После долгих ночей

Джон Сайлент
«После долгих ночей»



1.

        Валера прожил всю жизнь в маленькой комнате и боялся выйти в свет. Фильм «Метрополис» на него очень сильно повлиял в детстве. Теперь он боялся всех больших пространств. Сидел себе всю жизнь в комнатке и не выходил в мир, ему грезилась некая мечта, что сделает его свободным, но что это за мечта он решительно не знал. Однажды он прочел «Обломова» и вбил себе в голову, что Атман равен Брахману. И так и прошла вся его жизнь. Комнатушка, стены, вид из окна на психбольницу и вечная мысль в голове – Я есть Атман. К нему приходили люди и говорили: ты не тело, не ум, не эго, не личность, ты Атман, высшее Я. Он пил с ними чай и трепетно слушал их речи. Ему не хотелось ничего кроме того, чтобы сидеть в комнатушке и говорить постоянно: я есть это. Комнатушка эта заманила человека и он не мог с нею расстаться. Она была его невестой. Комната как невеста, которую нельзя предать. Недавно около его дома поставили знак «тупик». Он же все время смотрел в окно, ему казалось, что скоро лед тронется и начнется новая жизнь, но какая она будет? Вот льды, а там, за горизонтом, новая жизнь ждет его, но пока льды и холод вечный. Вот в тумане моря одинокий парусник показался. Он плывет себе под давлением ветра, он не может взлететь, вот если бы то был воздушный шар. Человек смотрит в окно и видит, как снег идет и этот снег говорит о том, что наступила зима. Зимой все будет странным, некуда идти, все тропы под снегом. Фильм «Вокзал на двоих» сильно на него повлиял в юности. Он мечтал стать пианистом и завести роман с официанткой вокзальной. Но он не был евреем и его не взяли в консерваторию. Сказали: не наш ты, чужой. 


     Однажды он решил начать новую жизнь. И так, он в пещере ночью у костра он сидел с гитарой и пел свою песню:
За окном светит луна, я потерянный для мира человек, кто найдет меня тут? Кто ответит за безумный век. Где ответ, луна? В чем наша красота? Кто мы все? Кто я? Безумный день прошел, за окном тишина. Ляжет на плечи немота. Откроет дверь темнота. И кажется, что за окнами свет звезды отражает морские пучины. В чем мистика ночи? Кто потерян? Кто найден? Кажется, что завтра будет новый год. Остался один день до нового года. Подарки дед мороз принесет. Какие они будут, эти подарки? Какое оно твое, это пресловутое «мяу»? найди самого себя среди руин, люди и руины, льды и дым над водой. Абстрактная проза без идей. Идеи без сновидений. Люди в песках. Медвежий шаман зовет в свои миры. Хочет, чтобы я тоже стал колдуном.
     Туристы, что пришли утром в пещеру, нашли его у потухшего костра. Он спал, сидя на корточках. Они дали ему молока и хлеба, попросили его сыграть свои песни. Он отказался, мол, я не умею играть на гитаре, я нашел ее тут, она не моя, я ищу хозяина гитары, вы не в курсе, чья она? Я люблю фильм «Самая обаятельная и привлекательная», это наш фильм, там героиня выбрала своего парня, с которым ей хорошо, без понтов и позерства. А еще классный фильм «Служебный роман» - это вообще мегафильм. Сериал «Король и шут» ерунда, попса. 



        Как-то Валера посмотрел фильм «Семь лет в Тибете, и теперь он мечтал о том, что станет великим йогом. Стал асаны делать каждый день. Но толку в этом никакого. Однажды ночью к нему в пещеру пришел медвежий шаман и сказал ему: ты один из нас, тебе надо идти в горы, там база НЛО есть, найди там жителей древних цивилизаций. Найдешь их, они тебе силу свою отдадут. После возвращайся домой и я заберу у тебя эту силу. Вот и все. Сделаешь? И человек сказал: да, ибо у меня нет выбора, я боюсь ослушаться тебя, медвежий шаман, а ты колдуном меня сделать сможешь? Конечно смогу, ты только найди этих людей и забери их дар. Ведь ты избранный, один из нас, тебе надо взять свое, а так, ты прозябаешь в этих стенах. Коморка твоя мала, комары собрались тут и ты себя не ценишь. Живешь как животное. Людям служить решил? Но ведь ты из мира тьмы пришел сюда. Какая уж тут служба людям. Иди в горы, найди эту пещеру. Найдешь там и клад. Золото. Много золота. И все то твое будет. Код доступа к тайнам Вселенной хочешь обрести? Тайны мира познать? Масоном стать? Твоя миссия – это быть медвежьим шаманом, будешь править миром. У тебя будет свое село, все селяне будут к тебе ходить за помощью, ты будешь отцом для них, императором. А твоя коморка слишком мала тебе стала, твой масштаб – вся вселенная! Графин с зеленой водой в лесу стоит на пеньке, иди в лес, выпей этот графин, он тебя ждет. Обретешь силу, все тайны мира узнаешь, полцарства с конем получишь. Дворник, что топил печь в подвале, и убирал во дворе, как-то сказал Валере: Атман есть. Он любил смотреть фильмы и вечно подражал героям фильмов. То он играет роль Боба Дилана, то роль Брюса Ли. В жизни все удивлялись: почему он все время меняет свои взгляды, убеждения и увлечения. А ответ прост: он фильм смотрит и решает про себя, что будет повторять все за героем, станет героем своего фильма, подражая герою из фильма, который ему понравился. Возился с самим собой: то он Цой, то Джими Хендрикс, то Медвежий шаман.




2.



     За стенами психбольницы видны были поля, на тех полях крестьяне собирали урожай. Он смотрел в окно и ощущал, что пора улетать отсюда. Врачи говорили, что у него есть идея. Это идея Атмана, что равен Брахману. Он спустился в подвал, осмотрелся и нашел дверь, открыв ее, он вышел наружу. Все просто. Замков не было на дверях. Пройдя поля с тружениками, он вышел в лес, в лесу был снег, он лег под куст и стал дрожать от холода. Вдруг видит деда, тот над ним стоит. «Тепло ли тебе, дружок?» - спросил он у парня. «Тепло! Очень тепло!» - ответил парень. Дед поднял его с земли и отнес в свою избу. В избе он на печь положил его и стал готовить еду. Накормив его, дед предложил пойти на рыбалку. Там будем до ночи ловить рыбку. Парень решил, что это не то и сбежал от деда. Дед оказался нудным: все время о своей жизни без остановки рассказывал парню. Не интересно ведь слушать чью-то биографию. Добрался до трассы, тачку застопил, доехал до города. И в городе дошел до дома, где жила Лилия. Та помогала всем бродягам. Он стал жить у нее. Она тратила все деньги свои на помощь нищим. Валерой она была довольна. Он целыми днями спал и ничего не ел. Однажды она спросила у него: в чем цель твоей жизни? Он ответил тихонько: высшее Я своего отыскать, уйти от эго, я как Рамана Махарши хочу стать просветленным. Имею право на это. Ведь Атман и есть Брахман.
   
        Лиля ходила по городу, на ней висели ложки. Она могла силой мысли их притягивать к себе. Все ложки в городе висели на ней. Она говорила сама себе: не падайте. И они висели. Люди смотрели на нее и удивлялись – во дает! А она им на рунах и таро гадала. Денежки шли к ней. Валера мечтал вернуться обратно. В дурдоме ему нравилось, там было очень легко, а на воле как-то все не то, тяжко ему тут. Он все мечтал вернуться обратно, в дурдом, но Лилия не пускала его. Говорила, что не переживет если он ее бросит. И в итоге они пошли в горы и заблудились. Сбились с тропы, попали в овраг, время ушло на покой, куда дальше идти? Шаги замедлились и они напали на след зверя. Рысь скорей всего. Лиля стала гадать: куда идти. Вышло, что они строят вавилонскую башню. Валера стал кричать, что надо вызвать молнию, чтобы башня разрушилась. Но кто будет вызвать молнию? Лиля говорит ему, ты стань иным, будет тебе сила, если будешь грозным, великим и жадным. Мои карты таро не обманут, свинья не выдаст, Бог не съест. Вавилонская башня это мираж, ее нет, ее создал твой ум, это все иллюзия. Вообще ничего нет. И карты мои лишь дым над водой. И все это сон, ты во сне, ты лунатик, заманила я тебя в свои сети. Помнишь, как ложки висели на мне? Было жутко смотреть на меня, правда? Но теперь все ложки я подарила дворнику, он пусть сахар мешает в стаканах ими. Мне это мракобесие больше ни к чему. 

 


3.

      И в лесу нашли приют они в старой хижине, там жил лесник когда-то. Сидя на лежанке, она решила высказать ему все, что наболело за эти дни. Твоя Адвайта никуда не годится! Ты бы лучше обучался у меня таро, я буду твоим учителем, давай, не ленись, пройди курс таролога у меня. Валера отказался, мол, это не мое, мое – это Адвайта. Там ведь высшее Я есть, а оно Брахман. И она расплакалась, мол, ты меня не любишь, выбрал свою Адвайту, а мое таро не признал. Она вышла из хижины и ушла. Он пошел за нею. Шли всю ночь по лесу. Вышли к трассе, тачку застопили, доехали до города. У нее дома выпили графин с зеленой водой. Пошли новые откровения. Мол, в Адвайте нет ничего двойственного, все едино. Лиля решила, что таро вообще не то, что ей надо, а ей нужна лишь Адвайта. Да и ложки перестали липнуть к ней после того, как она выбрала Адвайту. Карты таро подарила первому встречному мужику, что пил пиво во дворе. Он удивился, мол, зачем мне эти карты? А она ответила: в «дурачка» будешь с кентами играть. А ложки, что были на ней, она подарила дворнику, тот взял их и улыбнулся, мол, ты классная, добрая, мне как раз для чая самое то, а то чай есть, а ложек нету, пить не могу без сахара чай. А чем мешать-то? А теперь ложки есть, буду ложкой мешать. Двадцать пять ложек висело на ней, и дворник унес эти ложки к себе, в подвал. Там он читал Маяковского, а она слушала его чтение и Валера сидел рядом с нею. Вот она, Адвайта! – думала она, глядя на дворника и Валеру, что стал для нее самим Раманой Махарши. Вот оно просветление! Дворник стал Блока читать. И тут Валера пошел за вином. Выпили вино на троих. Дворник стал читать Ницше им. Валера пошел еще за одной бутылкой вина. Вернулся в подвал, дворник читал Ницше, а Лиля спала на раскладушке. Он налил всем по стакану вина и произнес тост: за нас! За странников по мирам! За неизвестное! За Абсолют! За неведомое! Выпив вина, все решили идти в центр на концерт «Дюна». Они танцевали у елки под песню «Это коммунальная квартира». Всем было весело, Валера обнял Лилию и сказал: дворник реально просветленный, он нас вывел из тупика, я понял, что жизнь это и есть Адвайта. И Блок это знал и Маяковский. И Ницше это понял. А мы только сейчас это уяснили для себя. Лиля улыбнулась и ответила: да, милый, только ты за мной не ходи. Я и сама не знаю, куда я иду.

4.


        Лиля сидела в парке и пила пиво, она смотрела на детей, что идут в школу. Она тоже бы пошла в школу, но ей уже 30 лет. Валера сидел в подвале у дворника и читал книгу «Как стать миллионером», он поставил цель – заработать миллион. Очень хочется ему стать героем нового времени, обогатить своими знаниями вселенную. Романтика! Лиля зашла в подвал, увидев книгу, что читал Валера, она сказала: ты чего это, решил богатым быть? Оно тебе надо? Деньги это зараза. Это чума. Они сводят людей с ума. Очнись! Тебе не нужны деньги. Хватит тебе Атмана. Или мало? Дворник вышел в парк и стал говорить прохожим: Атман есть наше все, а деньги это лишь бумага. Мы же не хотим копить бумагу, хватит и книг. Хлама так много, а зачем он нам? Атмана хватит на все века. Люди, окружив дворника, спросили: а почем ты Атман продаешь? Валера зашел в палаты и рассказал врачам о том, что он обнаружил в себе Атман. Они подивились этому и стали расспрашивать у него про Рамана Махарши, мол, кто такой, откуда. На все вопросы Валера отмалчивался. За стенами психбольницы виднелись бескрайние горы. В них темнели пики вершин, по ночам пели птицы и рычали дикие звери. Туда никто не ходил, путники боялись этих гор, они доходили до психбольницы и шли обратно в поселок, к людям. Лилия жила на втором этаже и с балкона пускала мыльные пузыри. Валера сидел рядом и смотрел в сторону гор, там плавал туман, закрывая собой горные кряжи. Дворник пошел в ларек за пивом, взяв с собой томик Ницше. У входа в психбольницу стоял знак «тупика». Все машины, что ехали сюда, поворачивали обратно, а за знаком этим шла разбитая дорога на вершину Эвереста. Никто по ней не ездил. Там вообще никто не пробовал себя проявлять. Звери. Холодные ночи. Отсутствие еды. Вот что такое горы. Лиля рисовала дома пирамиды, она ощущала, что в них сила заключена мировая. Лиля мечтала о миллионе, но где взять миллион? Она не понимает, как заработать эти деньги. Даже тысяч двадцать для нее трудно заработать. Работать не любит и не умеет. Лишь бы кота гладить – это ее отрада.

      Он увидел, как она танцевала на дискотеке с другим. Обозлился. Решил уйти от нее. Обиделся, приревновал. Вышел из здания и пошел на вокзал, купил билет в Одессу, сел в электричку и поехал. Она звонит ему, мол, ты где? На пути в Одессу. Ты чего? А ты чего? Обиделся? А как иначе! Валера уехал от нее в Одессу, там переночевал на вокзале и вернулся обратно. Не смог жить без нее. А ведь думал начать в Одессе новую жизнь. Ну не смог даже суток без нее провести. Он вошел к ней домой и сказал: прости, я дурак, приревновал тебя вчера, нервы сдали, я такой глупый. Ты не верь слезам, все вернется, после долгих ночей. Да, клуб «Код доступа», он такой, там многие ревнуют друг друга. Многие пары расходятся после посещения этого клуба. Всем хочется послать своих любимых куда подальше, ибо они танцевали с другими, обнимались с ними. А ведь это ж измена. На глазах у любимого происходит измена. По руинам лунным он ходит в своих снах и наяву. Ищет там свое счастье. Счастье по имени Лиля. А она тут, живет себе без слез, живет.