Сломанная жизнь

Лариса Колчина
Глава 21

Прийти к Павлу попросил Соню Борис. Они встретились в филармонии после концерта, на котором не было Павла

-Здравствуйте, Борис, а Павел, почему сегодня не пел

-Уволился Павел, тоиди, а я тоиди вдвойне, потому что его уволил.

-Что-то серьезное произошло?

- У него умерла бабушка, только он отошел от этого горя, погибла его девушка и он впал в депрессию, чувствуя себя в этом виноватым. Не откажите мне, Софья, сходите, проведайте его, только не говорите, что я послал, а то вы знаете, какой наш гений гордый.

-Мне как-то неудобно, мы не совсем хорошо с ним расстались, я тоже чувствую вину за собой

-Вот и хорошо, может быть, помиритесь

- Ну я попробую.

Она собиралась пять дней и наконец, на шестой решилась. То, что она увидела, когда Павел открыл ей дверь, просто шокировало ее. Обросший, в мятой рубашке и похудевший, он выглядел больным. Павел был явно удивлен ее приходу, ей было стыдно и неприятно, но, взяв себя в руки, она прошла в квартиру.

-Уютненько у тебя — начала она, чтобы немного прийти в себя.

-Спасибо

-А ты, зачем пришла?

-Помочь тебе

Я об этом не просил и никого не жду.

Но все-таки она уловила в его глазах, благодарность, что о нем не забыли.

-Ты сегодня обедал? - не обращая внимание на резкий тон, спросила она

-Нет, только пил кофе, который у меня тоже закончился

-Пойдем сходим в магазин вместе

-Нет, Соня, я в таком виде

-Давай я тебе куплю продуктов, что тебе надо?

- Спасибо, если тебе нетрудно

-Мне нетрудно

- Тогда хлеба, молока, кофе, только хороший, овощи можно.

-Может быть мяса, я могла бы тебе сварить борщ

-Нет, не надо, только то, что сказал - и протянул ей деньги.

Она пришла через полчаса и принесла ему все, что он просил

- Спасибо тебе большое. Она кивнула и попрощалась.

Все это она рассказала Борису

-Вам бы тоже надо к нему зайти, а то он опять мешки собирается таскать

-Я понял, как только соберусь с духом, сразу пойду.

А Соня опять через неделю заглянула

-Павел уже выглядел намного лучше

- Ты выздоравливаешь? - спросила она

- Да, мне немного легче

-Давай чай попьем, я торт принесла

-Может кофе, я еще твой так и не открыл

-Давай — они сидели на кухне и тихо разговаривали обо всем на свете: о бабушке, какой она была мудрой, о работе, которая вылечивает от любых болезней и, конечно, о любви. Но о себе, об их отношениях не было сказано ни слова. Соня видела, что Павел не готов возобновлять то, что они потеряли когда-то, да и она не торопилась, хватит, и так наломали дров, больше некуда

. Когда они допивали по второй чашке кофе, в дверь позвонили

— Ты кого-то ждешь? -спросила Соня?

Сама она подумала, что это может быть Борис, и она не ошиблась. Открыв двери Паша увидел друга

-ЗдорОво, тоиди !

- Сам такой - и они обнялись

-Прости меня, Борис

-И ты меня прости, мы погорячились

-Согласен. Идем у меня гости, будешь пить кофе?

-Не откажусь. Здравствуйте, Софья — и он заговорщически ей подмигнул

-Ну я пойду, не буду мешать мужчинам решать задачи мирового масштаба

-Спасибо, что зашла- она кивнула, все-таки ожидая, что он ее пригласит, но Павел промолчал. Не стала напрашиваться и Софья. Друзья говорили о репертуаре, о сольном концерте Павла и о подготовке к нему. Время уже было час ночи

-Борь, у вас все в порядке- спрашивала супруга.

-Да, скоро буду, заговорились мы с Павлом

-Привет ему -Передам. Пойду Паш, а то жена меня потеряла. Когда устраиваться, придешь, или еще не все мешки перетаскал?

-А ты знаешь, они меня спасли.

-Ну слава Богу, нашел лекарство от депрессии.

В эту ночь Павел спал глубоким сном, он помирился с другом, по которому очень скучал. Идея Бориса устроить сольный концерт, Павлу понравилась, но подготовка должна быть серьезной. После этого Борис хотел вторично подать заявку на присвоение Павлу Смирнову заслуженного артиста России. Он ему ничего не говорил, один раз ему уже отказали

-Да вы что Борис Константинович! Судимый, за убийство. Никакого заслуженного не будет. Борис был вне себя от злости и когда через неделю этот же чиновник попросил прислать Смирнова, чтобы петь на чьем-то дне рождения, Борис отказал

- Да вы, что, Платон Дмитриевич, судимый, за убийство, никакого пения не будет. Что тут началось

-Вы что себе позволяете, товарищ Михайлов? Вы думаете, вас нельзя сковырнуть с этого места? Чтобы был Смирнов завтра к семи часам вечера в ресторане «Ярославль» - и бросил трубку.

Но Борис ничего не сказал Павлу и того не было на мероприятии. Но и звонков больше не было. Теперь он хотел пригласить на этот сольник чиновников, чтобы потом можно было к ним обратиться с повторной просьбой. Подготовка шла большая, и наконец этот день настал. Павлу захотелось пригласить Соню, он не звонил ей три месяца

-Соня, здравствуй!

-Здравствуй, Паш, что-то случилось?

-Да, завтра у меня сольный концерт, придешь?

-У меня нет билета

-Я для тебя контрамарку взял

-Спасибо, Паш

-Придешь, подойди к кассе и скажи, что Смирнов для тебя оставил.

Она сидела в пятом ряду с большим букетом для любимого певца. Выглядел Павел замечательно. Все первое отделение он пел без перерыва. Цветами была завалена вся авансцена. И когда он уже прощался, кто-то из зала крикнул

- Павел, спойте «Там, где клен шумит».

Наступила тишина, он колебался буквально несколько секунд, прошел за кулисы и взял свою гитару. Было тяжело. Сразу вспомнилась Маша, зона и его немного стало трясти. Но, взяв первый аккорд, он запел.

За ним осторожно вступил пианист, затем скрипочки и голос Павла стал таким широким, уверенным и разливался по всему залу. После этой песни ему устроили овации и Соня преподнесла ему букет

- Спасибо, Паш, я получила море удовольствия

-Тебе спасибо, ты не уходи, мы после этого в ресторан идем, я тебя приглашаю.

-Хорошо.

В самом конце к нему подошла Маргарита Дмитриевна

-Спасибо тебе, мой любимый ученик. Очень рада за тебя. Он обнял ее, чувствуя, что многим ей обязан.

-Жаль, что Прасковья Степановна не дожила до этого, она бы очень радовалась за своего любимого внука.

-Да, бабуля очень хотела попасть на такой концерт.

Он шел к этому всю жизнь, с самого рождения, все тридцать пять лет его жизни ушли на то, чтобы стать Павлов Смирновым — мужчиной, с необыкновенным голосом, вызывающим восхищение у всех любителей песни и зависть у соперников. Впрочем, те, кто был знаком с ним ближе, оставались его друзьями. Но даже те , кто завидовал и ненавидел Павла, вынуждены были признать, что он очень талантлив.

Он оказался сильным человеком, со своими слабостями и недостатками, но он был цельной натурой, в нем не было черной зависти и гнили, что мешает жить людям. Больше всего он любил свою работу. Чтобы добиться того, что он имел сейчас, ему пришлось приложить немало усилий и многим пожертвовать. Сегодня он был на коне.

Продолжение