Судьбоносная воздержанность

Александр Гусев 5
«Славный конец бесславных поколений» Наймана - исповедь одинокого странника, чья жизнь как память, как аниматор движения и звуков продолжает удивлять под умиротворяющий аккомпанемент наймановского всепрощения. Очень мало литературоведческих статей о Наймане, чья музыка слов заглушает окружающую безвкусицу и пошлость «языкастой» и «блудословящей» литературы. Его самосознание, не терпит суеты, равнодушно к славе и признанию. И самое главное, что столкновение противоположностей в его произведениях никогда не носит оттенка неприязни, а в терпеливом понимании чужого - желание познать себя.

Поражен глубиной и откровением книги! С января, перечитанная с «голодухи» залпом, она лежит на моем столе. Официальной критике лучше не прикасаться к ней. Тем, кто бы мог, действительно, что-то дельное сказать, но не сказал, советую продолжать хранить свое тщеславное молчание.

Читайте эту книгу, вскормленные тщеславием «передовики» и «новаторы» литературного производства – «отечественные производители качественных текстов». Мудрецы, которые не могут быть самими собой, не прикурив собственного вдохновения от чужой мудрости. Пытающиеся оплодотворить, ставшее, по их мнению, музейно-тривиальным слово своей забродившей стилистической «спермой». На себе ощущающие, лингвистическую убогость определения «писатель», наполняющие его мнимой значительностью «птичьего» языка и словарно-цитатным жонглированием историческими именами и понятиями. С легкостью, пробегающие по заросшим тысячелетним мхом выщербленным ступенькам времени, делающие вид, что и там они свои. Пытающиеся шагнуть из неведомого им прошлого в неизведанное будущее, пренебрегая непонимающим их настоящим.

Находясь в состоянии нашего вечно славного бесславия, прошу тех, кто почувствует себя адресатом моей несдержанности, извинить меня. Что-то тяжеловато, братцы, на душе.