Беседы с психологом. Родовая система

Орлова Наталья Викторовна
-  У меня жуткая тревога.
- Давайте по порядку. Рассказывайте.

- Я познакомилась с мужчиной, случайно на улице. У супермаркета разорвался пакет и высыпались мандарины, помидоры, молоко, еще сельдерей прямо в грязь бахнулся.
И чувствую. Я его не видела, но почувствовала, что ко мне кто-то спешит. Оказалось мужчина. И говорит такой: «Стойте, никуда не уходите я сейчас». Шмыг в магазин, выходит с пакетом. И давай все собирать. А я стою, как парализованная. Вот, чтобы раньше мне кто-то сказал: «Стойте»,- и я остановилась, это вряд ли. А тут такое неземное послушание мной овладело, уму непостижимо.

 Так вот, собираем все это в пакет, неспешно так, без суеты. Да, еще с разговорчиками, он спрашивает: «А что из  сельдерея приготовим?». Я говорю: «Овощи с рисом». А он мне: «А перец то не взяли. Пойду, возьму. Еще что-то надо?». И я такая: «Творог, на утро ведь сырники хотела сделать». Он делает шаг вперед и в пол оборота говорит: «А вино сегодня будем?». И я так налегке отвечаю: «Сегодня не до вина, ванна и спать». Он говорит: «Принято». Выходит он из магазина с полными пакетами.  А я присела на скамейку, достала хлеб отрываю кусочки и кормлю голубей.

Он вернулся, подсаживается ко мне и говорит: «Ну, что домой?». «Конечно», - отвечаю я. «А наш дом теперь где? У тебя или у меня? Нам так многое нужно друг другу рассказать». И вот я смотрю на него. И в какой-то момент мне показалось, что это сон. Но нет. Мы приехали ко мне, приготовили ужин, покушали, поговорили. Он уехал. Мои дети сейчас на море в лагере отдыхают. Я одна воспитываю их. А у него сын уже взрослый, отдельно живет.

Уже неделю мы встречаемся, разговариваем обо всем, у нас даже появились совместные планы на будущее, мы так много делаем друг для друга. Вы спросите про секс? Я пока не готова, а он не настаивает. Говорит: «Как станешь готова, только подмигни, и я тут как тут!». Мы можем прогуляться по набережной, съездить в соседний город позавтракать, позвать друзей на ужин, я его с сестрой и подругой познакомила. Так все шло спокойно, пока...

- Продолжайте.
- Пока я не стала думать, что этого не может быть.

- В каком плане?
- В нашей семье такого ни с кем не случалось. Поколениями женщины не находились в отношениях с мужчиной. Долго и гармонично.

- И о чем ваш страх?
- Я не знаю.

- Давайте подсветим метафорическими картами. Задавайте вопрос: «Что стало причиной страха гармоничных, спокойных отношений с мужчиной?»
- Да, задала.

- Берите карту. И просто описывайте ее без анализа.
- Женщины, несколько поколений, одна держится за другую, передает знания, свой опыт. Не наседает, а так по капле каждый день.

- Что это за знания?
- Мужчины нужны только для продления рода. Боже мой, эту фразу мне говорила и бабушка и мама. (Слезы, слезы, слезы)Так ведь и случается.

(Слезы должны проделать свой путь до конца, до последней капли).

- То есть встретить мужчину и создать продолжение рода проблем не возникает, я правильно вас понимаю?
- Да, именно так.

- А вот удержать надолго сохранить и приумножить отношения – это задача не для вашей родовой системы, верно?
- Да, да, да. Словно родовая система выплевывает мужчин. Берет то, что нужно и использованное выкидывает. Но я так не хочу. Как можно выйти из этой системы?

- Можно изменить ход событий, через изменение своих мыслей и своих действий. Навык думать иначе. И навык действовать иным образом.
- Я хочу. Мне так страшно. Но я хочу.

- А в каком состоянии вы были, когда встретили этого мужчину?
- Я было после жуткой усталости и апатии. У меня так многое в жизни поменялось. Меня перестали цеплять какие-то неважные замечания по работе, я стала больше чувствовать себя и свои желания. В мелочах. И поэтому, когда он появился, я не удивилась, я приняла это тут же спокойно – его это и поразило и развеяло все сомнения. Он говорит: «Твоя реакция на разорванный пакет стала решающей. Ты так ухмыльнулась, словно, ну, давай, Боженька, поиграем и в эту игру. Я был очарован».

- Значит вы уже меняете ход событий своей жизни. Вы вышли из колеса ежедневных бегов.
- Да, я ушла из найма, уже как два месяца. Я работаю дома, встречаюсь с клиентами в кафе или на их территории. Боже – это такое счастье. Знаете, я решила, если выбирать между спокойствием моим и тем, чтобы быть удобным сотрудником. Я за спокойствие. Ой, чего я только не наслушалась. Но, знаете. Ни разу не пожалела. И детей теперь я вижу. И готовлю сама, а не доставка. Жизнь то она в мелочах. Но про родовую систему – это прямо потрясение.

И знаете еще что, когда я его встретила и мы стали общаться – я никого из себя не строила. Я не хотела казаться умной или веселой. В мое состояние вошел интерес, не более того. Фундамент остался прежний. И мы даже обсудили все свои вредные привычки, и как будем с ними уживаться, что приемлемо, а что нет. У меня не возникает сомнений могу ли я задать ему какой-то вопрос или не стоит. Отреагировать так или так. Знаете, это я сейчас такая спокойная, а могу и матом пшикнуть, что мало не покажется. Но без оскорблений и требований – на это табу.
 
- Вы с такой легкостью описываете взрослые серьезные отношения.
- А почему они со мной случились именно сейчас?

- Потому что вы стали к ним готовы. И вы уже знаете, как себя вести и ведете. А этот страх такой остаточный, на холостом ходу. Давайте сделаем так, дам вам ресурс, повторяйте: «Что поможет мне трансформировать страх потерять отношения в доверие к миру к себе и к мужчине?».
- Да, это то, что нужно.

- Описывайте карту.
- Ох, какой простор. Это вот две жизни. На одной сухая трава, кое-какие кустики. Такое выживание. А на другой – всё пышет, зелень, свежий ветерок. И четкие дороги. Смотрите, там дорог дальше нет. Все тупик. А здесь, где жизнь набирает обороты, там дальше только интереснее. Я поняла, только мне решать, как и куда сделать выбор пути. Только мне брать и действовать. Доверять или не доверять. Какое божественное озарение вы во мне открыли.

- Вы готовы к открытиям. Вот они и открываются для вас.
- Благодарю вас сердечно. Когда такая ясность в голове, хочется это состояние беречь.
- Это действительно важно. Хотя жизнь циклична, меняется одно на другое, и тут задача сформировать крепкий костяк.

- Через неделю буду у вас. Есть еще пара косточек, которые хочу укрепить ))
- Вы – осознанная женщина, которая действует по желанию сердца, а это ценно. Отлично, до встречи.