Жизнь российская Книга-1, Часть-3, Гл-100

Анатолий Цыганок
Глава 100

"Ещё одна катастрофа"
Давнишний невероятный случай


     Агнец с бараном – едино племя.
     Русская пословица


– Василёк! Ты чего застыл? В себя ушёл… Спать хочешь?
– Никак нет, милая. Не хочу. Ни в одном глазу у меня.

– Тогда не молчи. Давай. Рассказывай… Мне же интересно… Ты же, Васенька, обещал ещё кое-что про Франечку сообщить… Нечто новое и шокирующее.
– Не шокирующее, Тонюсик, а дополнительное. Как оказалось… и как очевидцы говорили… то Фране в первый раз попал в беду вовсе не в 1962-м году, как я тебе ранее озвучивал, а на целых пять лет раньше. Вот как на самом деле было.

– Ну и говори, коли обещал. Это же очень интересно.

– Шёл 1957-й год и автобус, в котором он находился, съехал с дороги и упал в реку. Ну, это как обычно. Все транспортные средства куда-то сваливаются. То в реку глубокую и холодную, то в обрыв, то в пропасть бездонную, то ещё куда. Да. Именно так с ним, с бедолагой, происходило. Вот и в первый раз с Фране точно так же случилось. Селаку и водителю удалось выбраться через верхний люк, и они доплыли до берега.
– Ого! Ничего себе!!

– Да-да! Именно так! С этого, Тонюсик, и начались беды бедовые с Франечкой.
– Ну что ж… Так – дык так! Пути Господни неисповедимы…

– В том далёком 1957-м году в Москве проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Поэтому наш парк Дружбы так называется. В честь той самой дружбы всех студентов и молодёжи. Тогда его разбили и даже архитектурный ансамбль воздвигли.
– Василёк! Хорошо, что они парк этот разбили и так назвали. Повезло нам.

– Ну да. Повезло. Гуляем теперь мы в нём.
– А что Франчик про тот первый случай говорит? А?? Вася!!

– Селак позже заявил, что водитель Ахмет никогда не садился за руль автобуса без полбутылки ракии (это балканский крепкий алкогольный напиток), но, тем не менее, этот Ахмет-хан был отличным водителем. Хоть и пьяным всегда ездил.
– Вах-вах-вах… Вот даже как оказывается на самом деле было…
 
– Ну да. Так. Именно. Как выяснилось в дальнейшем, они в тот день оба выпили по четыре рюмке ракии перед посадкой в автобус. Они в честь того фестиваля водку выпили.
– Оппа! Вот даже как! Ничего себе! Вот тебе и футы-нуты… рюмки гнуты…

– Вот именно! Гнуты… Правильно, Тонюсик, ты их обрисовала.
– Конечно гнуты. И рюмки. И эти… мужики… Пьяные они были… Гаврики эти… хорвато-югославские…

– Ну да. Выпили они. Собственно, и поехали они, чтобы купить ещё бутылку. Им ещё захотелось выпить в честь всемирной молодёжи и всепланетных студентов.
– Вах-вах-вах… Ну что ты будешь делать… Вот как, оказывается, на самом-то деле было!! Выпить им, орхаровцам, захотелось!! Ой, архаровцам!!

– Да, Тонюсик. Так и было на самом деле в тот самый первый раз. Именно с того случая у него всё и пошло… и поехало… в тартарары… сикось-накось… и так далее…
– С ума можно сойти! Васенька! Голова моя уже не соображает. Она, головушка, вообще ничегошеньки не соображает… Не варит она… и не фурычит…

– Вот-вот! Всегда так бывает, когда нечто чудовищное происходит. Когда из рамок приличия и благопристойности всё творившееся выходит.
– Ну да, милый мой. Так бывает… в такие острые и животрепещущие моменты…

– Они оба, эти чёртики бесподобные, кое-как… с большим трудом… пережили эту весьма и весьма страшную аварию… Эту очень и очень неприглядную и даже уродливую и безобразную… Вопиющую и возмутительную! Да-да! Именно вопиющую и именно возмутительную! Вот какую! Ты, милая моя жёнушка, согласна со мной?
– Ну да, Василёк! Согласна…

– Да ещё, Тонечка моя дорогая, каким-то невероятным и невообразимым чудом отделавшись всего лишь несколькими незначительными порезами и ушибами.
– Ну да. Слов у меня, Василёк, больше нет никаких. Хотя… постой…

– Что? Что ты сказать хочешь?
– Я вот думаю, отчего у Фране так сложилось? Может, с Богом у него нелады?

– Как это… нелады…
– Ну… в Бога, может, он не верит? А Бог его наказывает за это.

– Нет, Тонюсик, такого быть не может. Никогда! Бог так не поступает.
– Тогда кто-то другой тянет Франчика в болото…

– Стоп! В какое ещё болото… Про болото я тебе ничего не говорил.
– Это, Васенька, я образно выражаюсь. Метафора у меня такая. Сама придумала. То одно с ним случается… то другое… То на поезде… то на автобусе… то на самолёте… то на личной автомашине дважды…

– Ах, ты в этом смысле? Что ж… Да! Я согласен! Кто-то тянет его в твоё болото.
– Дьявол! Сатана! Чёрт с рогами! Может… они…

– Всё может быть! Но только не Бог. Бог наоборот, Тонюсик, его спасает.
– Да-да! Ты прав, Василёк. Ты всегда, милый, прав. И всегда! И во всём!

– Ты мне льстишь, милая…
– Нет-нет. Это правда!

– Ну хорошо-хорошо! Не нервничай. Если это правда, то так тому и быть! Против правды, Тонюсик, не попрёшь. Потому что она правда! Истинная!

– Мне хорошо с тобой, Васенька!
– А мне с тобой, Тонечка!





Продолжение: http://proza.ru/2024/03/15/478

Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/03/13/327

Начало 3-й части: http://proza.ru/2023/08/21/655

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Всем доброго дня!

Книги «Жизнь российская» и другие (автор Анатолий Цыганок) можно приобрести в электронном и бумажном виде на ЛитРес:


https://www.litres.ru/search/?q=+


Моя книга "Жизнь российская" - том 1, том 2, том 3 опубликована на литературной платформе Ридеро.
Приобрести можно, пройдя по ссылке:
https://ridero.ru/books/zhizn_rossiiskaya/