Розита. Гл. 1. Скит в испанских сосенках

Вячеслав Антонов
"Розита" является логическим продолжением предыдущей новеллы "Прогулка в Ливорно", опубликованной несколько ранее на моей литературной страничке Проза.ру. Однако, "Розита" построена таким образом, что может читаться и как самостоятельное произведение.


Пару лет назад на компанию, которой я руководил с переменным успехом, наехала налоговая. Я попытался смягчить претензии отечественных мытарей традиционным для России способом, но тут - же угодил под прессинг силовиков и чуть не загремел в места не столь отдаленные.

Компаньоны по бизнесу выдвинули ультимативное требование отдать им мою долю в бизнесе, а они, мол, урегулируют все проблемы, в которых я запутался, как неосторожная муха в паутине. Стало понятно, что они и были инициаторами всех моих злоключений. Сил на борьбу не оставалось, и я согласился, выторговав себе на удивление неплохие отступные.

Финальным аккордом моих неурядиц стал уход жены Цили к одному из моих приятелей, с которым она крутила роман весь последний год. Я был взбешен, узнав подробности предательства, и ушел в запой по-черному недели на две, чередуя тошнотворные забегаловки с мятыми постелями подворачивающихся под руку потаскушек. Хотелось спрятаться от всех и в первую очередь от себя самого, чтобы не разорваться на осколки, начиненные ядом злости, мести и отчаяния.

Вскоре боль резко пошла на убыль, я стал трезво воспринимать окружающую действительность. Первым делом вылил в унитаз весь домашний запас алкоголя, пропылесосил квартиру, сварил борщ и приготовил на ужин огромную сковороду жареной картошки с луком на сале. В тот вечер мой желудок принял в себя невообразимое количество пищи, после чего я завалился спать почти на двое суток. Приступ обжорства стал завершающей акцией прощания с прошлым и переходом к новой жизни.

Прикупив небольшой домик в Испании в окрестностях деревеньки La Pineda, что в сотне километров южнее Барселоны, я зажил жизнью рантье, о которой мечтает добрая половина человечества. Проценты с моего банковского счета позволяли не отказывать себе в разумных удовольствиях и понемногу откладывать на туманное будущее.

Вскоре мне представился случай. Один мой знакомый - владелец небольшого магазинчика - предложил свою горящую путевку на морской круиз. У него возникли какие-то сложности с поставщиками фруктов, и он не мог оставить их решение на легкомысленных помощников.

Последняя неделя перед отплытием прошла в изучении географии и истории стран, которые предстояло посетить. Это внесло определенное разнообразие в моё скучноватое холостяцкое существование. Помню, как однажды, поздним вечером я уютно устроился на диване, обложил себя туристическими проспектами, картами и книжонками о путешествиях. Через пару часов разглядывания глянцевых картинок я погрузился в умиротворенное состояние, которое завершалось богатырским сном под убаюкивающие блюзы Арона Бартона. У меня даже не хватило сил в последний миг перед погружением в объятия Морфея дотянуться до пульта музыкального центра и нажать кнопку «Off»…

ххх

За два дня до отъезда я приобрел красивый кожаный чемодан, несколько свежих маек «поло», три белых рубашки с коротким рукавом, белые джинсы и ряд туалетных принадлежностей, без которых мужчина в дальнем плавании никак не может обойтись. Особую радость мне доставила машинка для удаления волос в носу. Ранее мне не приходилось пользоваться ее фантастическими возможностями. Обычно я применял древний, как мир, способ: выдирал пинцетом вылезающие из ноздрей волосы. Я не терпел в мужчинах безразличного отношения к своему виду, граничащему с неопрятной брутальностью. Возможно, у женщин могут быть другие мнения на этот счет.

Итак, я отправлялся в круиз. Наш маршрут пролегал через самые интересные пункты западного средиземноморья: Барселона, Пальма - де - Майорка, Аяччо, Марсель, Сен-Тропе, Монте-Карло, Ливорно, Портофино, Чивитавеккья. Из всех пунктов путешествия мне хорошо была знакома только Барселона – прекрасный солнечный город, которому великий Ганнибал дал название Барсино в честь своего отца Гамилькара Барки.

Круизный лайнер Silver Waves, забравший меня на борт, был великолепен. Длина 157 метров и ширина 22 метра позволяли не ограничивать себя в прогулках и даже устраивать на палубе небольшие карнавальные шествия. Гостям предоставлялись почти полторы сотни кают самой разной ценовой категории. Мне полагался экономный вариант Vista suite, хотя обошелся он в кругленькую сумму. Но никакой неудовлетворенности я не испытывал. Великолепно оснащенная каюта в 30 квадратных метров, включая небольшую гостиную зону, спальню с кроватью «queen-size», гардеробной и ванной комнатой, способны были удовлетворить самого привередливого путешественника.

Правда, ничего сверхъестественного от круиза я не ожидал. Обычный релакс. Хотелось свежих впечатлений, ощущения движения со скоростью двадцать узлов и новых знакомств. Моя жизнь в La Pineda была слишком размерена и праведна. Я даже забыл, когда от души болтал с кем-нибудь. Не говорю уже о том, чтобы поржать от умело рассказанного сального анекдота в кругу друзей. Согласитесь, иногда хочется приличной встряски и волнений, аджики на кусочек докторской колбаски, или ломтик лимона без сахара. Но дозировано, чтобы не перекосило.

Продолжение следует…