Мемы, шарфики, аллюзии

Екатерина Домбровская
В трудные времена душа просит простоты и ясности. Подлежащее, сказуемое, дополнение. Без аллюзий, инкрустаций, реминисценций, мемов, шарфиков, онегинских платочков-галстучков и прочих аксессуаров незаурядных креативников, - да вернется к нам простое слово человеческого сердца.

Особенно, если из хорошего, доброго и чистого в тайне своей, не стервозного, не эгоистичного, не страдающего нарциссизмом, не самовлюбленного, но: свободного от всего этого, не для себя живущего, себя забывающего, кроме как для вечной исповеди перед Богом, сердца.
 
Великая сила - духовное излучение человека. По одному этому излучению все можно услышать, что там внутри. Почему-то эгоистичность и самовлюбленность, самоцен слышатся вместе, как некий кулак - затвердение внутри человека, хотя человек вот прямо тут воодушевленно распинается в своем великодушии, свободе от всего низкого, из кожи лезет уверить в тонкости и высоте полетов своих чувств и даже провиденций, и в безкорыстии вообще, несмотря на то, что откуда-то издалека хрипит по-булгаковски, как удавленник фагот (это из одной оперы), Станиславский: "не веррю!"
А сторонний человек, даже против воли своей слышит: там и впрямь кулак.

Да что гадать, давно в отцах сказано, что любовь к себе - это стена между Богом и человеком, между человеком и человеком, - да  вообще бетонный ящик, в котором человек замурован наглухо со всеми распрекрасными своими фантазиями о своих фантазиях.

А тут и слово его - предатель распервейший - не за грош выдает его первому встречному (хотя мало кто что слышит). Слово - ведь это рентген, УЗИ, МРТ души. Вот только доктором не всякому быть в том кабинете, а только очищенному и призванному Богом. Но и не доктор, если сердце исстрадавшееся и смирившееся в любви к Богу, и принадлежит человеку не надутому, чует и слышит это кулацкое ядро в другом, какое бы ему метафизическое шоу не пытались преподнести.

А еще - хитрости, лукавства, смешные, детские попытки скрыть от мира свое твердокаменное нутро. От Господа-то не скрыть.

Какое опасное время... Видимо, действительно требует оно простоты, той, которая рождается от чистоты распятых от всяких корыстей и самостей сердец.
Так мы выстоим, хотя страшно избезобразились мы в своем безнаказанном, безчувственном самолюбии. Еще и Христом прикрываясь. А еще и талантами своими, достижениями, чинами и званиями, и "добрыми делами", истинную цену которым знает Господь.

Помоги, нам, Господи, сиротам Твоим! Прости нас и даруй нам в трудную годину СВЕТ РАЗУМА ТВОЕГО.