Беседы с психологом. Снежная королева

Орлова Наталья Викторовна
- Он меня ни в чем не поддерживает.
- А мы о ком говорим?

- О муже. Знаете 20 лет вместе. Дети, дом. Какая-то суета вечная. Планы, заботы и вроде бы комфортно, всё обеспечено. Но такая серость. Между нами пропасть. Могильная прохлада. День ото дня. Скованно крадемся по жизни. Наши разговоры – это.. это все не то.
- Что вы чувствуете?

- Жуткое одиночество. Разочарование от жизни. И я не понимаю, почему так? Что мы потеряли за эти годы?
- А было иначе?

- Когда начинались отношения у нас ничего не было, кроме того самого важного – глаза горели жить. А теперь есть все, но глаза потухли. Понимаете о чем я?
- О глубине, о понимании и доверии, о принятии и чуткой поддержке.

- Да, да, да – про все вот это. Ум говорит: «Ну, что ты? Ведь все стабильно. Как-то основательно». Но, знаете, все чаще о чем я думаю?
- Поделитесь.
- А если мне осталось не так-то и много времени здесь прожить, на что я трачу свое время?

- И на что же?
- На сохранение того, что строила всю жизнь. Но знаете – это как музейный экспонат. А так хочется жизни. Легкости, теплоты и ясности. А мы как две скульптуры.

- А какой жизни вы хотите?
- Без оглядок на мнение других, без страха что-то потерять. Жить и прямо и смело глядеть в глаза своему мужчине.

- А сейчас?
- А сейчас вскользь. И он не заглядывает, и я не досаждаю. Мы удобные партнеры по жилью.

- А когда люди не смотрят в глаза?
- Когда есть что скрывать.

- А вам есть?
- Пожалуй,  да. И мне кажется, муж тоже что-то скрывает.

- Его здесь нет. Но мы можем прояснить, что творится у вас?
- Это не просто признать. Но эти мысли последние годы у меня на поверхности. Мысли о лучшей жизни. Даже скорее об открытых отношениях. Без пропасти, а в обнимку. Чтобы я могла расслабиться.

- А сейчас вы не можете?
- Нет, я постоянно контролирую себя, чтобы не промолвить внезапно, что меня что-то не устраивает.

- Но как тогда человек может это понять?
- А я уже и не хочу, чтобы он что-то понял.Просто все изжило себя.

- А как, по-вашему,  выглядят отношения, в которых доверительно и ясно?
- Там люди не бояться сказать.

- Что сказать?
- Что они любят, в чем они нуждаются, как они счастливы.

- Чувствую, что ваши слова сейчас от ума, а что говорит ваше сердце?
- Оно уже давно молчит.

- Быть может, но ведь именно оно вас сюда привело сейчас?
- Это да.

- Так что оно говорит?
- Оно говорит, что в живых отношениях есть все сезоны. Как в погоде. И весна, когда все расцветает. И лето, когда огонь и страсть. И осень, когда идет спад и грусть. И зима, когда тихо и преобладает покой.

- А что это значит?
- Сама сказала и сама же запуталась.

- Давайте я вам помогу. Быть может это про то, что проявляются не только яркие и радостные эмоции, но и гневу есть место и раздражению и грусти.
- Да, именно это я и имела в виду. А у нас сейчас все в одной тональности.

- А это только дома? Или у вас по жизни преобладает такая снисходительность в чувствах?
- Какой точный вопрос. По жизни. Я как «Снежная королева». Раньше хоть Квн меня радовал, а теперь перестала смотреть. Наверное, мир юмора не совсем моё. Когда веселиться, когда на душе такое?
 
- А как вы считаете, чтобы вам могло помочь вновь начать радоваться?
-  Ой, не знаю.

- Давайте, самое дерзкое.
- Чувство влюбленности.

- И как же себя ведет влюбленная женщина?
- Ха, она от осанки до хвоста грациозна. У меня прямо мороз по коже.

- Тогда продолжайте.
- Она смело шагает, неспешно, но смело. И взгляд её томный, но не пошлый. И говор на выдохе, пониженный на октаву. А хотя может и зазвенеть смехом. Или послать всех на хер.

- А откуда такая смелость?
- У нее случилось главное – она живая. (Слезы)

- Вот и вы оживаете. «Снежные королевы» не плачут.  Слезы – это про живое.
- Они такие горячие. Они меня растопили. Я ведь для чего-то еще жива. Может как раз для того, чтобы не ждать от мужа искусственного дыхания, а самой прокачивать легкие.

- Как вы себя чувствуете?
- Будто я вышла из комы. Но куда теперь идти не знаю.

- Просто поживите с этим, дайте новому состоянию укорениться. Поддерживайте и увеличивайте его поминутно день ото дня. Вы проделали уже непростой путь, а впереди еще столько всего, чувствуете?
- Ветер перемен. Это точно про меня. Благодарю вас сердечно, вы мне дали такую мощную поддержку. Я ни сколько не пожалела, что встретилась с вами.

- У вас даже выражение лица поменялось. Вот вы и улыбаетесь. А что это в глазах?
- Искра? Удивительно. Это ваша заслуга.

- Да, благодарю, но все началось с вашего желания и конкретного действия, начать менять свою жизнь, свое состояние.
- Я чувствую новый виток в сознании, благодарю вас сердечно. Пойду жить это состояние свежести.

- Вы сильная и смелая. У вас все получается. До встречи.
- До встречи.