В конце прошедшего лета

Саша Тумп
                Михаил пришел в себя. Рядом с ним в зимовье  на топчане сидел кто-то, держа его голову, и старался напоить его с ложки.
                Сознание медленно возвращалось. С огромным трудом он сказал шепотом, показав па рюкзак взглядом: – Там… лекарство… в пакете.
                Мужчина осторожно положил голову.
                Из рюкзака вытащил пакет: – Этот? Есть еще какие-либо?
                Мужчина кивнул. Потом с трудом отрицательно пошевелил головой. Закрыл глаза.
                Мужчина стал рассматривать упаковки лекарств. Некоторые открывал и рассматривал таблетки. С каждым разом  хмурясь и задумчиво  поглядывая на окно избы. Сложил все лекарства в один него.
                – Не трогай! Нам надо взять у тебя мочу на анализ. Есть во что? – спросил он.
                Мужчина осмотрел избу. Увидел бутылку в пакете с мусором из-под воды.
                – Захочешь в туалет – зови меня. Я – врач. Ничего не стесняйся, – сказал он, взял котелок и вышел.
                Вернулся с горячим котелком, из которого торчали какие-то травы, накрытые полотенцем и молча сел рядом.
                – Сейчас поостынет в кружке. Поставлю здесь. Пей. Не больше двух глотков за раз. В кружку налил. Вот она. Выпьешь это – добавишь.  Маленькими глотками с перерывом не менее чем две-три минуты. Один маленький глоток – пауза две-три минуты – еще один глоток. И так весь котелок досуха. Если будет рвать, хотя не должно бы, не держи в себе. Увеличь паузы между глотками.
                Вот в кружке поостыл отвар. Делай глоток. Я рядом посижу. Захочешь в туалет вот тебе вторая кружка, мочись в неё.
                Через полчаса я уйду. Там мои вещи и лекарства. Если никого нет, надо записку товарищам оставить, чтоб они не волновались и не искали меня, совру, что я с оказией домой вернусь. Так надо.
                Перед отъездом, они обязательно зайдут сюда.
                А там видно будет. Думать, надо…думать…
                Не буду скрывать.
                У тебя все признаки отравления. Похоже, умышленного, обдуманного и безжалостного.
                Я – врач. Я обязан оказать тебе помощь, и обязан доставить тебя туда, где окажут ту, которая тебе необходима.
                …Не бойся. Услышишь выстрел – это я возвращаюсь. Свои ни продукты, ни таблетки не трогай. Ты понял? Свои не трогай!
                Михаил закрыл глаза, подтвердив, что он слышит и все понимает.
                Цвет лица его стал терять бледность.
                – Помочишься при мне, я все упакую и пойду. Ты все понял, что я сказал тебе?
                – Да, – тихо ответил Михаил.
                …Мужчина, упаковав анализ, положив вместе с лекарствами, в пакет, написал что-то на листке бумаги, сунул написанное в этот же пакет, завязал его и куда-то вынес.
                – Я пошел. Услышишь выстрел – я возвращаюсь. Ничего не бойся. Пей из котелка. Потянет в сон – спи. Проснешься – пей отвар. В туалет – я тебе показал куда. …Я ушел. Меня зовут Павел.  Тебя как?
                – Михаил, – сказал тот и постарался улыбнуться.
                – Пей, Михаил, и… Одним словом – пей и писай!
                …Павел вернулся через час-два и зашел в избу.
                – Слышал выстрел? – спросил он тихо спящего Михаила.
                Тот сразу проснулся, открыл глаза и сказал, смотря по сторонам: – Нет.
                – Это хорошо, – Павел посмотрел в оставленный котелок, – пей, и будем есть. Вернее, пить.  Я тут кое-что приготовил. Будешь пить, то из одного котелка, то из другого. Молчи. Поговорим ещё. А сейчас вот эти таблетки как-то надо проглотить. Желательно бы разжевать и запить водой, но… Если не сможешь – глотай.
                – Смогу.
                – Тогда молчи, жуй, запивай водой. Потом я тебе укол поставлю. Не под лопатку. И будем пить бульон. Тебе к бульону вот только этот сухарик, есть и другие, но пока только вот этот, – Павел улыбнулся. – Где-либо почувствуешь боль – говори мне.
                …– Всего один вопрос – кто кроме меня знает, что ты здесь?  ...Подумай. – Павел внимательно посмотрел на Михаила.
                – Мой товарищ – Юрка и его жена Маша. Они меня сюда и доставили. Обратно они будут возвращаться дней через… четыре-пять. Считать надо. Больше никто не знает, что я здесь. Я за день сюда  собрался. Ни дома, ни на работе никто не знает.
                …Точно – никто. Где сейчас Юрка – я не знаю. Они ушли вверх.  Но если бы возвращался, то обязательно бы забрал меня.
                …Связь? Какая связь? За эти дни любые аккумуляторы сядут.
                …Спутниковая? Так для чего я тогда уезжал? Чтоб эту дуру таскать?
                – Ладно. Тему закрыли. У тебя есть товарищ, которому ты веришь?
                Михаил задумался.
                Оба молчали.
                – Есть. «Вовка – как дам». Мы с ним с первого класса. Потом дороги разошлись. Года три даже не созванивались.
                – Вытащи из своего телефона аккумулятор и отдай мне и то и другое. А телефон Юрки напиши мне на бумажке. Кто-нибудь из твоего сегодняшнего окружения знает о нем? – Михаил был насторожен.
                – Нет. Исключено. Нет!
                …– Ладно. Закончили. Дай мне бумажку с телефоном Юрки и впихивай в себя бульон. Говоришь, что к твоим продуктам никто посторонний не имел доступа?
                …Ни к патронам, ни к продуктам. Я их купил и сразу к Юрке. А от него – на катер.
                – Почему Юрка – «как дам»?
                – Резкий он парень. Его так  давно окрестили между нами. В честь Жан - Клода  Ван Дама. Завидовал он ему за растяжку.
                Их двое было, Юрка и Вовка. «Как дам». Боевыми единоборствами занимались.
                – Ладно. Закончили. Теперь вот эти таблетки и спать. Из избы в светлое время суток не выходить. При выходе смотри на небо. Прислушивайся и спи. На небо поглядывай надо и не надо. Кто чужой нагрянет, моим именем назовись. Ты спи, а я на горку. Тут есть местечко, где телефон ловит сеть. Я туда.
                После новой порции таблеток Михаила потянуло в сон с такой силой, что он не успел допить новую порцию бульона.
                …Проснулся от легкого прикосновения. На улице был поздний вечер, в избе тепло и темно.
                – Ничего я поспал! – он увидел Павла, сидящего и смотревшего на отблески слабого огня в печке.
                – Принес тебе привет от Вовки.
                …Тебя по-взрослому ищут. Он просил быть осторожнее, если даже его вычислили.  Орал. Сказал, что всех порвет как Тузик грелку. К твоему возвращению снимет квартиру. С охраной для тебя вопросы решит.
                …Пока анализы твоих таблеток, мочи и тех, что еще возьмем, сдашь, не сделают, надо будет где-то перекантоваться. Спецам показаться. Терапию назначат. Может быть, мыть станут.
                Вот такие дела. …Как сажа.
                – Это не сажа! Это так… В бизнесе грязи больше! Я разберусь!
                – Если доберешься. Один будешь разбираться? Или есть те, кому веришь?
                …Вот так вот!
                Давай, походи еще, бульончика тресни. С сухариками и с мясом из-под него.
                …Самое главное – у нас есть моча. Первичная и после мочегонного. Можно будет смотреть в динамике.
                …Давай договоримся так. Из избы в дневное время выходить только в этой шапке и в этой штормовке. Если их нет на гвозде – значит, договоренность нарушена. Готовить только на печке, что в избе и только после захода солнца.
                …– Тебе весь день ходить и ходить, есть ягоды и пить воду. Днем к реке не подходить. Чаще смотреть на небо. Думаю – тебя кто-то ищет. Ждем твоего товарища, чтоб с ним добраться до людей. Весь день хочешь, не хочешь пить, пить и пить.
                Таблеток у нас хватит на дня три.
                Будем ждать твоего товарища.
                …На третий день вечером звук мотора лодки, идущей сверху, стал явно слышен.
                – Это Юрка с Машей, – сказал Михаил. – Его мотор.
                – Выйдешь из избы, когда причалят, и сразу в дом их, – Павел был серьезен. – Если у них пассажиры, в дом сразу не веди.
                …Юрий с Машей, обрадованные встречей с Михаилом, вошли в дом.
                – Мишке поездка на пользу, – поздоровавшись и познакомившись с Павлом, сказала Маша.
                – Михаилу срочно надо к врачам. Сегодня против солнца идти и ночевать где-то на реке нет смысла. Пойдем с восходом, как туман, если будет, спадет с воды. Так требует его состояние, – сказал Павел. Я врач, поэтому мои действия продиктованы здоровьем моего пациента.
                …Было принято решение сегодня приготовить еду на завтра и с восходом по течению отправиться в путь, чтоб хотя бы к вечеру выйти к людям.
                …Не доходя до места, Юрий причалил около стоявшего у причала такси.
                – Это за нами, – сказал Павел. – Вы нас не видели. Было бы неплохо, если бы вы переночевали где-нибудь, не доходя до дома. Мы теперь доберемся. Нас ждут.
                …Такси подъехало и остановилось около дома по названному адресу.
                Павел вынул бумажку с какой-то записью и направился к соседнему дому.
                – Я за ключами от квартиры Владимира, – сказал он. – Бросим  рюкзаки и ружья и к медикам. Нас ждут.
                …В клинике их действительно ждал коллега и товарищ Павла.
                – Первичные результаты будут готовы примерно через минут сорок, – сказал врач. – Их вам лучше дождаться здесь.
                …Через полчаса врач вернулся и отозвал Павла в сторонку, что-то тому стал объяснять и показывать бумаги.
                Павел вернулся и сел рядом с Михаилом.
                – Ситуация такова.
                Твои документы мы не представляли. Твое фото сейчас сделает врач и приложит его к заявлению в полицию. Завтра утром к сообщению о преступлении. По-другому он не имеет право поступить. Можно что-то изменить в анализах, но заключения о том, что ты был отравлен не изменить. У врачей тоже свои правила.
                Завтра часов в десять все будут искать меня, чтоб найти тебя и усадить на дачу показаний.
                Ты будешь вынужден сказать все, что известно тебе.
                Дело будет официально зарегистрировано и твоя фамилия, кстати какая она, попадет в документы МВД и СК. То есть о происшествии с тобой будут знать все, в том числе и наверняка те, кому об этом знать не надо бы.
                Ты все понял?
                – Я все понял, – сказал Михаил. – Мне нужно два часа одному побыть. Поезжай на квартиру и жди меня. Дай мне свой телефон. Он мне будет нужен. Мой звонок в дверь два коротких, один длинный, короткий.
                Сейчас позвони Вовке. Он твой телефон знает. Скажи, что все разъяснения потом. Что ждешь его сегодня на его квартире одетым «для тайги». Он будет занят неизвестно сколько, но не больше десяти дней.
                Звони. Давай мне телефон. Я приеду сегодня.
                Владимир взял телефон сразу, как будто ждал звонка.
                – Сказал, что решит вопрос с детьми и сегодня будет в расчете отсутствия дней на десять в поле зрения, – Павел протянул телефон Михаилу.
                – Все хорошо. …Но, думаю, не для всех. Я уехал, – сказал Михаил.
                …Владимир приехал до возвращения Михаила.
                Крепкий спортивного вида мужчина, ни о чем, не спрашивая Павла, сел на диван.
                Оказалось, что это его квартира, совмещенная из двух трехкомнатных квартир, имеющая выходы в разнее подъезды дома.
                – Мишка… как кошка блох… Найдет всегда на свою задницу приключений, даже там где их просто не может быть, – пробурчал он, глядя на Павла.
                …Михаил вернулся часа через два после прихода Владимира.
                Он прошел в комнату сел за стол. Вынул телефон, вернул Павлу.
                – У меня теперь свой, – сказал он, вынимая бумажку с номером и кладя её на стол. – Вот его номер.
                – Давайте все вопросы потом.
                Как только Юрка и Маша найдут другую лодку, Павел закупит все по медицине, что понадобится мне, и может пригодится нам, мы все уходим в верховья. Куда – пока не решил. Скажет Юрка. И будем там до сообщении, которое я должен получить.
                Утром Павел на закупку медикаментов. Если есть возможность, то их бы закупить сегодня. В одной аптеке все не покупать. И сразу сюда.
                После этого сидим и ждем звонка от Юрки куда подойти, чтоб сесть на лодку, которую он должен найти с утра. Вернее за вечер сегодня и утро завтра.
                Меня будут искать. Все поиски будут идти через Пашу. Мы будем в курсе.
                Надо успеть уйти до начала зоны «вне зоны доступа телефона». Все зависит от Юрки. Как быстро он найдет лодку. В крайнем случае, если другую лодку найти не удастся, в десять уходим на его лодке. Все надо успеть до десяти.
                – У меня есть время, все медикаменты закупить сегодня, – сказал Павел.
                Михаил куда-то позвонил. Что-то сказал.
                – На выходе из подъезда машина. Она провезет тебя по всем точкам, что назовешь, в которых ты сможешь приобрести все, что может понадобиться тебе по медицине, – сказал Михаил. И добавил, помолчав: – В том числе и бинты с марлей.
                …Когда Павел вернулся, его встретил Михаил: – Это хорошо, что не стали ждать завтра.
                У Юрки с Машей, все будет готово к семи утра. Если не удастся найти маскировочной сети для лодки – пойдем без неё.
                – Или пять маленьких рыболовных  сеток… – добавил Вовка.
                – Юрка не догадается, Маша подскажет, – улыбнулся Михаил.
                … Полдесятого утра лодка была «вне доступа сети».
                Мощный мотор рвал воду против течения, вызывая восторг у Юрия и Маши.
                Каюта позволяла разместиться всем, не стесняя друг друга.
                …К вечеру они были у избушки, которую покинули день назад.
                – Мы встанем чуть выше, – сказал Юрий, – укроем лодку от глаз чужих. – Ракетница и патроны для вас в голубом рюкзачке. Ну, до утра!
                – Как раньше! Все на месте. Только Сашки нет. Как хоть там у него дела, – сказал Владимир. – Мишка. Как там дела у Юрки?
                – Не видел его. Не знаю, – ответил Михаил. – Скоро узнаем!
                …В третью ночь Павел  отчетливо услышал звонок телефона. В свете фонаря увидел, как Михаил встал и вышел из зимовья.
                И почти срезу же вернулся.
                – Какие-то события? – спросил шепотом его Павел.
                – Мне надо быть завтра дома. Чем раньше – тем лучше, – ответил Михаил и стал укладываться спать.
                – Если утреннего тумана не будет, то выйти можно пораньше. Если к восходу будем готовы. Юрий с Машей с лодкой освоились. Опять же по течению…
                – Я всех разбужу к выходу, – сказал Михаил.
                – А если кто в тайгу уже уйдет?
                – Не уйдет.
                …Вечером они вернулись в город. Михаил сразу же куда-то уехал с встретившими его. Юрий и Маша пошли ставить лодку.
                Павел с Володькой вернулись в квартиру.
                – Не нравится мне все это. Участвуешь в чьей-то игре за болвана.  Мимо глаз только чьи-то карты летают, – Вовка пошел и открыл свой бар с рядами бутылок. – Что будешь?
                – Ничего не хочу. Действительно, что-то происходит, а что непонятно.
                Владимир налил себе что-то в стакан и включил телевизор.
                В Новостях передавали, что сегодня ночью в автомобильной аварии погибли зам губернатора и Прокурор области. Кто был за рулем, сколько всего человек было в машине, не говорили. Не говорили и про обстоятельства аварии.
                – Дурдом! Когда же они наждутся то? …Посмотрю интернет, – сказал Вовка, опустошил стакан и пошел в комнату, как понял Павел во вторую спальню.
                Интернет ничего не прояснил, но указал, что авария произошла ночью в период с часа ночи до двух.
                – Дурдом! – повторил Владимир. – Пауки в банке. Прокурор и зам губернатора ночью в одной машине…  Сладкая парочка… Только и заняты тем, что демонстрируют, что не знакомы… Интересно, кто был за рулем… В город или из него ехали… …Только с большого бодуна можно придумать такое, как прокуратура… Опричники… Перчатка на руках воров и бандитов. Без пассажиров в такую рань… – и ушел из комнаты.
                Павел за время его отсутствия узнал из Интернета многое. Фамилию Михаила, множество нужных и ненужных ему подробностей.
                Закрыв крышку ноутбука, он пошел к Владимиру, сидевшему за столом и о чем-то напряженно думающего.
                …– Мы: я, Мишка, Сашка, Юрка, Маша знаем друг друга  давно.  Мишке нравилась Машка, но она вышла замуж за Юрку. Мишка организовал свою империю, перетащил к себе Сашку. Сделал его замом. Стал крестным его детей.
                Я несколько лет назад поругался с Мишкой. Наговорил ему… Олигарх, мать его…
                Из разговоров с ним я понял – ему опереться не на кого. Опереться-то он найдет… Но все это будет замешано на деньгах. И он это знает.
                У него женщина есть и двое детей. Скрывает их. Вот видимо и решил умереть по-тихому в тайге. Ты помешал. Но ты ладно. Так ведь анализы подтвердили. Он тут на уши поставил всех своих и чужих юристов. Те рады – бабло с неба падает.
                Врач, поставивший диагноз Мишке, все рассказал ментам. Только…
                В чем-то обвиняют и Сашку. Но есть гипотеза, что его в КПЗ упрятали, чтоб там обоих кончить. Только кто-то их вытащил и спрятал куда-то. Ничего не понятно.
                Только… только, кто Мишку обманёт, тот и дня не проживет.
                Так-то так!
                Владимир замолчал.
                Взял телефон. – Ты к нам заедешь? – спросил кого-то, услышал ответ и положил трубку.
                …Вечером, уже поздно, Михаил зашел в дом. Из-за дери ему подали пакеты, и он прошел к столу.
                – Извините, что поздно. Раньше не мог. Тут горячая еда. Бутылка хорошего вина. Поем с вами. За день не получилось, – сказал он, вытаскивая из пакетов еду и одноразовую посуду.
                Вовка и Павел, молча, смотрели на него.
                – О… – сказал он и вытащил большую бутылку какого-то вина. – Штопор в доме есть?
                Вовка принес штопор и положил его перед Михаилом.
                Тот внимательно посмотрел на Владимира, открыл бутылку и налил в пластмассовые стаканчики. Пригубил. Вовка налил себе из своей  бутылки водки в свой стакан. Павел, молча, смотрел на друзей.
                – Мы с Доктором хотели бы завтра смотаться до моих. Пусть Док посмотрит детей и даст направления к врачам и на анализы. Мне проще, чем, не зная куда соваться, с каждым по отдельности к каждому. Так ли?..
                … И мы вместе под охраной моих парней, если что… Мы на связи. Если что… Ну, в смысле, если вдруг понадобимся.
                …Да и тебе проще. Так ли?..
                Михаил налил себе в стакан еще вина.
                – По мне, вроде, все ясно. Все участники известны. Павлу, вроде, с врачами вести беседы не придется.
                … Я свой старый телефон включил. Но на него лучше не звонить. Если вдруг понадоблюсь, звоните на новый. Я вас искать не буду, без нужды. Молчу, значит все терпимо.
                Если ты, Вовка, обойдешься своей охраной – это даже лучше.
                Думаю, имеет смысл вам выехать пораньше. Следаки ищут Павла. По кой хрен он им нужен – не знаю.
                Конечно, есть что еще сказать, но вот надо ли – это вопрос большой.
                После неожиданной гибели прокурора и зам губернатора все прижали хвосты и молчат.
                Ждут кто и что им объяснит.
                Москва землю бьет копытом, делая вид, что это их крайне волнует.
                Давайте я на номер Паши буду звонить в восемь и двадцать часов. Трубку не берите. Звонки или СМС доходят – значит все нормально у меня. Мне тоже не звоните. Мне надо будет, сам позвоню. Не в восемь и не в двадцать.
                Самое главное… Самое главное потом.
                …Паша. До общения со мной с Сашкой никаких бесед, тем более по телефону не веди.
                Все объясню позднее лично.
                – А что с Сашкой? – насторожился Владимир.
                Михаил замолчал о чем-то напряженно думая.
                – Сашка в КПЗ по показаниям врача, который поставил мне диагноз.
                …Надеюсь, завтра я смогу с ним поговорить. Больше мне сказать нечего, поскольку сам не знаю ничего точно.
                …Сегодня я его уволил, не получив согласия акционеров.
                – Миша. Что происходит? Ты можешь сказать мне хоть примерно? – Владимир смотрел в упор на товарища.
                – Не могу, поскольку не знаю сам. Все ключи к разгадке у Сашки. Только он может что-то объяснить. Смерти в КПЗ он избежал. Показания врача, который мне поставил диагноз, моими адвокатами зафиксированы. Заинтересованные лица известны. Правда, они мертвы, но не они первые скрипки в этом оркестре.
                …Я уже и так наговорил вам больше нужного.
                …Поезжайте завтра пораньше.
                …Я уехал. Удачи! Пока.
                Михаил пошел к выходу.
                – Дурдом! – сказал Вовка, махнул ему рукой, налил себе почти полный бокал и выпил его залпом.
                Павел неодобрительно посмотрел на него.
                – Док. Подумай. Там мы будем неизвестно для всех где. Под охраной моих ребят.
                …Маше… Жена моя будет спокойнее. Досталось ей с этими рыночными отношениями, когда каждый каждому волк. Тут сидеть… Моего бара не хватит. Ты по специальности отвлечешься. Я семейного доктора приобрету.   …Другим посоветую…
                – Поехали. В переменку на постах ГАИ надо проехать.
                Меня раньше чем через два дня ждать никто не будет. Жена с девчонками на море. У нас всегда так. Она на море – я в тайгу.
                Раздался звонок телефона Володи.
                – Звонили, сказали, что Маше и Юрке ту посудину, на которой мы плавали, уже купили для них, сказал Владимир. Когда Мишка успел?
                У них каждое лето на воде. Дети по бабкам, а они в горы. Все время вместе.
                А по первости Мишка к Маше клинья бил. Но  она Юрку выбрала. Все время вместе.
                Вроде тоже все нормально. Зимой с детьми и на снегоходе на рыбалку. Летом туристов по рекам таскают. Все время вместе.
                …Мишка что-то про Сашку сказал, но я не понял. Что там за косяк и у кого…
                …Меньше знаешь – крепче спишь. Моя то за меня тоже всегда боится. Я то, по молодости совсем был неуправляем. Она с детьми меня в стойло поставила. Правда братва помнит. Попросишь – всегда помогут. Теперь за неё и детей волнуюсь…
                …До обеда следующего дня Павел и Владимир были у дома, в котором были жена и его дети.
                Гостевой домик выделили ребятам, что прибыли с ними. Те сразу разбрелись так, что их и невидно.
                Жена Володьки после того как покормила всех пошла Павла знакомить с детьми.
                Беседы Павла с ними и женой закончились ворохом направлений на анализы, что к удивлению Павла вызвало восторг у его жены: – Вот, папа, куда ездить какие анализы сдавать ты знаешь. Заведешь на каждого тетрадку, их в неё и всех вместе к Павлу по записи без очереди, а я хоть в парикмахерскую в кои веки схожу, – протянула она бумаги Владимиру..
                …Вечеру приехал Михаил с каким-то парнем.
                – Ну… все закончилось? – радостно подошел к ним Владимир. – Привет, Саша. Живой?
                – Только началась… похоже, вторая часть Марлезонского балета. Мы к вам после первого акта приехали, – сказал Михаил.
                – Так у всего этого есть автор? Он известен? Дюма или Людовик? – спросил настороженно Владимир.
                – Пока не ясно, – сказал Михаил с улыбкой. – Но уши торчат… господина Ришелье…
                Бездельникам от скуки во что-то играть хочется. Чтобы не делать, лишь бы ничего не делать.
                …Утром все вернулись в город по своим квартирам, к своим делам, постоянно, находясь на связи, друг с другом.
                Лишь Юрий с Машей были где-то… как всегда вдвоем, а может и с ребятишками, на воде в тайге.