Розита. Гл. 4. Курчо и Модильяни

Вячеслав Антонов
На некоторое время Розита вроде успокоилась, но не тут то было. Продолжая разглядывать Ливорно в подзорную трубу, она произнесла фразу, которая озадачила меня:

- Это первый итальянский порт на нашем пути. Ты что-нибудь слышал о красных бригадах?

Опять я не был готов к такому непредсказуемому перескоку с одного на другое. Скорее всего, мне предлагалось новое контрольное упражнение. Напрягшись, я вспомнил, что красные бригады когда-то терроризировали Италию взрывами и убийствами известных людей. Так они понимали борьбу за светлое будущее.

- Мечтатели и террористы в одном флаконе? – я изобразил брезгливую ухмылку.

Розите явно не понравился мой комментарий, и она с еще большим азартом, чем ранее, продолжила тестирование моей буржуазной сущности:

- Алеандро, вот зачем ты живешь?

- Специально задаешь вопросы, на которые нет ответов? Так легче почувствовать свое превосходство?

- Конечно! Ведь ты старше, значит должен знать больше. А если не знаешь, то выходит, что мы недалеко ушли друг от друга в умственном развитии.

- Если ты такая продвинутая, то зачем общаешься со старым маразматиком? – я не понарошку обиделся.

- Я знаю почему, - ласково произнесла Розита. – Ты ничего из себя не строишь, как другие. В награду я даю тебе еще один ник - "Настоящий".

Не знаю, за что я удостоился очередного почетного звания, но было приятно. Девчонка уже сейчас умела изящно льстить в зависимости от обстановки и гибко вертеть нами мужчинами, держа в постоянном напряжении. Что-то еще будет этак через пару лет!

- Так вот, этому Настоящему я хочу кое-что рассказать, чтобы он стал еще более Просвещенным.

- О красных бригадах? – поинтересовался я.

Розита посмотрела на меня строго, как учительница начальных классов, одним только взглядом остужая разгоряченных озорников после шумной перемены.

- Ты живешь, как обычный бездельник, - сказала Розита, с интересом следя за моей реакцией.

Убедившись, что я и глазом не моргнул, она продолжила:

– У тебя есть деньги, дом в Испании и масса свободного времени. Ты можешь делать, что хочешь. Главное, не переступить закон. Остальной мир как бы не существует для тебя, не голодает, не болеет, не вопит о помощи.

- Согласен. И что?

- А то, что не все так понимают свою миссию в жизни. Был такой человек Ренато Курчо. Основатель красных бригад. Он боролся, понимаешь, боролся за всех тех, кто не имел ничего. И против тех, кто все у них отнял.

- Таких было много: Маркс, Ленин, Мао, Че Гевара. Извини, тебе больше нравятся итальянцы!

- Естественно! В них есть какой-то особый шарм. Певцы и заговорщики одновременно! Правда, необычное сочетание?

Странно, Розита сумела отразить в двух словах то мнение об итальянцах, которое во мне присутствовало всегда. Кратко и метко, без рассусоливаний.

- И что тебя прельстило в этом Курчо?

- Цельность и отрешенность от всего лишнего. Уже в юности он выбрал дорогу, по которой прошел без колебаний.

- Ты уверена, что он никогда не усомнился в выбранном пути?

- Сомневался, конечно. Он же человек!

- Тебе не жалко людей, которых он отправил на тот свет?

- Невинных среди них не было, - твердо произнесла Розита.

- Но это не значит, что грешников надо выводить, как тараканов.

- Для меня это очень сложный вопрос. С одной стороны я даже муху не способна прибить. А иногда кажется, могу даже человеческую кровь пролить. Тогда мне становится страшно. - Розита приобняла меня на секунду и прижалась щекой к моему плечу. - Алеандро, давай не будем об этом. Мне сейчас хорошо и спокойно с тобой.

Я не знал, как реагировать на постоянно меняющееся направление мыслей Розиты, которые вихрями проносились в её головке, надолго в ней не задерживаясь. Чтобы окончательно не запутаться в дебрях девических фантазий и самоанализа, я попытался сменить тему:

- Через полчаса, наверно, пришвартуемся и поедем на экскурсию, - предположил я. - В Ливорно есть, что посмотреть. Здесь родился талантливый еврейский мальчик, нареченный красивым именем Амедео…

- Подожди – подожди! Я сама! – Розита крепко схватила меня за руку. – Модильяни!

Я несколько раз почти неслышно похлопал в ладоши и сдержанно поклонился моей собеседнице в знак признания её эрудиции. После чего глубокомысленно произнес:

- Кажется, город сейчас не такой, каким его рисовал Модильяни.

- А он город почти не рисовал, - энергично возразила Розита. - В шестнадцать лет уехал в Париж. Кроме его каляки - маляки «Прогулка в Ливорно» я ничего не припомню. Дурацкая картина.

- Согласен полностью! А множество мрачноватых портретов с унылыми женскими лицами, чем лучше? - я вспомнил галерею картин Модильяни, открывшуюся мне на одной из страниц интернета.

- Нет, Алеандро, ты не прав. У него есть прекрасные картины в стиле ню.

- Да ты что? – изумился я.

- Знаешь, такие женщины с пышущими жаром телами и опущенными скромно ресницами. Но если ты им понравишься..., - Розита изобразила руками крылья и стала похожа на огромную хищную птицу, пикирующую на меня.

- Наверно он мечтал о таких женщинах? – спросил я, уворачиваясь от Розиты.

- Скорее всего, да.

- Так и не встретил?

- Почему же? Он влюбился по уши в Анну Ахматову.

Еще одно удивительное открытие для меня, сделанное всезнайкой Розитой.

- Он её рисовал? – поинтересовался я.

- Сохранился великолепный рисунок Ахматовой. Несколько плавных карандашных линий, увенчанных опущенной головкой женщины. Гумилев не находил себе места, когда его жена Ахматова встречалась с Модильяни.

До сегодняшнего разговора с Розитой мне казалось, что она просто хорошенькая и восторженная девочка, которой я гожусь почти в отцы и могу поведать массу интересного. Однако всё выходило наоборот. Розита сама была ходячей энциклопедией.

Продолжение следует…