Курс 57, 81. Или как Путин разблокировал активы ЦБ

Фарид Айданик
"Воображение гораздо важнее знаний. Знания ограничены. Воображение наполняет мир" (Альберт Эйнштейн, из интервью Saturday Evening Post, 26 октября 1929 года).

Многие конечно же мне не поверят. Потому что всё же большинство считает рассказы о перемещениях во времени чистыми фантазиями. Или фантастикой.
Да мне и самому доподлинно не известно: насколько всё что описано ниже, - будущая реальность. Но я тут вконец запутался уже в своих мыслях и предположениях. Потому что, если вам, например, кто-то что-то говорит, что он, например видел, или слышал, или ему что-то привиделось из будущего, или, наконец, что он там побывал и нам сейчас всё это рассказывает, - то конечно тут есть множество сомнений, несмотря даже на всех экстасенсов. Хотя все наши размышления о будущем запросто ложатся и обуславливаются прошлым и настоящим, и рождают ожидания. То есть, если мы много раз видели, например, как банкомат выдаёт наличные, - у нас же сомнений нет, что он в очередной раз нам выдаст деньги, когда мы подходим к нему с этой целью. Но ведь бывает, что банкомат и не выдаёт нам наличные.
Так вот. Я это к чему. Мы в последнее десятилетие, может даже и поболее, довольно много раз были свидетелями, как Путин делал такие дела, о чём и помыслить было невозможно. Взять хотя бы Крым. Это ведь было неслыханно! И вот эта вот манера идти напропалую и без комплексов, она ведь зародила в нас ощущение, что Он способен на что угодно и ещё не раз удивит нас и весь Мир чем-нибудь этаким.
Итак, для точности, сейчас март 2024 года.
Я после празднования восьмого марта в одной компании, уже ночью забрёл в один бар. Точнее в сетевое кафе «Ш-а», где уже никого почти не было, и оно уже закрывалось. Было часа два ночи. Я держал свой путь домой и решил чуточку добавить чего-нибудь. Официантка на входе сказала, что они уже закрываются, но бар открыт, пока. Я зашёл и попросил шампанского. Усевшись около окошка и уставившись на улицу, дождался-таки шампанского и мне его даже налили. Поднося к губам бокал, я обратил внимание на одного парня за недалёким столиком, который с поднятой рюмкой и улыбаясь мне, типа чокался со мной дистанционно. Мало ли людям одиноко пить… Вот если б тогда я не сделал пригласительный жест рукой, указав ему на свой стол, - ничего бы всего этого не случилось. И этого рассказа бы и не было.
Парень переместился ко мне за стол со своей, почти полной бутылкой виски. Хотя, он оказался уже хорошо выпившим. Мы чокнулись молча теперь в реале и выпили. Потом он, заглядывая хитро мне в глаза, кажется как-то сразу спросил:
- Вы вот верите в перемещениях во времени? В будущее что можно попасть…?
Я лениво поднял брови и улыбнулся ему, показывая, что готов верить во всё, что он мне сейчас скажет. Главное, чтоб не было никаких громких лозунгов и резких движений.
Он откинулся на стуле, вглядываясь в меня и вынув откуда-то свёрнутую газету «Коммерсант», протянул ей мне:
- Смотри… читай! Курс будет шестьдесят…
Вот это то, чего мне совсем не хотелось сейчас, что-то читать и обсуждать на эти темы. И я слегка кажется махнул рукой на протянутую газету. «Коммерсант» в бумажном виде я не читал уже давно и это была как-бы картинка из прошлого.
- Смотри-смотри, это номер за июнь этого года… – настаивал собеседник.
Я мельком глянул на число, - «25 июня 2024 г.». Глянул на курсы, доллар 57,81. «Газета прошлогодняя», - подумалось мне. А парень – странный совсем. Чтоб он от меня отстал, я взял газету и, не разворачивая её, положил рядом на стол.
- Наливай! – обратился я к нему.
Парень сидел с укоряющим взглядом и не двигался.
-Ты мне не веришь… тоже…
- Послушай, чему я должен верить? Прошлогодним новостям?
- Это не прошлогодние новости. Это газета лета этого года…
Ещё пару секунд я вглядывался в него раздумывая. Потом взял газету, не особенно вникая какой бред он несёт.
В общем так. Сейчас я буду пересказывать всё своими словами, что я успевал прочитать, увлёкшись. Теперь уже мой собеседник мне не давал покоя призывами наливать и пить. Да ещё совал мне видео в своём телефоне, которое я тоже мельком посмотрел, позже расскажу.
Так вот, Путин в одностороннем порядке снял блокировку с активов ЦБ РФ. Звучит вполне себе странно. Но, если как рассуждалось мне выше, учесть все предыдущие финты Путина, - звучит ни так уж неправдоподобно.
Логика такая: замороженные активы условно материальны, это ни золото, ни серебро, ни бриллианты. Это доллары и евро, которые Россия получила за свои ресурсы и хранила на Западе. Это был договор между Россией и Западом, что этот условный эквивалент стоимости проданных ресурсов располагается там. Теперь Путин, своим распоряжением, в одностороннем порядке вышел из этого договора и вернул деньги, (условные деньги) в Россию.
Вот это видео, которое всё совал мне незнакомец, - интервью Путина Киселёву:
- Мы ведь долго не хотели этого делать, - спокойно объясняет Владимир Владимирович, - мы же понимали, что этот шаг может разрушить…, или начать разрушать всю международную финансовую систему… Но наши партнёры, - тут Путин в воздухе сделал знак кавычек, - всё не понимали и не понимали, не понимали и не понимали, не понимали и не понимали… Нам ничего не оставалось… Да, мы в одностороннем порядке снимаем блокировки с наших заблокированных счетов на Западе. И возвращаем своё богатство обратно.
Ведь по сути, все эти замороженные активы, - строчки в финансовых проводках. За этими строчками стоит лишь вековая традиция доверия… международный договор, признающий определённые валюты условным эквивалентом товарным стоимостям. Даже не вековая… раньше все валюты имели золотое обеспечение… в той, или иной степени. А сейчас мы печатаем… эмитируем деньги соразмерно нашему производимому валовому продукту…
И теперь, - тут Путин слегка выпрямился в кресле, - мы доказываем, что наше снятие блокировок имеет реальное наполнение. Мы снимаем блокировки не сразу на всю сумму и эти самые записи не переносим к себе. Мы всему Миру заявляем: Россия выдаёт кредиты из замороженных активов на Западе, сроком на три года, под покупку своего сырья и товаров. Снимая блокировки, мы конвертируем эти активы в рубли по курсу ЦБ на дату разблокировки.
Знаете, - тут Путин коротко призадумался и заговорщицки понизил голос, - ведь именно после снятия нами блокировки, или… по факту этого снятия и происходит доказательство, что это реальные деньги и это деньги наши. Мы продаём на эти деньги наши реальные товары. Например, уже поступил запрос от Китая на разморозку двадцати двух миллиардов евро под поставку древесины… контракт как раз на три года. Вот… мы эти двадцать два миллиарда теперь спишем со своего счёта в Европе и будем поставлять лес… точнее продукты лесопереработки в Китай…, а через три года получим возврат кредита.
От Египта поступила заявка на шесть миллиардов под зерно, от Индии под покупку самолётов Су… Даже Аргентина заинтересовалась…
- Но ведь на Западе как-бы не будут размораживать наши средства… Они как-бы считают, что всё замороженное так и осталось… у них,- спрашивает тут Киселёв.
- Пусть считают… Мы наши деньги размораживаем, выдаём подтоварные кредиты на них и через три года получаем оплату этих кредитов. А они пусть дальше считают всё, что им угодно… Да… и… это важно. – тут Путин опять приосанился, - все возможности списаний и прощений долгов теперь позади, это – порочная практика. В случае невозврата кредитных средств, по договору Россия получит активы должника в собственность… ну эти вопросы будут обсуждаться ещё…
Теперь уже мой собеседник стал издеваться надо мной. Он так и не дал мне досмотреть это интервью с Киселёвым. И стал забирать свою газету. И моментами отказывался пить даже.
- Я не имею права, - настаивал он, - я слово дал…
Мало-помалу алкоголь стал чувствоваться всё сильнее. Моё разогретое любопытство поутихло. Да и засиделись мы, видно. Никого вокруг не осталось. Сначала официант к нам подошла, потом охранник…
Помню, как вызвал такси…
Проснулся я поздно. Первое, что мне привиделось в утренней дремоте, - это та Ленка, которую я вчера так и не уболтал…. Дальше стала подплывать вся эта история с незнакомцем «из будущего» и я вскочил с кровати. Стал вспоминать.
В общем это похоже на бред.
Я проверил оплату в телефоне. Оплата в кафе по тому адресу была, такси до туда и оттуда тоже. Более-менее отчётливые воспоминания этого кафе, официантки и прочего тоже вполне себе имели форму прошедшей реальности. И незнакомца-собутыльника я вспоминал более-менее отчётливо. Вот это всё про газету из будущего и интервью в телефоне я вполне прилично помнил, но не до конца понимал, что же это всё было.
Чтоб этот эпизод моей жизни не совсем истёрся в памяти, - я и решился записать всё это в виде настоящей заметки.
Да и очень хочется всё это не забыть и дождаться конца июня. Может всё и правда.