Розита. Гл. 5. Все дороги ведут в бутики

Вячеслав Антонов
Когда наш лайнер швартовался в порту, Розита предложила не ездить с общей экскурсией по городу, а прогуляться пешком. Я согласился. В таком променаде был свой резон. Можно неспешно погрузиться в жизнь незнакомого города, открывая для себя его сердце и душу.

Замысловатые переплетения старинных улочек, мужчины, потягивающие дешевое вино за столиками уличных таверн, девушка в желтенькой шляпке, торгующая цветами рядом с газетным киоском. И, как вишенка на торте - выскочивший из-за поворота ободранный автомобиль с помятыми бамперами, из которого выпрыгивает бравый водитель, машет руками, делает страшные глаза и… расплывается в улыбке.

Все это, конечно же, недоступно организованным туристам, десантирующимся из автобусов у различных местных культурно - исторических памятников. Времени хватает только на принятие пары - тройки несуразных поз, изображение дурацкой улыбки и щелканье фотиком. И все ради того, чтобы через пару недель безжалостно замучить своих родных и знакомых рассказами об увиденном.

Итак, мы направлялись в пешую экскурсию по Ливорно. Никогда не мог предположить, что такая бесшабашная девушка, как Розита, окажется весьма предусмотрительной и захватит с собой рюкзачок с массой полезных вещей. Как только мы оказались на берегу, Розита достала карту города и приступила к рекогносцировке на местности. Пока Розита ориентировалась в пространстве, я держал ее увесистый рюкзачок, пытаясь представить его содержимое.

- Что там у тебя, кирпичи? – спросил я.

- Алеандро, не отвлекай. Можешь посмотреть. Всё только необходимое. Кстати, достань компас. Надо найти север.

Я открыл рюкзачок, засунул руку и принялся вслепую шарить в его внутренностях. Меня поразило множество предметов, захваченных Розитой. Компас нашелся где-то на самом дне.

- Вот! – я протянул Розите компас и принялся наблюдать за ее манипуляциями с картой.

- Так, нам сюда! – Розита указала рукой направление нашего движения.

Мы двинулись в путь по маршруту, который вы не найдете ни на одной туристической карте Ливорно. Розита видно любила нехоженые тропы.

- Скажи, что там у тебя? – я указал на рюкзачок.

Его содержимое не давало мне покоя. Тем более, что он висел на моем плече.

- Минимум: фотоаппарат, камера, две бутылочки с водой, четыре круассана, пакетик бутербродов с копченой колбасой, моя дамская сумочка и две бейсболки.

- Зачем две?

- Одна тебе. Не дай бог, тебя шарахнет солнечный удар. В твои годы надо заботиться о здоровье.

- Тогда понятно, почему рюкзачок тянет, как мешок картошки.

Зря я, старый брюзга, ляпнул про мешок. Любой другой мужчина на моем месте сделал бы вид, что тащить рюкзачок для него - это удовольствие. Следовало следить за своими словами и действиями, когда рядом с тобой хорошенькая девушка.

- Вот увидишь, нам пригодится всё. На обратном пути он будет легче пушинки. Тебе не будет тяжело. Если устанешь, я понесу сама, - Розита не упустила момент вставить шпильку.

- И каков наш маршрут? – я сделал вид, что камешек, брошенный в мой огород, пролетел мимо.

Розита взяла меня за руку, ускорила шаг и принялась пояснять:

- Начнем с прогулки вдоль канала по Scali delle Ancore до места, которое называется Венецией. После свернем к Новой Крепости и выйдем на Площадь Республики. Там у нас будет привал в каком-нибудь уличном кафе, где можно перекусить своими бутербродами. Сэкономим не меньше пятнадцати евро. Заодно поболтаем. Мне так хочется пооткровенничать с тобой! На обратном пути прошвырнемся по Via Grande.

В голосе Розиты, которым она произнесла название этой улицы, мне послышался подвох.

- Почему по Via Grande?

- Замечательная улица. Там отличный шопинг, - Розита одарила меня очаровательной извиняющейся улыбкой.

Вот, оказывается, что задумал мой хитрющий сталкер! Во время перекуса она войдет ко мне в доверие своими откровениями, а на Via Grande раскрутит по полной. Я же Настоящий! Надеюсь, что имелось в виду - мужчина. А какой же джентльмен будет скупердяйничать, если полчаса назад он за обе щеки уплетал бутерброды, приготовленные расчетливой красоткой. Я еще раз убедился, что Розита очень даже не промах.

- По пути заглянем в Церковь святой Екатерины, - Розита доверчиво прижалась ко мне плечиком, - поплутаем по старинным улочкам. Обязательно посмотрим монумент «Четыре Мавра». По-моему, это их главный городской символ. Думаю, не заблудимся. Все дороги ведут в бутики, а потом в порт.

Мне ничего не оставалось, как только согласиться с продуманным до мелочей маршрутом.

Мысленно я прикинул, что у меня на банковской карточке должно было оставаться не меньше двух тысяч евро плюс сотни три в кошельке наличными. От самой маковки до пяток волной прокатилось приятное ощущение щедрости – верный признак зарождающегося чувства к женщине, которой только следует вовремя намекнуть, что пора остановиться.

Продолжение следует…