П. М. 7. Мика и танцующие дельфины

Светлана Новикова 20
7 Мика и танцующие дельфины

Катер несся по мокрой глади, оставляя за собой длинный пенистый шлейф. Он торопился поскорее убежать от шумного берега. Беег становился всё меньше и меньше, пока наконец не превратился в узенькую, едва различимую полоску. Теперь кругом была только одна вода. И впереди тоже была одна вода. Боре это очень нравилось. Нравилось, что он теперь на самой настоящей свободе. Там, на берегу, осталась повседневная жизнь с ушедшей мамой. А здесь, в этом бескрайнем морском просторе начиналась новая неизведанная жизнь. Теперь Боря тоже стал морским обитателем, готовым с этого момента повиноваться любым повелениям и приказам одной только этой зеленовато-синей воды, так радужно и беззаботно-весело сверкающей в лучах яркого ласкового солнца. Можно растеряться, подумав, что катер мчится в неизвестность – в самую настоящую пустоту - так непривычно было остаться без вида хотя бы маленького кусочка твёрдого берега. Пассажиры были поэтому несколько взволнованы, они хотели всё-таки, чтобы берег им был всегда виден. Но у Бори от исчезновения берега не было никакого страха. Он и забыл, что придется к берегу возвратиться снова всего лишь через час. Боря мечтал  о настоящих морских приключениях, о том, что сейчас путешественники откроют новый необитаемый остров. И там можно будет отдохнуть, погулять, поизучать, что где растёт и какого цвета. Он даже разволновался от своих фантазий и ожидал их скорейшего воплощения.
Отдыхающих везли посмотреть на танцующих дельфинов. Такое зрелище можно увидеть только в открытом море! Стремительно несясь по воде, все пассажиры прогулочного катера мало-помалу прониклись непривычной для них обстановке - сейчас их ожидает нечто иное. Да и как жить на свете, если не сбрасывать с себя этот повседневный давящий груз? И они были рады пусть короткой, но всё же ощутимой передышке от «многоскорбной земли».
Боря с папой стояли на палубе, и когда берег исчез, папа сказал:
- Пойдем вперед, а то дельфинов мы здесь с тобой не увидим! И вдруг к своему удивлению среди толпы Боренька увидел Мику! Она была сегодня необычайно красива. Да она самая красивая девочка из всех девочек на земном шаре! Боренька теперь смотрел только на Мику. Её светлые золотистые волосы были собраны на затылке в пушистый хвостик. Мелкие кудряшки на лбу казались не настоящими, а специально привешенными как украшение. Козырек кепочки закрывал ее лицо от солнца, и ее улыбка казалась от этого немного грусноватой, и, стало быть, загадочной. Одета она была в белую кофточку с кружавчиками. Кружавчики трепетали от ветра, и, казалось, еще немного, и Мика улетит.  «Полубрюки» тоже были внизу с кружавчиками. Это немного удивляло. Наверное, это тоже красиво. Боря загляделся и забыл про все остальное на свете. Мика! Мика была так красива! Её большие голубые глаза! Её милая, но сдержанная улыбка! Она вся была затаённая! Овал лица как на картинке, когда рисуют принцесс; немного остренький подбородок, изящной правильной дугой тонкие брови чуть приподняты, и от этого она казалась постоянно удивленной. Маленький очаровательный носик! Боря совершенно забыл где он, зачем он сейчас на этом катере, не видел больше никого и ничего вокруг. Он зачарованно смотрел на Мику и затаился в ожидании, когда же она вспорхнет и полетит? Глядя на неё, становилось необычайно легко и счастливо на душе! Боря не осознавал, не понимал этих новых чувств, которые впервые в жизни посетили его из-за этой прекрасной Мики. Мика была добрая, весёлая и величественная. С ней всегда есть о чём поговорить, с ней интересно играть. А еще было бы здорово, если они вдвоем с Борей отправятся в путешествие, и он будет всю дорогу ей помогать. И защищать, если придется, от разбойников. Боря был уверен, что он умеет отлично драться,  хотя ему пока еще ни разу не довелось этого делать. Если их застанет в пути ночь, он построит Мике шалаш, и уложит её спать, накрыв травным одеялом, которое он видел как плести в одной книжке по рукоделию. А сам будет сидеть всю ночь у костра и охранять её… Вдруг Мика запрыгала от радости и захлопала в ладоши. Она что-то закричала громко на своем английском языке. По палубе прокатился восторженный возглас изумленных пассажиров. «Ах Вот сейчас, сейчас Мика превращается в мотылька и собирается улетать!» - Боря весь напрягся в ожидании этого невероятного, но немного  грустного чуда: «Улетит – а как догнать?»
- Боря! Да смотри же ты вперед – дельфины! -  восторженно воскликнул папа. Но голос папы прозвучал вдалеке, как во сне… «Откуда здесь папа?» - но Боря сразу перестал думать , откуда здесь папа, и ушёл в свою мечту, абсолютно завороженный чудесной Микой!
Дельфины начали осторожно выпрыгивать поочередно из воды, сначала большие, потом – маленькие. Потом они стали выпрыгивать попарно. Катер остановился и мотор больше не шумел. Дельфины сначала были метрах в ста от катера. Постепенно они привыкли к катеру, и стали  приближаться, все так же играя сами с собой, как бы не обращая внимания на то, что на них смотрят. Потом они стали выделывать свои фигуры, как будто кто-то их специально дрессировал. Теперь они стали прыгать дугой попарно да ещё  навстречу друг другу. Это было так забавно! Публика не выдержала и зааплодировала. Дельфинам это очень понравилось. Они уже выныривали без остановки. Мокрые, они сверкали на солнце и это зрелище напоминало настоящий салют. Вдруг один дельфин задержался на воде, встал на хвост и так покрутился немного, невероятным образом удержавшись над водой. Услышав восторженные возгласы, он закивал головой и видно было, что дельфин улыбается своей добродушной улыбкой.
- Боря! Боря! Смотри! Ты такого нигде не увидишь!
Но Боря смотрел на радующуюся Мику и ему было совершенно не до дельфинов.
Теперь уже два дельфина затанцевали над водой на своих хвостах, потом три, а потом почти все. Не удержавшись, кто-то плюхался обратно в воду, изогнувшись как бы специально, ничуть не смущаясь неудачей. Только у маленьких дельфинчиков такой фокус не получался, как они ни старались. Папа снимал на камеру.
- Боря! Девочка никуда не денется, а дельфины уплывут!
Боря ничего не слышал.
«Как же! Дельфины уплывут и унесут с собой в это безграничное пространство Мику, потому что она такая вся сказочная, такая необычная! Они специально за ней приплыли, и унесут её в своё Сказочное Царство. И Боре тогда придется плыть много лет по этой сверкающей солнцем зеленовато-синей радужной воде в поисках пропавшей Мики. А когда он её найдет, то они поженятся. Она не смеет отказать такому отважному и храброму принцу, как Борис!»
Тогда папа решил пойти на крайность:
- Боря! Ну хочешь, когда мы поплывем обратно, подойдем к ней и познакомимся?
От этих слов у Бори душа ушла в пятки. Разве он смел об этом думать, что вот так наяву можно познакомиться с  прекрасной девочкой?! Боря очнулся от своей заколдованности. Смотреть на танцующих дельфинов оказалось правда, очень интересно. Морская гладь поблескивала на ярком солнце и дельфины тоже блестели на солнце, как будто они на самом деле серебряные, а не чёрные. В брызгах воды можно было разглядеть то появляющуюся, то исчезающую радугу. Это было совершенно фантастично и незабываемо! Редко бывают такие необычные моменты, которые остаются потом в памяти на всю жизнь. И как приятно к ним иногда возвращаться, вспоминать все мельчайшие подробности мимолетной радости.
Дельфины стали постепенно отдаляться от катера, продолжая выпрыгивать целой группой из воды. Поглядывая на катер, они кивали головами, то ли кланяясь после своего блестящего выступления, то ли прощаясь навсегда со зрителями. И долго так они уплывали, поблёскивая своими черными спинками. Повернувшись, Боря не увидел Мику. «Ну вот! Из-за этих дельфинов только потерял свою любовь!» У Бори сильно испортилось настроение.
- Уплыли! Пойдем девочку искать! - сказал папа, укладывая камеру в футляр.
- Ты видел, куда они пошли?
- Да! Она что-то заплакала!
- Заплакала?! Почему?! – Боря не на шутку встревожился, - «Вот он миг, когда надо по-настоящему выручать возлюбленную Мику!»
- Да… англичане!.. – с разочарованием в голосе проговорил папа, - Мамаша ей без конца замечания делала, что она слишком не прилично себя ведет.
- Неприлично? Она – такая прекрасная! Она – очень хорошая девочка! Разве смеяться, прыгать и хлопать в ладоши от восторга – это неприлично?
Папа сдерживал улыбку, глядя на Борю, а Боря был возмущен, что Злая Ведьма довела Прекрасную принцессу Мику до слез!
Пассажиры обменивались впечатлениями от виденного, уже не придавая значения, кто из какой страны и уже не сдерживали свои бурные эмоции. На палубе воцарилась непринужденная и доброжелательная атмосфера. Все показывали друг другу снимки, хор восторженных восклицаний раздавался то там, то тут. Народ откровенно радовался. Англичанка тоже с кем-то любезно разговаривала, всеми силами стараясь не улыбаться. Мика была заплакана.
Папа подошел к этой тощей англичанке и сказал ей что-то по-английски. Мика сразу перестала всхлипывать и удивленно посмотрела сначала на Борю, потом на Игоря. Англичанка, её звали Бетси, кивнула в ответ, не зная, как правильно ей стоит среагировать на слова Игоря.
- Боря! Выворачивай свои карманы!
Боря вывернул карманы и нашлась маленькая машинка.
- Молодец! Я был в тебе уверен! Подари Мике!
Боря подошел к Мике и с замиранием сердца глядя ей прямо в глаза протянул свою любимую машинку. Да разве была ему дорога в тот момент его любимая машинка? Конечно, нет!
Папа снова вернул Борю к жизни:
- Я сказал, что ты хочешь подарить сувенир на память.
Мика с невероятным удивлением на лице двумя пальчиками взяла машинку и протянула «О-о-о!». Боря с облегчением улыбнулся. Бетси и Мика выразили сдержанный восторг и наперебой заголосили свое «спасибо!»
Папа и Бетси разговорились. Сначала Бетси была вежлива и сверх учтива. Даже решили вечером вместе посидеть в детском кафе; там обычно показывают кино для детей или мультфильмы. И все бы шло хорошо, как говориться, контакт был уже налажен. Но папа на очередной вопрос произнес слово «Москва», после чего лицо Бетси исказилось и стало серым. Она что-то скомандовала детям, они раскланялись и отошли.
- Чем это им Москва не нравиться? – теперь Боря чуть не плакал.
- Политика! Им никогда не втолкуешь, что мы – такие же люди, как и они.
- Лучше бы на дельфинов смотрел!
- Я тебе говорил! Поторопился ты со своей любовью!
У Бори текли слезы по лицу, но он этого даже не замечал.
- Запомни раз и навсегда: если любишь ты, это совсем не значит, что непременно полюбят тебя в ответ.
- Почему?
- Потому что по-другому невозможно различить взаимную любовь.
- А как её отличить?
- По отношению. Ты поймешь, что девочка, девушка, то есть, женщина тоже любит тебя по тому, как она к тебе относится.
Боря не заметил, что катер уже давно причалил к берегу. Все пассажиры давно уже сошли на берег, и они с папой одни оставались на палубе.
- Пойдем! Приплыли давно!
Они уже собирались ступить на трап, но молодой матрос их остановил:
- Сорри! Вы потеряли! – вдруг добавил он по-русски.
Папа с Борей удивились и не поняли, в чем дело. Матрос протянул Боре его маленькую машинку.
- Ну вот! Не в накладе! – обрадовался папа.
- Спасибо! – тихо ответил Боря и положил любимую машинку на место.  Матрос понял, что твориться в душе малыша.
- Ньеэ грустьи-и! – с сильным акцентом добавил матрос. Он привык наблюдать за пассажирами.