Ностальгия по чуду

Алла Войцеховская
Новелла 1 "В ожидании Чуда..."

  Вагон метро был пуст, почти пуст. Нора думала о том, зачем она здесь, в этом странном месте.
Иногда, некоторые неконтролируемые мысли уводили её в пространные размышления о смысле жизни, о счастье…
Можно же быть счастливым просто тем, что ты не одинок, что рядом есть живая душа, разве этого мало…
Но почему тогда люди ждут чуда? Надеются, что когда-нибудь оно произойдёт именно с ними…
Как найти его, это счастье, не пропустить, заметить, удержать? Это сложно, очень, да и возможно ли?

Рюкзак, туго набитый вещами, не удержался на сидении, когда поезд неожиданно резко затормозил на станции метро, и, точно тряпичный мяч для игры в регби, вдруг, резво запрыгал и покатился прямо к двери…
Двери вагона открылись, и Нора вышла на незнакомой станции, чтобы затем пересесть на другую ветку, ведущую в аэропорт.
На станции царили переполох и суматоха. Оказалось, что кто-то случайно упал или умышленно спрыгнул с платформы, прямо под их поезд… Норе стало как-то не по себе от мысли, что только что кто-то, возможно, покончил со своей жизнью, так легко расстался с надеждой на, всё-таки возможное, чудо…
У Норы немного потемнело в глазах, и она присела на ближнюю скамейку прямо на этой же платформе.
Зря она приехала, конечно, зря. Найти человека в таком большом городе… нереально.
 Он уехал тогда, оставив ей только свой номер телефона… Единственную связующую ниточку, которая оборвалась в первый же день разлуки.
Она звонила по этому номеру с утра до ночи, но связи не было. Он же не позвонил, ни разу…
Нора посмотрела на часы, до самолёта оставалось ещё часа три, с небольшим…


Человек, упавший с платформы, каким-то чудом остался жив. Боковым зрением она видела, как его погрузили на носилки и отправили, наверное, в скорую помощь… Может быть, у него, именно сейчас, сбылась надежда… последняя надежда на чудо…

Нора поднялась со скамейки и поискала глазами указатель нужного ей перехода.
Невероятно длинный тоннель, похожий на лабиринт, гулкий и почему-то полупустой в это время суток, внезапно огласился резким телефонным звонком. Она не сразу сообразила, что это звонит её телефон, в боковом кармашке рюкзака…
Он молчал всю эту неделю, и она почти отвыкла от его голоса…
Сейчас он говорил очень тихо, почти неслышно, шёпотом…

- Нора… Я в больнице, упал с платформы, прямо под поезд, я остался жив.
   Теперь всё будет хорошо… Нора… Всё будет хорошо…

***

Судьбы людей как слепки,
Наивны, глупы, слепы...

Уходим в преддверии чуда!?
Ради похоти, страсти, блуда...

А потом возвращаемся в прошлое,
Ищем там дорогое, хорошее...

Не войти в одну реку дважды!
Эту истину знает каждый...

У Небес есть свои капризы -
Купола, венчание, ризы...

В ожидании главной встречи
Там Любовь зажигает свечи...

Новелла 2 "Мандаринки"

   Небольшой парковый пруд, недавно освободившийся от последнего льда, непрерывно оглашался громким, почти человеческим криком. Среди плавающих парами обычных уточек был заметен необыкновенный "рыжий" селезень, беспокойно вытягивающий шею и издающий эти душераздирающие крики.
Было ясно, что он потерял подругу и, звал её, возможно, по имени, или кричал в отчаянии -  "вернись дорогая"...

Он плавал от одного берега пруда к другому, игнорируя корм, который бросали ему
с берега. Он был безутешен.
Его громкий крик пугал и людей и птиц в парке: влюблённые парочки прижимались поближе друг к другу на скамеечках, а уточки - на берегу.

Становилось неуютно и тревожно от этих жалобных, трубных звуков, до сознания как будто доходило понимание бренности всего в этом мире: чувств, взаимоотношений, да и самой жизни...
Неужели его подруга заболела или погибла, а может быть улетела к другому? Как жаль... Крики одинокого селезня были просто невыносимы.

Молодая женщина сделала ещё один кружок вокруг парка и почти побежала по направлению к дому.
Она посмотрела на часы - должна успеть!

Ногой вытащила красную спортивную сумку из под шкафа. И, бегая по квартире, забрасывала туда попадающиеся на глаза вещички.
Сумка почти заполнилась, когда она выключила фен и подкрасила губы блеском.
Сев в автомобиль и уже включая зажигание, левой рукой ещё и ещё раз нащупала в кармане своей курточки маленькую фигурку уточки-мандаринки, которую спешила вернуть на полочку к селезню, пока он ещё ни о чём не успел догадаться...

   С тех пор, как она вернулась в его квартиру, прошло почти две недели. Уточки-мандаринки снова стояли на полочке рядышком, став теперь своеобразным символом её возвращения.
И неважно, что он так ни о чём не догадался, ничего не заметил. Она теперь поняла главное - без него жить уже не сможет.

Сегодня утром он опять улетел в командировку. Его работа, очень важная работа...

   Она задумалась на секунду и вдруг решила немедленно поехать в парк, к тому самому пруду, просто посмотреть, как он там? Просто посмотреть. И денёк выдался солнечный, погожий.

Яркое солнце слепило глаза. Она присела недалеко от пруда и поискала взглядом "старого знакомого".
Её губы непроизвольно растянулись в улыбке. Селезень спокойно плавал вокруг шумно плещущейся в воде подружки.

Она вернулась! Она нашлась! Они - вместе!
Ей стало так хорошо и легко. Показалось на мгновенье, что за спиной выросли крылья.
Мандаринки одновременно вышли на берег и стали "чистить" пёрышки, смешно закидывая головы на спину и под крылья, потирали их клювом. Перья просохли и распушились. Потом птицы синхронно, как по команде, поднялись в небо и скрылись за деревьями.
Она ещё какое-то время смотрела в небо, немного прищурившись от яркого света, и слёзы радости неожиданно покатились по её щекам...

***

Где-то в лабиринтах памяти заблудился он,
Она успела состариться в ожидании чуда...
В суете ежедневной стали пеплом её мечты,
В старинном серванте пылится дорогая посуда.

Сухая лаванда спасает от моли меховое манто.
Она носит теперь только ветровки и джинсы...
Что не так в этом мире, что-то не то...
Птице Феникс уже не стать Синей птицей?


Новелла 3 "Блистающий мир"

   Так рассказывать о местах, где сам никогда не был, мог, наверное, только он.
Бархатная песенка июльских цикад оттеняла его очень низкий и удивительно красивый голос, а длинные, почти по самые плечи, волнистые волосы и утончённые восточные черты лица делали его облик загадочным и каким-то совершенно неземным.

Он становился обычным только в те моменты, когда протягивал свои руки к её лицу, пытаясь притянуть его поближе к своим губам, чтобы поцеловать...
Она осторожно выскальзывала из его рук и медленно шла навстречу ярким звёздам, хрустальные россыпи которых были здесь повсюду, только протяни руку...
Иногда звёзды падали и падали с небес, и они успевали загадывать свои сокровенные желания.

В них она уже путешествовала по миру в те волшебные удивительные места, о которых он так любил рассказывать ей тогда...
Он мечтал только о ней, и все желания его были земными, может быть даже плотскими...

Он, сам того не понимая, открыл ей глаза на мир...
Она, сама того не желая, разбила ему сердце, улетев, однажды, так высоко от всего земного...

***

Помню: звездно-хрустальное лето, почему оно там, а не тут...
Синеглазая, юная Руна и мечтатель, летающий Друд.

Эликсира любви не испили, был у каждого свой кумир.
Но под куполом дивного неба им открылся блистающий мир.

Время мчалось, и вот она - Тави, воплотился души ее труд.
Как она высоко летает! Ну, а где же романтик Друд?

Шум мотора и дым сигары, музыкально-коньячный сплин.
Стал обычным, земным человеком, а "Блистающий мир" создал Грин...


***

Новелла 4 "Знаешь, ты -чудо!"

Памяти моего друга...

    Надо же, как удивительно устроен человек! Вот знаю же я себя! С какой стороны не зайди, знаю всё про себя, ну или почти всё. А иногда кажется, вообще ничего не знаю... И что я ещё могу такое «выкинуть», на какие такие «кренделя» способна, даже не берусь прогнозировать.
 Я для этой истории стиль повествования специально выбрала такой лёгкий, полу- иронический, чтобы самой легче было понять, что же это всё-таки со мной иногда происходит? Ну, а с юмором жить намного легче, вы и сами знаете...
Люблю людей с таким же чувством юмора, как у меня...

Вот Лёня мне когда-то очень давно сказал: «Смейся, пока целы зубы! А не будет, вставим!»
Так он, наверное, тонко намекал, что сможет со временем компенсировать всем выбитые им когда-то… нечаянно, случайно или не совсем специально, зубы. Это была его не самая удачная шутка, конечно!

Лёня теперь весьма добропорядочный, вполне состоявшийся, всеми уважаемый и при этом очень открытый, добрый и искренний человек. Он такой положительный, что если бы я не знала его с детства, то точно решила бы, что все на него просто нагло наговаривают или, чего доброго, издеваются...
Он так нежно любит своих дочерей и так хорошо говорит о своей семье, что слёзы умиления наворачиваются на глаза. Это же просто огромное счастье, что есть у кого-то такой Лёня, отец и муж. Им же, действительно, очень повезло, правда, пусть они это знают. И кому же это надо в первую очередь понимать и знать, как не им!
Поверьте, я рассказываю исключительно те истории о Лёне, когда семьи в его жизни ещё не было и в помине. Тогда Лёня был, вообще-то, совсем не их, он был и наш, и мой, в частности. Вот поэтому, пользуясь правом  некоторого особого превосходства в первенстве знакомства,- могу позволить себе распространяться тут, виртуально, «на все четыре».
Учитывая, что это уже третья по счёту, рассказанная мной история с участием Лёни, то конец "эпопеи" в четырёх частях совсем близок!
Надеюсь, что сама жизнь однажды напишет свой самый замечательный "хеппиэнд".

А тем летом мне хотелось просто отдохнуть, от души отоспаться, поесть, наконец, абрикосов, винограда, арбузов, и никакой музыки, танцев, свиданий, томлений, признаний, никаких чувств, понимаете! Я тогда очень сильно уставала от избытка чувств. Это сейчас я живу, благодаря им, чувствам, а тогда…
Что и говорить, «молодо-зелено", темно-ничего не видно, "не виноватая я - он сам пришёл!».... Известные до сих пор цитаты из советского кино и остроумного студенческого лексикона...
Но ведь он, действительно, пришёл сам! Просто встретил меня на полпути, когда я своим быстрым и лёгким шагом возвращалась в дом к своей тётке, тихим тёплым июльским вечером, с железнодорожным билетом «на завтра» в кармане, и просто не отпустил до утра, вернее до самого рассвета, когда щедрое в этих краях солнце внезапно заливает своим волшебным светом весь этот огромный мир.

Вот чего я от себя точно не ожидала, так это такого полного безволия и покорности, такой безоговорочной капитуляции и, самое главное, такого моего, высшей пробы «золотого» молчания, воспоминание о котором повергает меня в шок и удивление, до сей поры.
Он просто подошёл, появившись буквально ниоткуда, с милой улыбкой на лице поздоровался, и, вдруг, совсем неожиданно, обняв меня за мой тонкий девичий стан, легко подхватил на руки и понёс в сад. Там была какая-то старая беседка или скамейка. Но ведь мы на неё даже не присели. Мы стояли и улыбались друг другу, как будто оба пришли на заранее назначенную именно здесь встречу...
Дальше всё было настолько необычно и интересно, что поверить вам в это будет непросто, потому что подавляющее большинство людей мыслит, в основном, "ординарно-тривиально-предсказуемо". И кто бы там чего не додумал в своём необузданном воображении, всё будет абсолютно и полностью отличаться от истинно происходившего!
Ведь мы с Лёней представители поколения особенного, понимаете… Мы и другие и особенные во всём, и это честно. Не лучше и не хуже, просто не такие...
Лёня улыбался и говорил непрерывно, его голос обвораживал и обезоруживал, странно, но он ведь совсем не заикался тогда. Он останавливался и замолкал только в те минутки, когда брал мои тонкие трепетные руки в свои или тихонько обнимал за плечи и нежно смотрел прямо в мои синие, как само небо, самые красивые на свете глаза...

Не буду сейчас вспоминать и передавать вам подробно смысл всего сказанного им в тот вечер, но удивление и пронзительный восторг от его слов живут в моей памяти по сей день.
Он был первым мужчиной, который смог покорить меня только силой своей личности, глубокой эмоциональностью, невероятной душевной щедростью и необыкновенной человеческой искренностью.
Но самое замечательное оказывается в том, что это я не произнесла тогда ни одного слова! Ни единого! Я просто слушала и смотрела как заворожённая...

Когда холодная предрассветная роса чистой слезой покаяния окропила уснувшую листву деревьев в старом саду и тяжёлыми каплями упала на наши лица, мы как будто очнулись от волшебных чар и опустились с Небес на эту грешную землю.
Но уже тогда я знала, что такое чудо никогда более не повторится в моей жизни, ведь потому-то оно и чудо!
 
Я поспешила уйти, так не сказав Лёне ни слова. Я даже забыла сообщить ему о билете на поезд, который лежал у меня в кармане… А зачем?
Тогда это была бы уже совсем другая история. Возможно, с проводами и встречами, расставаниями и обещаниями.
Но ведь это абсолютно точно не для меня! Мне - подавай чудо! Одно только чудо!

Поезд ускорял ход, за окнами мелькали телеграфные столбы, и кружились в каком-то ритуальном танце деревья... Мир показался мне таким огромным, прекрасным и вечным...
Мобильных телефонов тогда не было даже в проекте, но если бы они были, я бы обязательно набрала его номер, чтобы произнести только три этих слова:

    " Знаешь, ты - чудо!"

***

Если бы я только знала,
 
что июльские цикады
убаюкивают вечность
песней бархатной прохлады,

что не будет больше встречи,
я бы тоже целовала
твои руки, губы, плечи...

Если бы я только знала,

что мгновеньям нет возврата,
я бы плакала, мой милый,
так, как плакал ты когда-то...

что одна, всего лишь, встреча
нам дарована судьбою...
в тот безбрежный нежный вечер

я осталась бы с тобою...

***

Почувствовав его души тепло,
Вдруг, осознать величину потери...

Любить так жизнь, надеяться и верить...
Но знать, что всё пройдёт, что всё прошло...