Драконьи игры. Дырявый карман

Оксана Нарейко
- Только учтите, Оленька! Каждый платит за себя. Это же справедливо, верно? - вроде бы небрежно сказал Руслан, но Оля почему-то поняла, что эту фразу, интонацию, с которой она была произнесена, он долго и тщательно оттачивал перед зеркалом. Выверенная то была фраза, заранее подготовленная.
Понятно. Современная, модная проверка. Интересует ли ее Руслан как личность или как наличность? Оля покраснела и постаралась унять скачущее сердце. Каков подлец! "Приглашаю вас в ресторан! Так он сказал. Приг-ла-ша-ю! Разве это не значит то же самое, что "угощаю", то есть плачу?" Оля ведь искренне не гналась за богатым женихом и роскошным угощением и предлагала встретиться в обычном кафе, или просто купить кофе, бутерброды и посидеть на скамейке в парке, поговорить и узнать друг друга получше. Но Руслан настоял на этом дорогом и пафосном ресторане, лучшем в городе, а она, любопытная дурочка, стеснительно пококетничала, но, в конце концов, согласилась, понимая, что в "Звездной ночи" ей самой никогда не побывать, не по карману ей это заведение, но раз ее приглашает кавалер... Одолжила у Катьки платье, шикарное, под стать ресторану и побежала на свидание счастливая и готовая влюбиться в этого пока не очень знакомого Руслана, с которым она познакомилась на сайте знакомств.
- Сорок лет, а в анамнезе ни брака, ни детишек, а сам состоятельный красавец? Боюсь тебя огорчить, подруга, но с ним явно что-то не так, - безапелляционно вынесла приговор новому знакомому Олина подруга Катя.
- Намекаешь, что он маньяк? - ехидно спросила Оля, а сама подумала: "Завидует Катька! Куда ее Игореше до моего, нет, пока не моего, Руслана! А имя-то какое благородное, кстати! Имени тоже завидует!"
- Да кто угодно. Или врун, или зануда, или жадина, или руки может распускать. Сама подумай, почему это золото дожило до таких лет и ни разу окольцовано не было?
- Может быть он ждал настоящую любовь?
- Высоко взлетаешь, подруга. Грохнешься, будет ой, как больно!
- Хочешь сказать, я не могу быть ничьей настоящей любовью? - Оля уже собралась начать ссору, но вспомнила про обещанное Катькой платье и обиду затаила, затолкнула ее в загашник памяти, чтобы при случае вынуть и бросить злые, но справедливые слова в самоуверенную физиономию лучшей подруги.
- Можешь, Оля, конечно можешь. Но подумай, он уже взрослый, состоявшийся человек, он точно знает, кто ему нужен и начнет лепить из тебя свой идеал. Свой! И хорошо, если просто лепить, но сломать же может!
Катька была права, Оля чувствовала это и злилась, но не на себя, не на свою наивную доверчивость, а на подругу. Говорит гадости, еще сглазит такую прекрасную партию!
- Ольга, послушай меня! Ты очень хороший, добрый человек, красивая девушка! Ну, что ты вечно стервятников в небе высматриваешь?
- Теперь он еще и стервятник! - Оля разозлилась и решила плюнуть на красивое платье, лишь бы не слушать очередные нотации.
- Ладно, не хочешь думать, не надо. Бери платье и иди к своему суженному, - Катька тоже обиделась, а Оля мстительно подумала, что на платье она может пролить вино или соус. Абсолютно случайно, конечно.
"Пролила? Что? Бесплатную воду из крана в туалете? Катька, конечно, не будет говорить, что она была права, но обязательно так подумает! А я влипла!"
- Обязательно закажите салат "оливье", моя дорогая. Он здесь восхитительный! - между тем спокойно продолжал Руслан, делая вид, что не замечает Олиной растерянности.
"Если бы от этого ужина зависела моя жизнь, я вполне могла бы потратить на него... ммм... сколько? Господи, да откуда они такие цены берут?" Оля просмотрела меню и быстро подсчитала: чтобы не уйти голодной, но и не наедаться до сонного полуобморока, ей нужно тысяч семь. Во-первых, с собой у нее такой суммы нет, а во-вторых, если она сейчас найдет и отдаст эти деньги (забавно, если придется у кавалера в долг просить!), на что она будет есть всю следующую неделю? Ох, и Барсику корм надо бы купить. И стиральный порошок заканчивается. Что же делать? Можно, конечно, сослаться на "птичий" аппетит и съесть лишь этот самый "оливье", запив его водой. А потом что? Смотреть, как все прекрасно понявший Руслан уминает мясо и глотать слюни? Нет, ни за что!
- Так что же, Оленька? Что вы выбрали?
- Ничего. Это заведение мне не по карману, - честно ответила Оля и встала.
Руслан лишь неприятно усмехнулся и пожал плечами:
- Ну, моя дорогая, вы знали куда шли. Все-таки лучший ресторан города, не какая-нибудь шашлычная.
Случись эта некрасивая, унижающая Олю сцена, в мире романтики и справедливости, к почти плачущей красавице тут же подскочил бы официант, а то и сам хозяин ресторана и предложил бы поужинать за счет заведения, а надменного скрягу Руслана выгнал бы взашей. Или же благожелательные, состоятельные и сострадательные гости ресторана пригласили бы Олю за свой столик и приказали бы ей заказывать все, что она пожелает.
Оля наивно посмотрела по сторонам. Гости жуют и пьют, официанты заняты делом, и абсолютно никто не обращает на Олю ни малейшего внимания, только Руслан ехидно улыбается, а по его лбу ясно, словно бегущей строкой, проносятся мысли: "Что, хотела пожрать на халяву? Обломалась? Вали отсюда, аппетит портишь!"
Оля и свалила. Не попрощавшись, конечно.
- Было бы у меня мамино чувство юмора, со смеху бы умерла! - Оля все-таки расплакалась и, решив проветрить голову и высушить слезы, пошла домой пешком, снова и снова "пережевывая" свое унижение. - А какие слова писал, как витиевато изъяснялся! Прочитаешь, так и подумаешь, что дальше вся жизнь в шоколаде будет!
Оля расплакалась еще горше и вдруг ощутила ту нехорошую слабость, которая бывала у нее перед обмороком. Голова закружилась, перед глазами замелькали черные мушки, ноги стали подкашиваться и мир вмиг утратил четкость и ясность. "Если упаду, испачкаю Катькино платье, а потом мама будет зудеть, говорить, что надо идти к врачу", - успела подумать Оля и, как ни странно, мысль о страшном докторе ее немного взбодрила. Настолько, что она смогла зайти в супермаркет и быстро пройти в кондитерский отдел. Несколько ломтиков горького шоколада - и слабость отступит, так уже не раз бывало. Оля, не раздумывая, схватила с полки плитку шоколада, разорвала обертку и жадно вгрызлась в сладкое лекарство. Ах, если бы все проблемы можно было решить настолько просто! Оля закрыла глаза и постаралась дышать глубоко и медленно, чтобы сладость и горечь шоколада сделали свое дело, и ноги перестали дрожать. Когда "волшебная таблетка" подействовала, и Оля открыла глаза, она увидела, что на нее восхищенно смотрит какой-то молодой, весьма привлекательной наружности, юноша.
- Я тоже всегда так делаю! - заговорщицки прошептал он Оле, и тут же представился:
- Меня Толей зовут, а вас?
Не дожидаясь ответа, восторженно замахал руками.
- А вы конфеты новые пробовали? Пойдемте, я приглашаю, - захихикал этот Толя, а Оля, было взбодрившаяся и полная надежд, вздрогнула. Приглашаю. Это она уже слышала, причем совсем недавно.
- Приглашаете?
- Ну да. Вон там у них конфеты россыпью лежат. Смотрите, как удобно получается! Зашел, пару, тройку конфеток или шоколадку съел, а дома можно и чайком запить. Хи-хи-хи.
- В каком смысле?
- В прямом. Да вы же и сами бесплатно шоколадочку трескаете! Чего так смотреть-то?
Оля недоуменно посмотрела на Толю, потом на надкусанную шоколадку.
- Я за нее заплачу, просто мне стало плохо и...
- Зачем платить? - удивился Толя. - Не хотите доедать, просто бросьте под стеллаж и все дела!
Оля хотела было самого Толю послать под стеллаж, но вдруг снова разревелась. Почему же ей так везет на стервятников? Верно ведь Катька подметила! Даже в супермаркете случайно умудрилась такого встретить!
Пока Оля ревела, Толя испарился, не желая утешать слишком уж честную и принципиальную деву. А Оля, с трудом успокоившись, заплатила за шоколадку и вышла на улицу.
Куда идти? Домой? В пустую, пыльную квартиру? Не хочется. К родителям? Они всегда рады встрече, но мама увидит, что Оля плакала и пока не добьется правды, не отступится. К Катьке забежать? О, это самый худший вариант! Нет уж, к Катьке потом, когда Оля придумает вескую причину, почему это свидание с Русланом было первым и последним.
И почему именно так все произошло? Ведь если бы они встретились в парке, как и предлагала Оля, все могло пойти совершенно по-другому! Руслан бы увидел, что Оля встречается с ним не ради денег, что он ей действительно понравился, и она хорошая, очень хорошая! Оля бездумно купила стаканчик кофе и пошла в парк, чтобы посидеть на своей любимой лавочке, доесть шоколадку и подумать, почему ей так не везет с кавалерами.
Темнело, фонари в парке еще не горели, и Оля чувствовала себя почти последним человеком на Земле. Странное, но приятное чувство. Вот только длилось оно не долго. Неожиданно на боковой дорожке показалась незнакомка и решительно направилась к Олиной лавочке.
- Я тоже очень рада тебе, моя дорогая! - неожиданно сказала дама (иначе ее было не назвать), а Оля испугалась, обрадовалась и чуть не разлила кофе.
- Простите, но я вас не знаю, - пропищала Оля, а дама не обратила на нее ни малейшего внимания и продолжила:
- Да, есть пара минуточек. Рассказывай, я тебя внимательно слушаю!
Было бы у Оли мамино чувство юмора, она бы не просто улыбнулась, а расхохоталась в голос. Дама говорила совсем не с Олей. Как же раньше удобно было! Сразу было видно, кто говорит по телефону, кто с тобой, а кто беседует с призраками. А сейчас... Оля покраснела и смущенно пробормотала:
- Извините, я думала, это вы мне. Я не увидела наушник и...
- Гм, думаю, я смогу тебе помочь,- дама не обращала на Олю ни малейшего внимания.
"Ах, так! Тогда я остаюсь на этой лавочке и нагло слушаю чужой разговор!" - подумала Оля и бесцеремонно стала разглядывать незнакомку. Высокая, стройная, лет сорока или даже пятидесяти, очень хорошо и дорого одета во все черное, туфли на высоченной шпильке, большая кожаная сумка, лицо надменное, строгое, руки красивые, ловкие. Так бы Оля могла описать эту даму, чья внешность виделась ей какими-то осколками, фрагментами и не желала складываться в единое целое. А дама тем временем открыла сумку и вытащила... Оля даже ущипнула себя за руку, настолько неожиданно было видеть спицы и моток розового, нежного мохера в руках такой важной дамы. Незнакомка неторопливо расправила вязание (что-то легкое, воздушное, как паутинка) и неспешно, но ловко, начала щелкать спицами.
- Мне все понятно. Это заклятие "дырявый карман", вещь неприятная, иногда смертельная, - неожиданно (Оля снова подскочила на месте, так как была увлечена размеренным движением спиц) сказала дама, - нет, я понятия не имею, кто бы мог его навести на тебя. Это так важно? Изволь, когда избавишься от заклятия, тот, кто его навел, очень сильно на тебя обидится. Да, да, знавала я такое. Навели на меня порчу на болезни и смерть, а я выжила. Вот моя лучшая подруга оскорбилась! Она, представь, так старалась, а я - негодяйка - не поддалась и зажила лучше прежнего. Я бы на ее месте тоже обиделась! - дама тихонько засмеялась, а у Оли от этого смеха мурашки по коже пробежали и утопились в остывшем кофе. - Что это такое? Нет, ничего особо сложного. Название говорит само за себя. Да, признаки наложенного заклятия очень яркие: у человека уходит из жизни все хорошее, остается лишь какой-то мусор.
Оля насторожилась. Как про нее говорит! В последнее время все у Оли идет наперекосяк! И с родителями отношения все хуже, и с подругами рассорилась, только с Катькой продолжает общаться. Но сколько еще их дружба протянет? И на работе проблемы. И даже квартира - такая любимая, бабушкина, словно не рада Оле и пытается ей досаждать протекшими кранами, пауками и пылью. И Барсик спит днями напролет, совсем не играет, хоть и не старый кот, всего-то ему пять лет.
А дама продолжала:
- Вся жизнь человеческая - один большой карман. В него мы складываем благополучие и здоровье, детей и родителей, жилище и работу. Представь, как некто острым лезвием отпарывает уголок кармана. Сначала в бездну летят какие-то мелкие вещи, но потом дыра становится больше, и человек начинает терять любимых. Они не умирают, нет, но по каким-то причинам перестают общаться с тем, на кого наложено заклятье. А всякий мусор - представь карман старой куртки, на дне всегда будет что-то непонятное, какие-то крошки, обрывки бумаги и тому подобное - подобный мусор наоборот полезет в карман, ведь грязи легче уцепиться за поврежденную ткань. И если заклятие не снять, на смену грязи приходят стервятники...
- Кто? - чуть не крикнула Оля, но зажала себе рот рукой.
-... которые терзают человека. А он их, как правило, не то, чтобы не видит, не понимает, кто они есть. Оправдывает, защищает, а если кто-то пытается ему открыть глаза, злится.
"Так и есть! Катька говорила мне, что я стервятников ищу! А я не верила и еще ее платье хотела испортить, дрянь такая!" - Оля от стыда за собственные, негодные мысли, густо покраснела и обрадовалась, что незнакомка ни на кого не обращает внимания и все говорит, да вяжет.
-... если тебе просто необходимо закапывать что-то на перекрестке, твоя воля! Но я предпочитаю способ попроще. Помнишь, что я тебе сказала при нашей первой встрече? Сила хорошей ведьмы в ее воображении. Частенько ничего больше и не требуется. Просто представь. Не можешь? Кажется все слишком простым? Изволь. Пойди в магазин и купи катушку ниток, иголку, ножницы, кусок ткани, какую-нибудь милую глазу безделушку и большую шкатулку или коробку. Какие захочешь, к чему рука сама потянется. Дома... что? нет, в любую фазу Луны, прислушайся к себе, интуиция подскажет нужное время, дома, когда будешь одна, зажги свечу, открой кран в ванной, да, чтобы вода бежала, сложи ткань вдвое и сшей три стороны. Руками, конечно, никакой машинки! Что говорить? Что хочешь! Главное, сосредоточься на процессе, не допускай посторонние мысли в голову, представь, что в этом "кармане" ты будешь хранить только то, что тебе нужно. Положи в этот "карман" безделушку, да, естественно, нужно чем-то наполнить ворожбу, привлечь удачу и счастье, затем аккуратно положи ткань в шкатулку, туда же спрячь ножницы, которыми отрезала нитки, иголку с ниткой воткни в катушку и тоже храни в шкатулке. И вот эту шкатулку надо бы схоронить очень надежно. Никто кроме тебя не должен ее увидеть, поняла? Учти, с этим очень строго!
Оля, как ей казалось, и дышать перестала. Закрыла глаза и повторяла про себя, чтобы не забыть: иголка, катушка ниток, ткань, ножницы, безделушка, шкатулка, иголка, катушка ниток, ткань, ножницы, безделушка, шкатулка, иголка... Оля настолько задумалась, что только тишина вернула ее в темноту парка (фонари почему-то так и не зажглись). Дама исчезла, а на лавочке лежало нечто розовое, мохеровое, невесомое, как само счастье. Оля протянула руку и тут же ее отдернула, вдруг ей стало нестерпимо страшно. Оля выбросила стаканчик с кофе в урну, встала с лавочки и быстро пошла по дорожке. Она знала, что большой торговый центр, в котором можно было купить нитки, иголки и все нужное для "латания" "дырявого кармана" работает допоздна. Она все успеет купить.
©Оксана Нарейко

Необходимое примечание: не удивлюсь, если заклятие "дырявого кармана" действительно существует. А вот способы его "латания" - это все мои фантазии. Просьба не рассматривать вышенаписанное, как инструкцию.

Что ж, уважаемые игроки драконьего покера! Ваша карта брошена на стол. Да, я снова сжульничала и карта "Гипнотизер" остается не разыгранной. Но это только пока. Все еще впереди! Вся интрига! Мы не знаем, какую карту бросит сам Дракон - хозяин и распорядитель этой игры. Посмотрим. А вам я снова предлагаю карты на выбор. Пока я размышляю над "Гипнотизером", подумайте и вы, какую карту бросите на стол. Подсчет голосов через неделю. Удачи всем нам!
1) незнакомка в парке
2) свитер-паутинка из розового мохера
3) прижимистый кавалер
4) "лучшая" подруга
5) плитка шоколада