К морю, или Событие на планете Би Г 7

Валентин Бируля
 
     Встреча с неизведанным


     Ещё мгновение и произойдёт чудо, счастливый случай, робот откроет тайну острова, но как это обычно бывает в жизни по закону подлости, внезапно звучит отвратительный сигнал тревоги. Ужасный тон ревуна бестактно разрывает океанские просторы, заглушая все звуки. Стас в отчаяние хлопает рукой по ноге. Дети, срываясь с места, бегут обратно, по тёмному длиннющему коридору.
     — Где вы были!? Вас обыскались? – возмущается растерянная Тата.
     Аня, ещё не успев перевести дух, изображает удивлённый вид, с ответной претензией пожимает плечами и находчиво отвечает:
     — Что ты мамочка, уже в прятки нельзя поиграть!
     — Смотрите, — показываю я на сопровождающую по правому борту стаю пятиметровых полосатых дельфов.
     Они несутся на большой скорости, по очереди выпрыгивают из воды, расправляют длинные прозрачные крылья и, стараясь не отставать, пролетают пару сотен метров. Дюжие бывалые матросы, сгрудившись у борта, как малые дети, с интересом рассматривают коренных обитателей моря.
     — Ах, какая красота, три китули, три кита! — весело пританцовывая, и хлопая в ладоши, поёт Аня, наблюдая за грациозным полётом редких морских животных.
     А Стас напротив, серьёзен сосредоточен, в лице напряжение. Его задумчивый взгляд пронзает пространство и время. Он трогает за плечо сестрёнку. 
     — Хватит петь, пойдём, — и решительно взяв за руку, уводит Аню подальше от толпы, — помнишь, что говорил робот, жёлтый бот-23, —  остров в сторону которого мы направляемся, хранит великую тайну планеты, от которой зависит…, а что? Ты расслышала!?
     — Нет, не расслышала, сирена загудела.
     — Эх-хе, жаль, буквально ещё минута и мы бы узнали этот секрет, — Стас недовольно толкает ногой проплывающую рядом платформу. Загораясь красным она отдаляется в сторону, но через мгновение возвращается на маршрут и вспыхнув зелёными огоньками продолжает скользящее непрестанное движение над палубой.
     Тут к капитану, бережно держа в руке судовой журнал «НИСО-Обелус» подбегает встревоженный матрос, привычно прикладывает руку к голове:
     — Разрешите обратиться.
     — Не тяни, — поторапливает капитан.
     — Получите срочную радиограмму.
     Стас замечает интенсивно бегающих матросов, включение мигалок, маяков. Назойливый писк приборов, что с завидной ловкостью активизируют офицеры. Нервное пение сигнализации, излишняя суета наводит его на мысль о неполадках на судне.
     — Что-то случилось, видимо это сообщение очень важное!
     — Да, важнейшее, от самого верха, — сразу комментирует Аня.
     — Верно, — соглашается брат, широким жестом показывая в пол, — и до самого до нас.
     — Не волнуйтесь, господа первопроходцы, всё под контролем, — успокаивает бдительный командир, заметив наше растущее беспокойство. — Вскоре вам откроются чудеса современной техники.
     — Сейчас, сейчас, сейчас начнётся, — предвкушая что-то неординарное, бормочет Стас и заинтересованно спрашивает:
     — А эта тревога по-правдишнему?
     — Да, не учебная! — утвердительно отвечает капитан, поднося к глазам висящий на шее прямоугольный морской бинокль, оценивающе вглядывается в океанскую даль.
     Корабль, тяжело вздохнув, издаёт низкий протяжный гудок. Резкий упругий звук тяжёлой длинной колбасой улетает высоко в небо, отражается от небольшого облака и спускаясь, не булькая гаснет в спокойных водах безбрежного океана.
     Мой одноклассник озабоченно качает головой, показывает на размытую линию горизонта, где появляется черная грозная туча с блестящими ветвистыми молниями.
     — Надвигается мощный шторм, но повода для паники нет. Вскоре своими глазами вы увидите, на что способен этот корабль.
     Аня прячется в ладошки и считает до десяти, но внимательно подглядывает сквозь пальцы. В руке капитана появляется маленький мудрёный прибор. На независимо висящем воздушном дисплее, высвечивается множество цифр, движущиеся рисунки кораблей.
     Аня, поднимаясь на носочках, нетерпеливо заглядывает в экран:
     — Вот уж точно, корабли лавировали, лавировали...
     Бдительный Вова по рации отдаёт срочную команду:
     — Код 17-32! Приступить к выполнению!
     — Есть Код 17-32! — по форме отвечает строгий мужской голос, жестко доносящийся из динамика.
     Через пару секунд начинает происходить что-то непонятное, нам кажется, будто бы огромная палуба переворачивается, проваливается, унося вниз все постройки даже высокие мачты с антеннами. Аня крепко хватает за руку брата, Стас Тату, Тата меня, я сжимаю пальцы на металлической трубе с флагом. Через мгновение понимаем — это поднимаются прозрачные борта корабля. В прошлом году мы ходили на джазовый концерт, и в середине представления начался дождь. Нам посчастливилось наблюдать, как закрывается автоматическая крыша стадиона, это зрелищно. Правда в данный момент создаётся гнетущее впечатление, что мы маленькие гномы, находящиеся в сказочной стране великанов, которую накрывает стеклянная чаша в невидимой руке злого колдуна. Проходит короткая томительная минута, впечатляющая крыша колоссального размера сходится над головой. Звучит магический сигнал, длинная тонкая стыковочная линия вспыхивает ярко красным, затем зелёным светом и гаснет. Однообразный тон моторов, который мы не замечали, выходит на первый план и нисходящим диминуэндо прекращается. Воцаряется непривычная тишина. Теперь корабль напоминает огромное прозрачное яйцо с чудесным островом внутри. Прекрасная рождественская игрушка на ёлку великана. Солидный капитан улыбается широко, по-мальчишески, довольно выражает признательность команде:
     — Благодарю за службу, господа моряки! — это обращение повторяющимся эхом слышится со всех акустических колонок.
     Палубу освещает мягкий свет, не отличимый от естественного дневного.
     — Как вам нравится это двойное дно? — с гордостью произносит капитан, покачиваясь с пятки на носок, поскрипывая новыми туфлями. На его лице расплывается торжествующая улыбка. — Километровый кабриолет закрывается, как ракушка, за 289 секунд. Внутри сами видите, уютно, комфортно, рационально, вы даже не заметите качки. На самом деле этот корабль — маленький город с многочисленным населением, сложной инфраструктурой и непростыми секретами.
     — Секретами, поняла, — Стас аккуратно толкает Аню в плечо.
     — Кто бы сомневался, — тихо отзывается сестрёнка, — всё обшарим, всё разведаем.
     Мой одноклассник Вова рассказывает вдохновенно с чувством гордости и видно, что он любит свою работу. Резко взглянув на запястье, хмурится, читает важную информацию. Задумчиво потирает висок, на его лице появляется вполне заметное волнение. Достав клетчатый носовой платок, командир приподнимает фуражку и протирает нахмуренный вспотевший лоб.
     — Извините друзья, срочно вызывают на капитанский мостик, уполномочен, сами понимаете служба.
     Искаженное многократное отражение его золотой кокарды скачет по иллюминаторам. Запрыгнув на плывущую рядом платформу, прибавляет скорость и через мгновение, словно заправский скейбордист ловко огибая деревья в саду, исчезает за высоким жёлтым батискафом.
     Небо стремительно темнеет, настроение портится. Мы снова чувствуем лёгкость, словно падаем в воздушную яму. Неужели палуба опускается? Чтобы не терять равновесие, стараемся за что-нибудь ухватиться. Подняв головы, замираем: от жуткого зрелища перехватывает дух. На фоне чёрного грозового неба, переливаясь неоновыми огнями, летит чужеродный инопланетный объект, он неуклонно следует параллельным курсом.
     — Так вот что случилось! Вторжение! Иноземное вторжение! — шепчет бледная перепуганная Аня, глядя, как на тёмном корпусе инопланетного корабля вспыхивают и гаснут необычные габаритные огни.
     Стас озадаченно хмурится.
     — Теперь понятно, почему так срочно вызвали капитана, — сжимает кулак, не отводя глаз от НЛО.
     Тата обеспокоенно вздыхает, не колеблясь сдвигает детей между нами. Честно говоря, всё это приводит меня в смятение. Озабоченно почёсывая бороду, я больше обращаясь к себе, чем к семье:
     — Это что-то потустороннее, не имеющее ничего общего с нашей техникой.

     Продолжение следует слушайте мои аудиокниги