Трудно поверить, да и как проверить...

Валентин Суховский
   Я работал в центральной газете и к нам в отдел культуры и литературы  часто заходил итальянец, говоривший на русски почти без акцента.Сначала он рассказывал такое, что мы воспринимали с недоумением и недоверием о том, как бедные итальянцы отдавали своих детей-подростков русским-эмигрантам, чтобы те научили их какому-то ремеслу или французскому языку, расплачиваясь в основном рыбой.
   -Однажды мать посылает меня к соседям-русских за сёстрами и я застаю сестёр обнажённых на диванах. Уж не знаю. сами ли они русских соблазняли или русские их, а может и не было между ними ничего. Потому, что когда я застал своих сестёр с итальянцами, немного иж старше, русские же писали наброски картин. Как они мне сказали, на этом неплохо зарабатывали. Даже меня тот , что постарше, пытался учить, а потом я ему помогал продавать, как итальянских живописцев эпохи возрождения . Я даже как-то приоделся и купил себе туфли с этой торговли.
    Одна из дам спросила итальянца, что сами итальянцы наверное не скупились на любовь.
   - Ну если им давали деньги русские за какие-то услуги. Да и то они смеялись,что "мы платим только заласки, остальное вы сами хотели". Одна из моих сестёр даже обещала замуж за русского, если он её научит хотя бы сносно говорить по  французски.
   В это время у нас были сильные волнения на море  и извержение вулкана на одном из ближних островов.  И эти русские организовали спасение раненых и даже один из них оказался хорошим врачом. Велись разговоры, что врачом был детским , а до того в России  земским фельдшером, но хороший фельдшер-практик  много стоит. И женились они на итальянках непростого происхождения, которых вернули с тего света.
   Но самое интересное развернулось потом. Во первых их знакомые сбывали оглушённую и раненую рыбу на свинофермы, хоронили жертвы  на обрушенных в море обломках скал, кое-как подравненных. И даже эти пейзажи недавних извержений с красиво разбросанными обнажёнными телами шли неплохо. Потом в газетах стали писать, что надколотая скала во-вот рухнет в сторону вулкана и выжившие звери выйдут из укрытий. Но из укрытий вышли люди, несчастные от потери памяти , изувеченные, контуженные.
  Были случаи любви с первого взгляда или ревности. Иногда до экзальтации., особенно женщины если встречали похожих на своих погибших любимых. Два-три случая, что отдавались прямо на глазах и даже создавались семьи.
 Потом в ещё не остывшую лаву стали сгружать бытовые отходы, отходы пиломатериалов. Конечно это распространяло запахи, но потом из какого-то осушаемого болота стали  свозить частично землю, частично торф, на них прижились плодовые деревья и даже развелись парники. Довольно быстро выросло здание, с одной стороны вы нём были номера гостиниц и   художественные мастерские Через десяток лет это было чуть ли не излюбленным местом. Где многие рассказывали душе щипательные истории про извержения вулкана, чудодейственные грязи и лекарства. На этом фоне несчастная любовь одной из моих сестёр с русским, которую подменила весьма схожая с ней кузина, стала забываться.