Мир моими красками. Глава 13. Глава 14

Анна Мит
17+
Главы 2024 год.
Глава 13.
Проснувшись рано утром, я понял, что я не дома. Лидия спала уткнувшись лицом в покрывало, кажется ей всю ночь не хватало кислорода, но вниз лицом безопаснее. Я вспомнил, что забыл таблетки дома, а пить их нужно по часам. Я сел напротив дивана и стал ждать когда проснется Лидия.
Отвезти меня домой некому, кроме неё.  Да уж, видно я действительно странно себя повел. Лидия проснулась и уставилась на меня хлопая отекшими глазами.
- Боже, чтоья сделала?! - воскликнула она.
- Все нормально, я просто в заложниках, - посмеялся я. Лидия ощупала себя и приложила к голове ладонь...
- Что я сказала? Что я делала?
- Ничего. Можешь отвезти меня домой? Мне нужно в школу...
- А...А...
- И мне нужно по времени пить таблетки.
- Я вызову тебе такси, - стала искать телефон Лидия, в конце концов она нашла его на общей кухне, он был засыпан мукой, видимо соседка по кухне готовила с утра чего-то. Лидия вызыала такси и потирая лицо словно оно было не её смотрела в мою сторону.
- Я ошиблась. Мне кажется, я...
- Прости меня, я сам виноват, что напросился к тебе. Ты мне правда понравилась, - улыбнулся я.
- Максим, мы с тобой врач и пациент, мы, ну не можем быть парой, я старше тебя на несколько лет...
- Я умнее своих сверстников, мне с ними скучно, я понимаю старших, - сказал я, Лидия слабенько улыбнулась.
- Это наивные слова, ты, вырос раньше, это понятное дело, но твои сверстники станут старше, а ты навсегда останешься на том уровне на который сейчас забрался - это такой феномен, мы не можем быть старше своих лет.
- Я тебе не интересен?
- Мы знакомы только второй день, как я могу судить?
- Да, видимо,  я заставляю тебя спускаться в мой ад... - я встал с пола и посмотрел на Лидию, она заплакала.
- У тебя ад?! - спросила она, - у меня ад! Я не знаю куда мне идти уже около десяти лет, я пыталась помочь всем став психиатром, но вместо этого, я сделала себя ещё больше разрушеной.
- У меня нет эмпатии, я тебя не понимаю, - сказал я, глядя на рыдающую девушку, - я не знаю чем могу тебе помочь, хотя думаю я должен это сделать.
- Мне уже не помочь...Я потеряла так много времени.
- Я хочу вернуть тебе это время, - протянул я ей руку, - но для начала мне нужно выпить препарат и пойти в школу, мой друг будет очень волноваться.
Лидия улыбнулась и ответила на звонок таксиста.
- Как, ты, собираешься вернуть мне время? - с улыбкой спросила она, называя номер машины и протягивая деньги на такси. Я подмигнул ей, возможно она грустит от того, что у неё никого нет рядом, я готов стать для неё светом.
***
Дома отца не было, зато в двери торчала записка с пугающим содержанием :"Межпроверочный интервал поверки счетчиков воды истек, теперь комунальные услуги вам будут начисляться по среднемесечному тарифу". Я взял в руки бумажку и посмотрел на неё как баран на новые ворота, что мне с эти делать? Мама всегда сама расплачивалась с квитанциями, я их в глаза не видел, а теперь отец должен был платить за комунальные услуги. Я открыл дверь и вместо сборов в школу стал искать квитанции за последние месяца...В ящике кухонного стола я нашел их лежащих разбросанной кучкой: газ, вода, квартплата, электричество. Я изучил их и нервно вздрогнул. С того момента как мамы не стало дома, все платежи лишь росли по экспоненте. Не сложно предположить, что за двухкомнатную квартиру зимой берут не маленькую сумму. Я решил дождаться отца, мне кажется что здесь должно быть логичное объяснение и оно просто - он не платил за дом, хотя что-то он получает на бирже труда, где висит уже который год.
Отец вернулся как всегда пьяный, он спросил: "А, что, ты, не в школе?", не спросил где я был вчера, наверное, посчитав, что я был у Олега.
- Ты, не платил за комунальные услуги? - спросил я его строго, по взрослому. Он вскинул бровь, хмыкнул и пошатываясь пошел в свою комнату.
- Пап, у нас могут забрать квартиру за долги! - сказал я ему в след, но он видимо меня решил игнорировать. Я набрал номер управляющей компании, может они посоветуют, что сделать. Спустя звонков 30, мне ответил женский хамоватый голос:" Управляющая компания "Звезда" слушает.". Я объяснил ситуацию, не смотря на хамоватость в голосе, дама пригласила меня лично придти в офис компании и помочь решить вопросы с комунальной оплатой.
В помещении ЖЕУ пахло старым советским ремонтом, меня встретила та самая женщина, она выглядела как типичная "дива" из мьюзиклов.
- Ну, привет, малец, - с улыбкой сказала женщина, - я твою ситуацию поняла. Знаешь что, твой отец платить точно не будет, так что предлагаю тебе такой вариант. Нам нужны хорошие работники, а тебе нужны деньги чтобы оплатить квитанции.
Я посмотрел на женщину с недоумением.
- Я учусь, я не смогу наверное, пропускать школу.
- У нас подсобные рабочие могут работать с двух до восьми, платим им хорошо. Будешь дворникам и сантехникам помогать, сам втянешься, авось и на будущее выберешь себе работу. Мужчина должен уметь всё делать.
- Но мне 17, возьмут ли?
- Попроси своего отца написать разрешение, у меня таких парнишек работает много.
- Спасибо вам...А?
- Галина Николаевна,  - представилась женщина, видимо, теперь она возьмет мою ситуацию в свои опытные, профессиональные руки.
Глава 14.
С появлением работы, мой жизненный цикл кординально изменился, самое интересное при отсутствии свободного времени приступы голосов и глупых мыслей потихоньку пропадали. В подвалах я иногда слышал в гудении труб голоса, перешептывания, но звонкий удар гаечным ключом по трубе мастера, с которым я спускался в этот подвал, работал как хороший транквилизатор.  Кроме того, Лидия всерьез занялась изучением моей болезни и скорректировала препараты, после которых у меня не стало появляться каких-то особых побочек. Днем я устало тыркал в доску, чем давал возможность Денису преуспевать, а сам я собственно слегка так запускал учебу. Кроме того, мне тек понравилось работать в ЖЕУ, что все мои планы об институте и великих достижениях стирались в облаках простого человеческого общения среди работников ЖЕУ. Мне нравилось работать на складе заполняя журналы и пересчитывая инвентарь с его выдачей дворникам. Каждый раз люди приходили с чем-то новеньким и интересным из своей жизни, я чувствовал себя прекрасно.
Но, была так же в этом цикле и Лидия,  с которой я якобы ходил на свидания, но по факту мы просто проводили терапию в нестандартной обстановке. Моя замкнутость перед миром вдруг стала стираться, но я не замечал особо важной детали. Чем больше я в мир ухожу, тем дальше от меня мои прежние близкие люди. Домой я приходил только помыться и поспать, отец практически меня не видел. Олег стал не успевать за мной, а уж разговоры наши были о том только как я отработал и как я погулял по музею с Лидией, которая решила побороть во мне страх картин. Я не замечал того, как Олег отдаляется от меня,  и если бы у меня была хоть капля эмпатии я бы понимал, что ему не интересно теперь слушать о моей жизни. Он словно не мог вымолвить и слова, пытаясь делиться чем-то своим и понимая, что я абсолютно сейчас не собеседник, а скорее ведущий монолог человек. Погрузившись в иллюзию счастья с Лидией, я считал её своей ведомой,и хотел ей показать и рассказать то, что кажется она давным-давно знала. В конце-концов, я в своем счастливом порыве, в маниакальном можно сказать статусе - снова оказался в стенах психиатрической больницы. Видимо мой мозг вечно переживавший неудачи создал бредовый образ счастья и вот теперь, я лежу в общей палате с двумя такими же очень счастливыми людьми. Один из них утверждает, что он говорил с богом, а второй утверждает, что все у него хорошо с головой, хотя ровно пять минут назвд он пытался убедить "говорящего с богом" в том, что он и есть тот с кем беседовал говорящий.
Лидия не участвовала в моей госпитализации видимо понимая, что одной из причин моего повышенного фантазийного мира является она.  Я буквально называл её своей женой, желая обеспечить и увезти куда-то далеко. Вместо рациональнй траты денег, я тратился на цветы, конфеты и в общем-то после беседы с психологом на КПТ, я понял, что со мной случилось что-то, что никак не влезает в привычные рамки шизофрении. Я не видел галлюцинации, я превратил свою жизнь в них. Убедил себя, что обожаю Лидию, и что она моя идеальная пара, что мы не случайно встретились, встречаемся. Придумал, что мы с ней для того чтобы я показал ей мир . И заработавшись, подпитываемый похвалой, я потерял адекватное восприятие того,  как я на самом деле работаю и кем. Вместо того,  чтобы адекватно воспринимать свою роль подмастерья, я верил в то, что я чуть ли не на уровне начальника ЖЕУ и что от меня зависит вся его работа , а подпитка со стороны начальства лишь добавляла блеска в мою иллюзию. Теперь же сидя с "богом" и его пророком  я резко осознавал то, что буквально шесть месяцев питал себя невообразимиым бредом величия. Здорово мы с Лидией полечились, вместо нормального восприятия мира я загнал себя в психологическую петлю.
Из этой ситуации я пытался найти выход сам, но без чужой помощи и коррекции поведения я ничего сделать не мог.
***
Когда я вернулся,  была уже глубокая осень. Последний год нашего обучения в школе. По совету психолога я уволился, к счастью долги благодаря моему упорству были погашены, а отец осознавший что должен пока что платить за дом, стал потихонечку выполнять свою обязаность. Мне совсем скоро исполниться 18, Олегу уже в августе исполнилось 18, но я был в том состоянии, что не поздравил единственного друга с днем рождения.
Я собирался в школу, мне очень хотелось извиниться перед Олегом за своё поведение. У подъезда меня никто не ждал, я добрался в школу самостоятельно.  Странно, но Олега не было в школе. Денис от чего-то поглядывал в мою сторону с каким-то странным выражением лица. "Куда они дели Олега?" - пронеслась мысль в голове. Я подошел к Денису с этим вопросом.
- Пока тебя не было, его посадили.
- Что? - нахмурился я, - как? Куда?
- В тюрьму, как куда? Хорошо хоть посадили у нас в городе в ИК-3, но это мама его позаботилась.
- Ты, сейчас издеваешься?
- Стал бы я таким шутить?!
- А, что произошло? - я почувствовал как ноги подкашиваются, Денис меня подхватил и усадил на стул.
- Он связался по сети не с теми ребятами. У него нашли кучу спайсов и ещё несколько граммов какой-то наркоты, тяжелой. Он типо хотел заработать хорошо. Ну, быстро его с этим повязали. Сто процентов было подставой. Да уж, теперь пацан сломал свою жизнь.
- Это я виноват!
- В чём?  В том, что он дурак и не подумал, что натворил?
- Если бы я был рядом с ним, ему бы не пришлось так поступать.
- Не, это опять твоя шиза, он сам принял это решение. Если хочешь,  я попрошу, чтобы вам устроили свиданку. Я ведь не тварью какая последняя, понимаю всё.
- Я тебя тварью и не называл.
- Ну, конечно! - усмехнулся Денис.
***
Комната для свиданий быда хорошо оформлена. Несколько картин висят на холстах изображая пейзажи. Тепло и уютно, маленькие диванчики и стелажи с какой-то утварью.
Олег выглядел бледно, наверное,  так как я выглядел в свое время. Он виновато посмотрел на меня и отвернулся.
- Я знаю, что Денис тебе помог, но если честно я не хотел бы, чтобы,  ты, меня таким запомнил.
- Олег, мы ведь друзья.
- Блин, были друзьями, теперь тебе по одной дороге, мне по другой.  Я выйду от сюда в лучшем случае через 4 года, я уже сейчас изменился, а тогда когда выйду так и вовсе стану никем по жизни.
- Я помню все добро которое, ты, мне сделал.
- Раз помнишь, тогда больше не приходи и забудь, что я вообще был твоим другом. Я не хочу,  чтобы ты приходил, ясно?
- Олег.
- Прощай, не запоминай меня таким, прощай! - он постучал в дверь,  всхлипнул и побыстрее исчез из комнаты, в прочем и из моей жизни тоже.
"Единственное,  что меня держало возле тебя это обещание твоей матери, что я буду твоим другом и не дам в обиду,  но теперь её нет и нет того обещания" - вот что слышалось от холодных слов Олега.