагали. Зато... Там один или даже два концерта. Оркестр внезапно дал в... Канаде. И поэтому оркестру. Показали. Ниагарский водопад. А я водопада этого таки не видела совсем.

В дни сидения в столице. С сохранением оклада. Я, конечно, проявила себя опять, как любящая внучку бабушка. Но удивительно мне в этой вот истории, на самом деле, совсем другое. Оказалось, что несколько подобно мне несправедливо отстраненных от гастролей человек. Даже искренне обрадовались такому вот раскладу. Мой друг альтист в этот месяц смог увидеть Аргентину с совсем другим оркестром. А другие. Кто-то по врачам ходил. Кто-то вставлял себе искусственные зубы. Поэтому этот месяц передышки им даже оказался очень кстати. Но не для меня! Я  вот уже и теперь. Однозначно не увижу США. А еще тогда!!! Вполне себе могла бы. И увидеть.