Трое в Пути. Хроники. 62. Татьяна Дума

Татьяна Дума
62

Утро наступило необычно, раскат осенней грозы разбудил нас. Хлопнула дверь на балкон, вчера мы забыли ее закрыть. За окном стояла стена из осенних листьев, ветер срывал их и высоко поднимал. Они потеряли красоту, пыль лишила их грации. Гром был раскатистым, гулким. Следом начался ливень. Только был он скоротечным.
Свежий ветер ворвался в помещение. Муж посчитал его коварным, излишне влажным и быстро закрыл  окно.
День прошел лениво, давая нам собрать силы. Звонили внуки, просили посмотреть концертный номер, который они готовили к празднику. Потом муж уговорил меня посмотреть выставку молодых дизайнеров, открытие которой он пропустил.

Ужинали мы дома, а после  решили сварить кофе и перебраться в его кабинет. Терпение мужа кончалось, ему хотелось все рассказать мне.
- Для  разминки и в подтверждение того, о чем я скажу далее, я приведу устоявшуюся фразу, которая противоречит логике. Мы часто говорим – ничего случайного не бывает. И в то же время мы приверженцы, скорее, целевой детерминации, - глаза его блестели, он был необычайно доволен собой.
-  Но если случайностей в жизни  не бывает – тогда все предопределено.
- Милый, ты решил устроить мне экзамен? – я слегка посмеивалась, давно я не видела своего мужа таким воодушевленным. Ответ на твой вопрос не так однозначен. Важно, в каком контексте это утверждается. Если можно – пропустим эту часть, ты как-нибудь позже мне все расскажешь.

Давай сразу перейдем к главному. Ты вспомнил события в кубе? Это невероятно. Я бы выпила немного вина.
Если быть честной – я не предполагала такое услышать.
- Давай, тогда я скажу тебе главное – я вспомнил, что произошло на трапе.
- До того, как ты потерял сознание?
- Именно. Тебе интересно, ты готова меня выслушать?

Конечно, я была готова все узнать. Мне будет проще записать все, что он рассказал от его имени.

- Мы полетели с тобой в Китай в счастливом состоянии, так казалось. Нам нравилось путешествовать, я, в тайне от тебя, послал заявку на конкурс, который проводил культурный центр делового сотрудничества в Пекине. География их бизнеса расширялась и они хотели больше знать о странах, куда предполагали вносить инвестиции, открывать бизнес. Россия была в числе наиболее интересовавших их. Тема мне показалась доступной – расскажи о культуре и особенностях своей страны. Требовались сведения о профессии, возрасте и тому подобное. Я все отослал от нашего имени, ответ-приглашение пришел быстро. В наших возможностях написать текст выступления я не сомневался.

Были давние тревоги, которые, как казалось, к тому времени отступили. Несмотря на то, что ты пыталась не раз развеять их, они не ослабевали, просто ушли в подсознание. Да, я состоявшийся в профессии человек, мои работы высоко оценивают заказчики. Буду справедлив – мало кто умеет так точно создать интерьер или архитектуру дома в том стиле, который желает получить заказчик. Но я копиист. Стили создавали талантливые люди, они меняли предпочтения людей на столетия. Они рождали новое, понимаешь?
Конечно, я дошел до школы Леонардо, в основе всегда можно найти его следы. Только от этого  не становилось легче. Если бы только этим ограничивались мои тревоги. Иногда я всматривался в те процессы, которые происходили в мире. После тщетных попыток понять что-то, я упирался в противоречия, решения которых мне представлялось невозможным. Я пришел к выводу – не только мои работы, но и мое сознание – клишированы. Оно стереотипно. Я кинулся читать Юнга, увидев его книги на твоих полках. И Я быстро понял – изменить его, это не в силах человека. Тупик, опять тупик.

Это то, что предшествовало поездке. Если кратко. Я вышел на трап самолета, китайская речь, незнакомые лица, чужие запахи – я  почувствовал себя сиротой мира. И взмолился, по всей видимости, от всего сердца.