Как пена морская, как волны

Вера Ким-Басова
Она не пресная. Он солёная.
Она набегает, и как бы отступает... на время.
Она брызжет! Брызжет светом, искрами, веществом.

Она может быть паром, льдом, водой...
Она прекрасна полупрозрачным светом
водяных валов, наплывающих, заглубляющих...

Она позволяет ветру хватать её и расщеплять на шарики
и капли — что, фонтанируя, привлекают к себе внимание!

Она накапливает тепло солнца, и обнимает потом
человека, попавшего в её близость, в соприкосновение.

... Она вместе с нами в нашей жизни, в жизни города:
в автобусах, в магазинах, пешком по тротуару,
с палками на тропе здоровья...И люди не подозревают,
что рядом с ними ходячий талант. Или сидячий тоже рядом.
Она, как волна, может смыть тоску, может принести кусочек янтаря.

Она знает массу длиннющих текстов наизусть
и знает, как их преподнести — она подаёт их как драгоценности.

Весь Творческий Вечер она читала современную классику.
Изредка давая солистам спеть. Например, романсы.
Андрей Мекк и неожиданный Николай Будник,
который помолился под мелодию Трофима.

Знаете, друзья, на своём Вечере я говорила зрителям:
— Я не спрашиваю у вас, где остальные 299 тысяч 970
череповчан; я спрашиваю — вы-то зачем сюда пришли?

Вопрос как бы шуточный. Но надеюсь, что люди задумываются
всерьёз, а зачем? Зачем они идут посмотреть на живого артиста?

Однажды я сидела в гостинице "Космос" в Москве.
Мы сопровождали группу детей-инвалидов на фестиваль.
Тут ещё сидело несколько женщин в ожидании оформления.
Я познакомилась с ними. По моему, они из Сибири.
Так как делать нам было нечего, мы разговаривали.
— С какой целью вы приехали в Москву?
— На концерт (и сказали имя греческого певца... не помню)
Они говорили о нём с таким восторгом, и что не в первый раз
приезжают на его концерт. Им приходится платить "бешеные"
деньги за билеты на концерт, за дороги туда-обратно,
за проживание в гостинице, за покушать и всё прочее...

Они могли послушать его в записи на дисках, в Ютубе...
Но они предпочитают вживую. Почему?

Мои песни можно послушать ВКонтакте, или там же — в Ютубе...
А люди приходят на живое выступление. Почему?

А вы уже догадались — зачем? ЗА чем? за ЧЕМ?
В ответе восемь букв. За живыми - - - - - -ми.
Да, верно, за эмоциями!

И вы, кто не пришли на мой ли, на Маринин ли
Творческие Вечера. можете посмотреть в записи.
Ведь снимал же кто-то видео.
Но как вы думаете, разница есть?
Да. Как говорится, как небо и земля.

Я сидела на концерте Марины Анатольевны Базановой
и думала, что ЭТО бесполезно слушать или смотреть в записи...

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ, ДОРОГИЕ!
Ловите драгоценные эмоции!

Я — БРЕННАЯ ПЕНА МОРСКАЯ

Кто создан из камня, кто создан из глины, —
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти —
Тем гроб и надгробные плиты...
— В купели морской крещена — и в полете
Своем — непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти?--
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —
Высокая пена морская!

(Марина Цветаева)

Именины МАРИН как раз в День Рожденья
Марины Базановой — 13 марта.
Мама её назвала Мариной и не знала,
что родила дочку как раз в день Ангела.

"Удивительный авторский вечер Марины Базановой
состоялся 14 марта 2024 года в Центральной
городской библиотеке им.В.В.Верещагина.
Зал был полон. Равнодушных не было!
Русская поэзия и проза в исполнении настоящего,
признанного мастера художественного слова!
Я в полном восторге!"
(Николай Будник)