Беседы с психологом. Мой мальчик

Орлова Наталья Викторовна
- Значит так, вы должны мне помочь!
- Здравствуйте.

- Здравствуйте.
- Так что я должна?

- Вы должны мне помочь, даже нет, вы просто обязаны, вы же психолог!
- А единорога из рукава я не должна достать?
- Что вы такое говорите?
- Пытаюсь выяснить границы моих обязанностей, относительно вашего мнения.

- Ой, извините. Я просто хочу, чтобы вы помогли моему мальчику.
- А что случилось?

- Он совсем не интересуется девочками.
- А чем он интересуется?

- Компьютером. Что-то там все время сидит и сидит. С утра до ночи. Я переживаю, как мать. Ну, согласитесь, мальчики должны интересоваться девочками?
- Если вы спрашиваете мое мнение, то я считаю, что есть мальчики, которые это делают раньше, есть которые позже, а есть у которых другие интересы важнее. В определенный момент времени.

- Но это не нормально, он вообще из комнаты не выходит.
- Вот это странно. А кушать, ну или наоборот.

- Кушать я ему приношу, на стол ставлю, потом убираю. Ну да, выходит он. Как вы говорите «наоборот» и покурить.
- Ваш мальчик курит?
- Знаете, да, и я не против, пусть хоть так на балконе постоит.

- А сигаретки откуда?
- Я покупаю.
- Извините, а сколько вашему мальчику лет?
- 36

- Ага. А в чем собственно ваша проблема?
- Так я же вам и говорю, что он не дружит с девочками.

- Я думаю с девочками ему уже поздно дружить.
- То есть?
- Может быть статья.

- А как тогда? Женщина что ли?
- Да, для его возраста было бы так логичнее.

- Ой, ну не знаю мой мальчик и женщина. Знаете эти женщины какие, а мой мальчик, он же такой нежный, да и застенчивый.
- А кто его таким сделал?

- Да, он всегда таким был.
- Прямо всегда-всегда.

- Нет. (Сбивается дыхание и скорость речи, подкатывают слезы)И девушка у него была, но я. Я всё испортила. И они расстались. Что ли я его таким сделала? А теперь я хочу все наладить. А он бесится и говорит: «Не лезь ко мне». Вот что мне делать?
- Может, стоит услышать своего мальчика? Тем более, что ваш мальчик уже давно мужчина. Уже стабильный половозрелый самец, если вам так будет угодно. Почему вы живете вместе?

- Нет, мы не живем. Я прихожу к нему готовить, постирать, убраться. Да, и продукты принесу.
- Как часто?
- Каждый день, а что мне всего пять остановок на автобусе.

- Он вас об этом просит?
- Да, разве от него дождешься. Приезжаю, а он еще не доволен.
- А вот если бы к вам наведовалась женщина без вашего спроса, вы были бы довольна?
- Так я ведь мама.

- Даже если бы это была мама, вы были бы довольны?
- Ой, я в пятнадцать уехала в другой город. И все умела делать сама.
- Оно заметно и это сделало вас самостоятельной. А как вы думаете вашему сыну нужна женщина?
- Думаю да.

- А для нее есть место в его доме? Или оно кем-то занято?
- Что? Вы хотите сказать, что я  занимаю место его женщины?

(Спустя 30 минут усердного отстаивания своих жизненных стратегий)

- Я спрашиваю у вас, как вы считаете?
- Да, ведь вы абсолютно правы. Как он приведет женщину, если я могу ворваться без предупреждения в любой момент. Так что? Мне нужно научиться его предупреждать?

- Да, и отдать ему ключи от квартиры. Это ведь его дом?
- Откуда вы знаете про ключи?

- Так чувствую.
- Есть ключи, а квартиру он купил. Говорю же, там что-то в компьютере делает и такие деньги зарабатывает ого-го. Значит отдать ключи. Что ли отпустить его? Но он мое всё. Чем я тогда буду заниматься?

- А что вы любите?
- Я не знаю.

- Может вспомните?
- Да, я любила раньше ездить в поездах. Подруги у меня по всей стране. Но пока сынок был маленький, не могла себе это позволить. А теперь оказывается, он давно вырос (снова слезы, но уже другие). Как тяжело это осознавать, но как хочется испытать дух путешествия и увидеть мою Любашу. Она лет двадцать как умотала за Урал. И Светка, вообще бы всех собрать, а то возятся со своими внуками. И жизни не видят. Неужели я могу себе позволить снова так жить?

- Запретить или позволить себе это можете только вы сами.
- Спасибо вам. Я будто остановила крысиный бег и вышла в поле. Теперь я знаю, какие планы у меня на выходные. Согласитесь, вот прямо на выходных и поеду, а что затягивать? А то опять по привычке к сыну примчусь. Как у вас так получается? Я же пришла с тем, чтобы вы решили проблему моего мальчика.

- Я работаю с теми, кто ко мне приходит. И как говорится, по фотографии не лечу.
- Да, у него-то проблем и нет. Была ведь проблема у меня. А теперь она разрешилась. Благодарю вас.

- Душевного вам путешествия. Любови привет.
- Спасибо от всей души.