Смотрины. юмореска

Александр Васин 5
- Петь, ты где шляешься?
- Я?
- Ну да, кто же ещё? С утра глава администрации минут тридцать тебя пыталась найти - нету нигде.
- А чего ей надо-то?
- Велено всем дрова от домов убрать. У тебя, вон, тоже лежат на виду.
- Между прочим, вся эта территория моя. Я за неё плачу налоги и дрова кладу там, где мне нравится, где удобно...мне, понимаешь?
- Я-то понимаю. Ты ещё Глафире Георгиевне объясни. А по мне: хоть на башку свою дурную дрова положи...или ещё куда, понял?
- Это ещё что за Глафира?
- Эеех! Главу администрации не знаешь как звать.
- Какая Глафира? Ни о какой Глафире я и понятия не имею.
- Из соседнего села она. Своих никого умных нет, вот и пришлось со стороны пригласить. Она женщина, говорят, хваткая, настырная: так что, смотри, оштрафует и спасибо не скажет. Заодно и траву покоси, чтоб, значит, возле дома порядок был.
- Ну да! Конечно! Полсела бурьяном заросло - это ничего, а возле дома на отшибе должен быть наведён марафет. У меня уже, можно сказать, статус полуострова обозначился. Последняя тропка зарастёт, и станет мой дом островом среди бурьянного моря. Красота! Дёрнуло меня на дороге бурьян скосить.
- Ты, Петь, не ерепенься, а то можешь запросто налететь на неприятности. Говорят, что Глашка-то больно принципиальная до ужаса.
- Незамужняя что ли?
- Ну да. А ты почём знаешь?
- Повадки соответствующие.
- Петь, ты один живёшь, пригласи её в дом...ну, скажем...с какой-нибудь просьбой. Только не рычи, а ласков будь. Бабы, по крайней мере замужние, это любят. Ну и эта, поди, не железная. Глядишь, и селу послабление какое будет, а то она со своими революционными взглядами поставит нас...
- В неудобную позу что ли?
- Эеех, дурак! Чёрт те что болтаешь. Ему совет дельный, а он всё перевернёт. Смотри, я предупредила, посоветовала, а ты решай, как быть. Свяжешься с вами дураками.
- Нин, да ладно не обижайся. Язык поганый болтает, не знамо что. Она хоть какая из себя? Если страшная, ничего не обещаю.
- Ты на себя-то давно смотрел в зеркало? Оброс, как леший. С таким она даже и разговаривать не станет. Она...она...вся такая...картинка, прямо. Но очень, очень серьёзная. Так что, надо соответствовать, если хочешь заинтересовать её.
- Глаша, говоришь?
- Глаша-Глаша... Гляди, и женишься. Будешь мэром деревни.
- Да ты что, Нина? Как можно? Неет! Никогда!..Вот с тобой я бы с радостью разделил житьё-бытьё. Лучше тебя женщины в белом свете не найдёшь: и умная, и хорошенькая, и мягонькая, и в...
- Хватит, кобелина! Ещё в постель меня затяни. Ух!
- Шучу, Нина. Я же шучу. Но...но тебя люблю всю жизнь, сколько, то есть, живу. Уж не сердись.
- Тебя мне только и не хватало. У меня у самой такой лодырь да пьяница под ногами путается. Пропахли самогоном да табачищем. Глазоньки бы мои не смотрели!.. Побрейся да умойся, а то придёт " командирша", а посмотреть не на что.
- Да ладно, Нин. Всё исполню, как велишь. Была бы ты главой, я бы кажинный день травку подстригал. Ей Богу!
- Вот и займись делом, хватит болтать.
- Провожу тебя и начну себя украшать. Федьку попрошу постричь меня. Побреюсь, помоюсь... Эээх! Где мои семнадцать лет!? Увидишь меня и бросишь своего лыкоголика.
- Эт какой же он алкоголик? Зря ты, Петя. Он у меня хороший. Ну, бывает, что выпьет с мужиками, а кто сейчас больно трезвенник? Федька что ли? Смотри, как бы он тебе ухо не отстриг. Горе. Ладно. Пошла я. Делай всё, как я сказала, понял?
- Понял.
- И жди...жди...красаву-любаву... Ой...ха-хааа...горе. Чистый бомж. Господи. Страшилище. Жених чёртов... А жалко ведь: какой орёл был! Совсем себя забросил. Смотри, у меня! Она ведь, поди, после обеда припрётся опять.
- Ну я тогда начинаю шевелиться. Сначала к Фёдору, а дальше по списку. Спасибо, Нина...Вот женщина, так женщина... Повезло дружбану. Чем же он от меня её отвадил? Интересно. Ладно, процесс пошёл...
- Добрый вечер, Петя. Ой. да ты, прямо, Казанова. Можешь ведь, когда захочешь. Приятно посмотреть. И возле дома красотища. Молодец! Признаюсь, сомневалась я в тебе. Думаю, услышал, а ветер отнёс. А ты...ты , вон, какой! Ну, давай, рассказывай...
- Ага...тальяночка моя... Ты кого мне подсунула? Весь день, как дурак, себя, дом и всё в порядок приводил, а эта твоя Глашка, матть её... Господи! Как будто больше людей в районе нет. Нашли. А? Скажи, Нина, спасибо, что я к тебе всегда был неравнодушен.
- Ты чего раскипятился? Можешь толком объяснить? Или будешь слово на слово нанизывать? Ну?
- Я эту...Глашку...встретил, как человека, а она... Её что, в кузнице что ли делали? Я уж и так и эдак, а она мне: хватит, мол, глазки строить, не на смотрины пришла. Ха-ха-хааа!..смотрины. А?..Ххее! А какой у неё взгляд? Да я чуть в штаны не наклал. Дай ей кожанку и револьвер... Аж...аж...всё нутро перевернуло!
Молодец, говорит, дрова убрал, траву скосил...ну...вот...домовладение приобрело надлежащий вид. Может, говорю, Глафира Григорьевна...извините, Георгиевна, в дом зайдёте, посмотрите, как деревенский холостяк поживает. А она мне: ты, мол, лучше расскажи какую живность имеешь в своём хозяйстве. Да...какая, говорю, живность: ну кот Васька, две хрюшки в сарайчике...эээ...коза...белая, значит, злая, как...ну да...и козёл Федька. Вот...вроде... Козёл это кто у вас, спрашивает? Как, говорю, кто? Просто козёл, чтоб, значит, козлята получались. Понятно, говорит и всё в тетрадочку аккуратно записывает. Что, мол, спрашивает ещё? Куры, говорю...штук тридцать. Люблю, втираю, утром свежие яички пить. Помою яичко, протру, ложечкой тюкну, окошечко в скорлупе сформирую, сольцой посыплю, размешаю, как в детстве, спичкой белок с желтком и пью. Три штуки. А козье молоко продаю. Сам не пью. Брезгую. Бррр... А я, говорит Глашка, в детстве у бабушки козье молоко пила. Очень даже вкусное. Ну, думаю - первый прокол. Стою, значит, пялюсь на неё, на Глашку-то, а она...как икона. Красиваяяя...зараза. И вдруг в голове у меня зашумело, и я бряк, прямо, на крылечке. Растянулся во весь рост и сознанье потерял.
Очнулся, открыл глаза, а Глашка, значит, брызгает мне в лицо воду и душистым платочком обмахивает. Что с вами, спрашивает, Пётр Максимыч? Может, "Скорую"? Не надо, говорю, лучше стало. Поднялся на ноги, смотрю на Глафиру и глаз оторвать не могу. Спасибо, говорю.
Такую красоту увидел и вот... Как она глянет на меня: чуть второй раз не обделался. Лицо у неё горит, как знамя Победы. Крутнулась и полетела, только бурьян зашевелился. Вот так. Сел я на ступеньку, так и сижу...размышляю.
- Ты, Петь, случайно не влюбился?
- Нет, Нина, не влюбился. Это что-то совсем другое. А что - не знаю. Чувство такое, как будто, всю жизнь зря прожил. Какой-то, вроде, я никчёмный, что ли? Даа...
- Ладно, Петь, не буду тебе мешать в поисках истины. До свидания.
- Иди, Нин, иди. Спасибо, что зашла.А я ещё посижу, а там...там... хозяйством надо заняться. Хозяйством... Ага... Кроме кота и нет ничего. Хорошо, что Глашка интереса не проявила. Вот уж был бы конфуз. Э-хе-хе... Не такому рыбаку, как я, ловить такую рыбку. А ведь ...хорошааа Глафира-то Георгиевна. Ой, хорошааа...