Три кузины глава 18

Олег Вайнтрауб
Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

Три кузины

Глава 18. Искали талант…

Сколько бы не страдала Зоя, а к экзаменам надо было готовиться. Девушка видела, что на неё как-то странно поглядывал Вадим. Зоя боялась, что Ира проболталась брату, что она не ночевала дома, и всячески старалась держать себя в руках и ничем не выдать, что страдает от любви.
Но вот наступило время сдавать экзамены. Первым у неё было как бы собеседование. Абитуриенту перед большой и уважаемой комиссией надо было показать своё мастерство, вернее талант. Естественно все очень волновались и было от чего. Уже несколько человек, как ошпаренные выскочили из кабинета, где проходил так называемый смотр. И сразу к нему двигалась вся толпа и наперебой задавались вопросы:
-И что надо делать? А, если не стих рассказывать, а прозу? А, что, если я спеть без аккомпанемента не смогу? А, кто больше всех задаёт вопросов?
Не успев получить вразумительные ответы, ребята накидывались на следующего, прибывшего «оттуда» абитуриента. Зоя так разволновалась, что уже плохо соображала, что она будет рассказывать или изображать комиссии, когда наступит её очередь. Она так призадумалась, что не сразу поняла, что уже несколько раз назвали её фамилию. Она вошла в кабинет и остановилась у порога, не зная, куда идти и что делать дальше.
А секретарь уже зачитывала её фамилию имя отчество, год рождения и оценки из аттестата за среднюю школу. Как сквозь сон услышала голос пожилого, солидного человека в золотых очках.
-Ну, так что вы нам, Зоя Петрова, хотите рассказать? – каким-то вкрадчивым голосом спросил мужчина.
-Я…я….спою.. – тихо ответила Зоя.
-Петь вы тоже будете так, чтобы комиссия не услышала? – спросил без усмешки всё тот же товарищ.
И тут Зою охватила какая-то злость, что ли? И почему это она так оробела? Ведь она уже и в фильме снималась, и солировала в хоре, а тут оробела совсем. Она вскинула голову, встряхнула белокурой головой и громко ответила:
-Я буду петь так, как пела со сцены.
Члены комиссии о чём-то начали тихо переговариваться, некоторые женщины улыбались. Потом все притихли и уставились на Зою.
-Так что же вы нам споёте? – спросил всё тот же товарищ в золотых очках.
Можно я спою «А, где мне взять такую песню», - спросила Зоя.
-Это ваше право, - ответил ей чей-то женский голос. И Зоя представила вдруг своего любимого Славика и немного откашлявшись начала петь.
-А, где мне взять такую песню
И о любви, и о судьбе.
И, что б никто не догадался, и что б никто не догадался,
Что эта песня о тебе, что эта песня о тебе.
Сначала голос звучал робко и несмело, а потом мелодия уже звенела на весь кабинет.
-Спасибо. Достаточно! – попросил, как Зоя поняла, главный в этой приёмной комиссии.
Снова все склонили головы и о чём-то переговаривались в полголоса.
-А, рассказать вы что-то нам сможете? – спросила теперь уже женщина с красивой причёской на голове и подкрашенными ресницами.
-Могу рассказать отрывок из поэмы Сергея Острового «Мать» - ответила Зоя.
-Ну-ну, послушаем, как оно будет звучать из ваших уст, - улыбнулся главный.
-Первое слово ребёнок сказал МАМА!
-Вырос, солдатом пришёл на вокзал: МАМА!
-Вот он в атаке на дымную землю пал: МАМА!
Встал и пошёл. И губами горячими к жизни припал: МАМА!
А у меня нет мамы…Она…умерла.
Вот ещё одной мамою стало меньше на свете.
Зачем же ты, мама, в постель земляную легла?
Голос у Зои сорвался, слышны были слёзы. Комиссии показалось, что она сейчас зарыдает. Они слушали и верили этой хрупкой девушке, что нет у неё мамы, им стало тоже грустно и одна женщина сказала:
-Достаточно!
Остальные подтвердили. Зоя стояла, опустив голову и ждала, что же ей ещё прикажут сделать? Коровы здесь нет, доить не придётся. На лошади также не поскачешь…
Словно сквозь сон услышала, как главный говорит, что Зоя Петрова уже снималась в короткометражном фильме год назад. Члены комиссии одобрительно загудели и тот же главный сказал:
-Комиссия считает, что вы можете стать учащейся нашего театрального училища при условии, что успешно сдадите необходимые вступительные экзамены. Будем рады встретится с вами в процессе учёбы. Всего вам доброго, Зоя Петрова.
Зоя не помнила, как вышла из кабинета и что говорила своим товарищам. Она была на седьмом небе от радости, что первый этап преодолён ею. Не чуя под собой ног, добралась домой и ещё с порога крикнула:
-Поздравьте меня с хорошим началом! Но ей никто не ответил, так как дома оказалась она одна.
-Ну, вот! Даже поделиться радостью нет с кем, - проворчала девушка и пошла на кухню. Сегодня была её очередь готовить еду для семьи. Решила на ужин налепить пельменей. Фарш у неё был заготовлен ещё со вчерашнего дня и, одев на себя фартук, приступила делать тесто. Вскоре услышала, как кто-то вошёл в квартиру и окликнула:
-Ира, ты, что ли?
-Да, это я, - ответил девичий голос.
-Ну, докладывай, как твои дела обстоят? – спросила Зоя.
-Была на консультации. Завтра у меня первый экзамен по иностранному языку. Волнуюсь очень.
-А я сегодня собеседование сдавала по поводу есть ли у меня талант или такового нет и в помине.
-И, как? Обнаружили его у тебя? – с улыбкой спросила Ира.
-Кажется, да! – засмеялась Зоя. – Вот на радостях решила сварганить пельмени к ужину. Присоединяйся. Вдвоём скорее налепим. А то Вадим скоро придёт, а у меня ещё в самом разгаре кулинарная деятельность.
Вдвоём девушки управились быстро, и вскоре кухня наполнилась вкусными ароматами.
-О, девушки! У нас праздником из кухни сегодня пахнет! – услышали голос Вадима. – По какому поводу?
-Да вот у нашей Зои сегодня талант искали. И, кажется, нашли, - смеясь докладывала мужчине Ирина.
-Похвально! Я, конечно, и не сомневался в этом. Поэтому принёс коробку конфет к вечернему чаепитию.
Через некоторое время все дружно ужинали и обсуждали, что будут делать девушки после того, как сдадут вступительные экзамены.
-Ох, пока об этом рановато говорить, - спохватилась Ирина.
-Надо верить в свои силы и тогда всё сбудется, - строго сказал Вадим.
-Ну, коль так, значит, после экзаменов едем домой, а то родители уже соскучились, - ответила за двоих Ирина.
-Правильное решение. Может и мне удастся взять на это время отпуск, тогда и я …..
-Ура! – закричали в один голос девушки.
-Чего вы радуетесь? – удивился Вадим.
-От того, что и ты едешь с нами!
-Это кто вам такое сказал?
-А, что? Разве не так?
-Нет, не так! Я хочу поехать на море. Что-то нервишки мои поистрепались за последнее время. Надо бы немного привести их в норму.
Девушки разочарованно вздохнули:
-Хорошо тебе, Вадим. Можешь поехать, куда только душа пожелает, а мы вот обязаны перед очами родителей встать и отчитаться за пройденный путь.
-Не грешите, девушки! У вас ещё всё впереди. Радуйтесь, что есть родные люди, которым вы очень нужны.
-Да мы просто так… - насупились девушки. Дома ведь тоже хорошо. Рядом река, лес. После экзаменов и мы хорошенько отдохнём.
После чаепития разошлись по своим комнатам. Девушки уселись за учебники, а Вадим прилёг на диван и взял в руки газету. Но читать не хотелось. Мысли о своих воспитанницах не давали ему покоя. Хотелось, чтобы его и их старания не пропали даром, чтобы поступили девчата и их мечты исполнились бы.
                (продолжение  следует)